Министерство образования и науки ЛНР
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Луганской Народной Республики
ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных технологий»
МЕТОДОЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА
«Современные графические редакторы»
Предмет: ОП. 08 Информационные технологии
Специальность: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
составитель:
преподаватель
Андреева Валентина Владимировна
Луганск, 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ПЛАН УРОКА 4
КОНСПЕКТ К УРОКУ 7
Инструкционно-технологическая карта 10
Приложение 1 17
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность методической разработки урока состоит в том, что она позволяет структурировать учебный процесс, оптимизировать использование учебного времени и повысить эффективность обучения. Правильно спланированный урок с учетом методических рекомендаций поможет преподавателю достичь поставленных целей, учитывая особенности учеников и соответствуя образовательным стандартам. Кроме того, хорошо разработанный урок способствует развитию критического мышления, творческих способностей и формированию у учащихся компетенций, необходимых в современном обществе. Таким образом, методическая разработка урока играет ключевую роль в успешной осуществлении образовательного процесса.
Цель методической разработки урока заключается в создании систематизированного и продуманного плана учебного занятия, который позволит эффективно передавать знания, формировать навыки и развивать способности учащихся. Главная цель состоит в том, чтобы обеспечить структурированный и логичный ход урока, который соответствует образовательным целям и задачам, учитывает индивидуальные особенности учеников и способствует их активному участию в учебном процессе. Методическая разработка также направлена на поддержку учителя в организации учебной деятельности, выборе необходимых методов обучения и контроля усвоения материала, что в конечном итоге способствует повышению качества образования.
Методическая разработка урока "Визуальные коммуникации" также является весьма актуальной в современном обществе, где визуальные материалы играют все более значимую роль в передаче информации и воздействии на аудиторию. Умение создавать и анализировать визуальные сообщения становится важным навыком в различных областях, таких как медиа, реклама, маркетинг, дизайн и образование. Этот урок поможет обучающимся понять принципы эффективного визуального коммуницирования, развить креативное мышление и умение работать с графическими инструментами. Таким образом, методическая разработка урока "Визуальные коммуникации" имеет высокую актуальность и значимость для современного образования.
ПЛАН УРОКА
Тема программы: Тема 4.1. Растровая и векторная графика
Тема урока: Современные графические редакторы
Цель урока:
Образовательная: рассмотреть различные графические редакторы, их возможности. Ознакомиться с интерфейсом графического редактора.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, стремление к развитию профессиональных способностей.
Развивающая: развивать внимательность и творческое мышление.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный.
Межпредметные связи: ОП.03 Инженерная компьютерная графика
Материально-техническое оснащение: конспект урока, презентация, раздаточный материал, мультимедийное оборудование,
ЛИТЕРАТУРА:
Коломейченко, А. С. Информационные технологии : учебное пособие для спо / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 212 с.
ХОД УРОКА
Организационная часть
Приветствие
Проверка присутствующих по списку
Проверка готовности к уроку
Актуализация опорных знаний
Проблемная ситуация, тест
Представьте, что вы уже закончили обучение и работаете инженером на производстве. Вы участвовали в разработке некоторого продукта и теперь готовитесь к его презентации. Вам нужно выбрать, какие изображения нужно использовать для формирования конструкторской документации, какие подходят для презентации устройства на сайте, а какие – для рекламы. Также укажите, к какому виду графики относится каждое изображение.
Мотивация учебной деятельности:
Продолжая тематику, поднятую в актуализации
Для создания подобных изображений требуются специальные программы – графические редакторы. Использование редакторов целесообразно как в повседневной жизни для обработки личных фотографий, так и в обучении при подготовке рефератов, презентаций, и, конечно, в профессиональной деятельности (для представления электронных схем разработанных устройств и презентации разработок).
Сообщение темы, цели и основных задач:
Тема урока: Современные графические редакторы
Цель урока: рассмотреть различные графические редакторы, их возможности. Ознакомиться с интерфейсом графического редактора
Изучение нового материала:
Обзор редакторов растровой графики | Показ презентации |
Обзор редакторов векторной графики | Показ презентации |
Разбор рабочей области графического редактора | Показ рабочей области программы |
Демонстрация работы некоторых инструментов растровой графики | Показ приемов работы с инструментами Наводящие вопросы о назначении различных инструментов |
6. Систематизация знаний: краткое повторение рассмотренного материала, ответы на вопросы, тест.
7. Подведение итогов: получение студентами оценки за работу на уроке.
