СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные формы и проведение классных часов в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Современные формы и проведение классных часов в начальной школе»»



«Современные формы и проведение классных часов
в начальной школе» 


Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня.

Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Важно помнить, что классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.

Формы проведения современного классного часа.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Виды проведения классного часа

Организационный (коллективное обсуждение классных и школьных дел). 

Час подведения итогов (четверти, года).

Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе. 

Тематический. 

Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане.

Интеллектуально-познавательный.

 Интеллектуально-познавательный классный час

Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся.

  1. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

 Тематический классный час 

Цели: 1. Развивать кругозор учащихся.

  1. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Нравственный классный час 

Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок .

2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений

3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников.

4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать точку зрения и уважать чужую точку зрения, и др.) (нельзя проводить часто).

Информационный   классный час 

Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.

2. Применение знаний, полученных на уроках истории и обществоведения.

3. Формирование своего отношения к происходящему.

4. Развитие исследовательских умений.

  • Формы классного часа могут быть самыми различными.

 Выбор форм классного часа зависит:

- от уровня развития коллектива;

- от особенностей класса;

-от возрастных особенностей детей.  

 Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

  • Основные формы проведения классного часа:

  • дискуссионные формы

  •  формы состязательного характера

  • творческие формы

  • игровые формы

  •  формы психологического просвещения

  • подвижные формы

  • формы работы вне школы

  1. Дискуссионные формы:
    - диспут,
    - дискуссия,
    - конференция,
    - круглый стол,
    - вечер вопросов и ответов,
    - встреча с приглашенными людьми,
    - лекция,
    - лекторий,
    - аукцион;

  1. Формы состязательного характера:
    - конкурс,
    - викторина,
    - путешествие,
    - КВН,
    - эстафета полезных дел,
    - смотр,
    - парад,
    - презентация,
    - турнир,
    - олимпиада;

  1. Творческие формы:
    - фестиваль,
    - выставка,
    - устный журнал,
    - живая газета,
    - творческий труд,
    - представление (проектов),
    - юморина,
    - спектакль,
    - концерт,
    - ярмарка;

  1. Игровые формы:
    - ролевые игры,
    - сюжетные игры,
    - интеллектуальные,
    - игры – катастрофы;

  1. Формы психологического просвещения:
    - тренинг,
    - исследование;

  1. Подвижные формы:
    - веселые старты,
    - малая олимпиада,
    - школьная олимпиада,
    - день...(атлетики, здоровья и т.д.);

  1. Формы работы вне школы:
    - экскурсия,
    - поход,
    - выход (концерт, цирковое, театральное представление).

  • Введение в начальной школе новых государственных стандартов продиктованы важностью проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения. Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у него государственности и патриотизма.  Доказано, что, чем раньше мы начинаем знакомить детей с самой разной символикой, тем способнее они ее воспринимают. Учитывая актуальность и значимость проблемы, предлагается классный час по изучению государственной символики России. Например, классный час «Россия- родина моя», «Конституция моей страны» и др.

  • В начальной школе провести нравственный классный час
    не просто. Ребятам трудно усидеть на месте, трудно слушать нравственные назидания.  Поэтому нравственный классный час должен строиться на жизненных ситуациях и реальных жизненных примерах. О чём же мы говорим на таких классных часах?

  • Интересна и познавательна такая форма проведения классных часов, как экскурсия.

  • «Час таинственных дел»

В обстановке полной таинственности, чтобы ни одна мышь или муха не узнали, класс готовится к какому-нибудь событию. Это может быть концерт к юбилею любимого учителя или к какому-то школьному празднику; подготовка спектакля, самодеятельного подарка, газеты или к конкурсу.

  • Не менее важная и актуальная проблема школы – сохранить здоровье детей!

  • Классный час - игра «Откровение»

  • (Можно использовать в качестве игры на классном часе духовно-нравственного направления).

  •    Пусть каждый желающий расскажет о своем товарище из класса «только хорошие новости» - чем замечателен это человек, что он сделал, кому помог, каковы его интересы, его невероятные поступки, привычки, пристрастия. Необходимо только соблюсти одно условие. При рассказе нельзя называть имя и фамилию этого человека. Хорошо, если ребята догадаются, о ком идет речь и хорошо так же и то, что в процессе рассказа ученики вольно или невольно озвучивают свои ценности, взгляды на людей, интересы.

  • «Праздник есть художественная организация общественной жизни, в которой всё сконцентрировано, всё сжато, всё приобрело эффективную волнующую форму», -  отмечал А.С.Макаренко.

  • Праздник превращается для детей в настоящую сказку.
    Он надолго запоминается детям.

  • Часто мы между собой говорим:


-Здорово, что с этого учебного года, внерабочее время классного руководителя стало частично оплачиваемое. Спасибо президенту В.В.Путину

  • Время не стоит на месте, век новых технологий позволяет нам работать по новому.

Например, для меня новой формой работы стал мой статус в телефоне.

  • Выкладывая в статус различные познавательные сообщения для детей и родителей, я предлагаю им подумать, проанализировать разные ситуации и сделать вывод самостоятельно. А уже в классе их разобрать. Многим это откликается.

  • Вывод: классный час играет большую роль в жизни учащихся.  

Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники, встречи, экскурсии и викторины они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям строилась жизнь класса.

  • В заключении хочу пожелать коллегам, успешно завершить учебный год и творческих успехов в новом учебном году! Освоить и успешно применять на практике современные формы и методы классного часа.

Спасибо за внимание!