СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные интерактивные форматы мероприятий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология открытого пространства

Просмотр содержимого документа
«Современные интерактивные форматы мероприятий»


Современные интерактивные форматы мероприятий

Технология открытого пространства (Open Space Technology)

(на уровне методической рекомендации)



         Это технология групповой работы, позволяющая разным людям в совместной работе эффективно находить механизмы для решения разнообразных проблем.

 

Как это работает?

         В начале мероприятия модератор задает тему и ее рамки. Участники озвучивают вопросы, связанные с объявленной темой, над которыми они готовы работать. Для заявленных вопросов сразу определяется время, место обсуждения и ведущий группы. Все это записывается на флипчартах. Таким образом формируется структура сессии.

         Далее ведущие расходятся к местам локации групп, а участники выбирают группу по принципу «ярмарки»: каждый самостоятельно находит то, что ему интересно.

Ведущий – находится на месте обсуждения своего вопроса. Обеспечивает запись идей участников, подводит итоги.

Участник – сам выбирает вопросы, в решении которых будет участвовать. Сам решает сколько времени посвятить интересующему его вопросу. Во время сессии может менять группу.

         По времени сессия в формате ТОП может занимать от одного до трех часов. Отведите 20 минут на вводную часть, около 20 минут заложите на «рынок идей» и еще 20 — на подведение итогов. Всё, что останется, — пойдет на сами дискуссии между рынком и подведением итогов. Время можно варьировать в зависимости от количества участников.

 

Для чего подходит такой формат?

•        Когда вам нужно обсудить сложную тему, собрать в одном месте все стороны, заинтересованные в вопросе

•        Для стратегического планирования: выявления целей и планирования дальнейших действий

•        Когда есть необходимость в обмене знаниями и опытом

•        Когда есть необходимость в групповом обсуждении горячего вопроса

•        Когда нужно организовать общение между разными группами людей

•        Для тимбилдинга посредством обсуждения и общения.

 

Аквариум (Fishbowl) - дискуссия в малой группе перед большой аудиторией. Это очень эффективный формат для обсуждения трендовых тем и выявления разных точек зрения.

 

Как это работает?

         В центре аудитории ставится в круг 5-8 стульев для участников дискуссии. Для аудитории стулья размещаются в виде концентрических кругов вокруг «аквариума».

В начале мероприятия Модератор объявляет тему обсуждения, и внутренний круг его начинает.

В «открытом» варианте аквариума часть стульев внутреннего круга остается незанятыми, и любой человек из большой аудитории может занять это место и присоединиться к дискуссии.

В «закрытом» варианте в дискуссии принимает участие только внутренний круг, а остальная часть аудитории наблюдает за ходом обсуждения, не участвуя в нем. У наблюдателей при этом должно быть свое задание, например, отметить основные этапы дискуссии или записать основные мысли, высказанные участниками. Когда время выйдет, во внутреннем круге происходит замена участников.

Длительность: около 1,5 часов

 

Для чего подходит такой формат?

        В качестве альтернативы традиционным дебатам

        В качестве альтернативы панельным дискуссиям

        Для привлечения аудитории к участию

        Чтобы получить ответы на сложные вопросы

        Чтобы избежать скучного лекционного формата.

 

Неконференция или Анти-конференция (Unconference)

Возможность обмена знаниями и опытом, обсуждение «наболевших» тем в непринужденном формате. Проводится и как самодостаточное событие, и как одна из частей других, более стандартных форматов.

Как это работает?

         Организаторы определяют тему события (такую, о которой захотят поговорить и поспорить множество людей).

         Нет утвержденной программы, приглашенных спикеров, тайминга, обязательных докладов, презентаций, бейджей и рекламы. Участники не должны быть равномерно распределены между сессиями.

         Участники – соорганизаторы. Ими придумывается ход событий, расписание и темы для дискуссий. Любой человек может предложить свою собственную сессию. Каждый участник может спокойно перемещаться от одной сессии к другой.

         В едином пространстве устраивается несколько «точек» для обсуждений – ставятся флипчарты и стулья.

         Темы обсуждений фиксируются на общей доске, чтобы участники могли видеть, что и где происходит в конкретный момент времени.

Длительность - от 1 часа до 1 дня.

 

Для чего подходит такой формат?