8. Домашнее задание: изучение конспекта, подготовка презентации с обзором 3D редакторов.
КОНСПЕКТ К УРОКУ
Графические редакторы
Графический редактор – это программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.
Adobe Lightroom
Lightroom — это прежде всего графический редактор для обработки цифровых фотографий. Но ценен он тем, что с его помощью можно «проявлять», ретушировать и организовывать каталог с цифровыми негативами (raw-файлами) и обычными фотографиями.
Таким образом, его основные достоинства:
Интуитивно понятный интерфейс. Доступный на родном либо на языке международного общения, английском.
Работа с Raw-файлами — открытие и редактирование.
Организация каталога с различными возможностями выбора, сортировки и фильтрации фото.
Возможность сравнить результат работы с исходником — «До и после».
Сохранение оригиналов фото в сохранности и без изменений.
Пресеты и сохраненные настройки — которые позволяют ускорять процесс обработки и достигать единого стиля в готовом результате.
Sai Paint Tool
Sai Paint Tool создан японцами и ориентирован на поклонников аниме и манги. Однако это не значит, что в редакторе нельзя рисовать ничего другого. Приложение относится к типу растрово-векторных. Наиболее популярные базовые инструменты для рисования – это «Аэрограф», «Карандаш», «Перо», «Заливка» и «Ластик». В данной программе вы сможете работать со слоями как отдельно, так и сгруппировав их. Также в редакторе есть возможность использовать «горячие клавиши», что значительно экономит время.
Плюсы:
Удобный минималистичный интерфейс;
Есть поддержка русского языка;
Возможность подключения графического планшета. Но его наличие не является необходимостью. Простые рисунки можно создавать при помощи мышки — это тоже плюс;
Кисть («Brush») создает эффект рисования маслом;
Отлично реализована функция заливки – цвет распределяется равномерно, не оставляя зазоров, пробелов и неровностей на изображении;
Есть функции поворота холста. Это позволяет по-новому взглянуть на свою работу, найти и оценить недочеты, чтобы скорректировать их.
Минусы:
Программа является условно-бесплатной. Пробная версия работает только 30 дней;
Не предусмотрена возможность нанесения текста;
Нет фигурной графики, градиентных фильтров и вообще невозможна последующая обработка картинки. Всё, для чего предназначен редактор – это непосредственно само рисование.
Adobe Photoshop – графический редактор с продвинутым функционалом. Считается самым популярным решением для работы с изображениями. Активно используется дизайнерами, фотографами, художниками. Также с ним работают простые пользователи, которые хотят обработать свои фото. В целом же программа широко распространена в самых разных сферах: web-дизайне, кинематографе, телевидении, полиграфии.
Главная задача Фотошопа – предоставить пользователю максимум возможностей для улучшения изображения. В этом кроется его успех. С помощью программы можно не только слегка откорректировать или подретушировать фотографии. Она позволяет преобразовывать изображения, использовать сотни слоев, накладывать разнообразные эффекты, меняя и улучшая картинку на свое усмотрение. Ни один другой софт не обладает таким функционалом и не предоставляет пользователю столько возможностей.
Теперь рассмотрим, какие есть у Adobe Photoshop достоинства и недостатки. Начнем с плюсов:
Поддержка русского языка (актуально для пользователей, которые не владеют английским).
Удобный интерфейс (легко настраивается под себя).
Огромный набор профессиональных инструментов.
Совместимость с графическим планшетом.
Множество плагинов (для расширения возможностей софта).
Наличие бесплатной пробной версии (можно понять, насколько вам подходит эта программа).
Огромное количество обучающих материалов. Освоиться в программе помогут профессиональные курсы, статьи, видеоуроки.
У софта есть и небольшие недочеты:
Высокие системные требования (нужен хороший процессор и видеокарта, иначе софт может тормозить).
Сложность в освоении для новичков (для работы в Фотошопе нужны специальные знания и навыки).
Высокая стоимость для простых пользователей (обусловлена продвинутым функционалом программы).
Кроме того, Фотошоп нельзя приобрести, софт распространяется по подписке, за которую надо платить ежемесячно.
Инструменты Фотошопа
Все инструменты условно можно разделить на разделы по назначению.
Раздел для выделения участков или фрагментов;
Раздел для кадрирования (обрезки) изображений;
Раздел для ретуши;
Раздел для рисования;
Векторные инструменты (фигуры и текст);
Вспомогательные инструменты.
Инструменты программы Adobe Photoshop
Приложение 1
Презентация к уроку
Приложение 2
Тест на актуализацию знаний