        Чтобы сделать атмосферу более неформальной

        Чтобы сгенерировать новые идеи, создать творческую атмосферу

        Для обмена опытом

        

Печа-куча (Pecha Kucha) — это представление кратких докладов в формате презентации, специально ограниченных по форме и продолжительности. Особенность формата — в динамичности. Участнику предоставляется возможность показать 20 слайдов и сопроводить каждый 20-секундным пояснением. Краткость и легкость подачи информации — главные причины популярности этой методики.

Как это работает?

         Мероприятие проводится на площадке с большим экраном, (желательно и со сценой) и видимого всем таймера для отслеживания времени.

         Организаторы заранее объявляют тему и формулируют задачи.

         Количество презентаций – от 8 до 14. На один доклад отводится 6 минут 40 секунд. Далее – 3 минуты на обсуждение в группах. Затем слово следующему докладчику. Если верно сформулировать задачу, то к концу мероприятия появится способ её решения.

         Длительность – около 1.5 часов.

 

Для чего подходит такой формат?

      Альтернатива традиционным презентациям

      Для обмена идеями

      Для поддержания более неформальной и веселой атмосферы

      Для объединения людей из одной сферы деятельности

      Для поощрения общения и знакомств

      Помогает научиться делать презентации и выступления краткими, емкими и динамичными

 

Митап (Meet up, Meetup) – встреча специалистов, единомышленников для обсуждения тех или иных вопросов, обмена опытом в неформальной обстановке.

        

Как это работает?

         Главная особенность митапа – это неформальная атмосфера, поэтому важно, чтобы его участники могли свободно передвигаться по площадке и общаться. Если в программу мероприятия включены выступления спикеров, то желательно, чтобы площадка была разделена на две части:

«зону лектория» - конференц-зал или аудитория для выступлений;

зону для общения и нетворкинга, где люди смогут свободно пообщаться друг с другом.

         В программе такого мероприятия чаще всего могут быть доклады 1-2 спикеров, а остальное время площадка работает в режиме «свободного микрофона», где каждый присутствующий может поделиться своим мнением и опытом по обсуждаемой теме, задать свой вопрос аудитории. То есть основная цель митапа – живое общение между участниками, их обмен идеями, мыслями и, возможно, даже поиск решения проблем.

Отсутствие каких-либо правил позволяет комбинировать любые форматы в рамках отведенного времени. Например:

        Небольшие презентации (до 20 минут) от одного или нескольких участников сообщества или приглашенных спикеров на похожую тему, затем свободное общение в общем пространстве.

        Небольшие презентации спикеров, сессия вопросов и ответов, затем свободное общение.

        Групповые дискуссии или свободное общение на заданную тему (вообще без презентаций).

        Все участники по очереди делятся своим мнением и опытом на заданную тему.

        Событие в формате свободный микрофон.

        Свободное общение, скомбинированное с групповой работой — мозговым штурмом, поиском решения, даже созданием прототипа.

Длительность – 1-2 часа

Для чего подходит такой формат?

      Для создания сообществ

      Для обмена идеями, мнениями, опытом

      Для обсуждения событий, проблем

      Для нетворкинга и тимбилдинга

 

Мировое кафе (World Café) - формат встреч, который представляет собой структурированный процесс общения, обогащаемый знаниями участников в атмосфере открытости и непринужденности.

Для проведения мероприятия в аудитории создается атмосфера кафе. Расставляются столы (лучше круглые) по количеству обсуждаемых вопросов. На каждом    бумага, маркеры, другие канцелярские принадлежности для стимуляции творческого обсуждения.

Как это работает?

В начале мероприятия Модератор объявляет тему и озвучивает вопросы для обсуждения.

Участники делятся на группы по 4-5человек, рассаживаются за столы и работают над вопросом. Через 15 - 20 минут раунд заканчивается. Участники переходят к другим столам и начинают работу в другой группе. Количество раундов равно количеству вопросов.

«Хозяин стола» в каждом раунде остается на своем месте, модерирует обсуждение, знакомит новых участников с итогами предыдущего раунда и фиксирует результаты (например, на флипчарте).

В конце встречи подводятся итоги – оглашаются (или размещаются для всеобщего обозрения) результаты работы всех групп.

Длительность – около 1,5 часов

 

Для чего подходит такой формат?

        Для исследования причин проблемных ситуаций

        Для сбора и обмена мнениями, идеями

        Формирование коллективного опыта, знаний

        Для подведения итогов конференции, обучения, года,

        Для обмена опытом.