СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные исследования психосоматических расстройств

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные исследования психосоматических расстройств»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ СТРУКТУРНОЙ ПСИХОСОМАТИКИ»




СРО № 3



Выполнила: Ни Ю.

Группа: ТП-17-1Р

Приняла: Примбетова С.К.



















Шымкент-2020

Уолтер Кэннон

Ганс Селье

И.П. Павлов

З. Фрейд, И. Брейер

ввел понятие гомеостаза, в 1934г. Исследовал нейрогуморальную регуляцию поведения человека

описал патогенез стресса, адаптационный синдром. Ввел понятие эустресс и дистресс

изучал патофизиологическую природу неврозов, влияние условных рефлексов на сердечную деятельность, сосудистые реакции и др.

выдвинули идею конверсии. Создали психоаналитическую типологию личности

Поль Федерн

Ф. Дойч, Вильгельм Штекель

Франц Александер

Фландерс Данбар

Психоаналитическая психосоматика. Представил в Венском психоаналитическом обществе отчет об успешном лечении больного астмой по методу З. Фрейда

ввели в клинический оборот термин «психосоматика», «соматизация», для обозначения соматовегетативных расстройств, обнаруживающихся при неврозах

описал вегетоневроз, симптомы которого являются сопровождением определенных эмоциональных состояний. Выделил семь классических психосоматических болезней

теория «личностных профилей» больных с язвой желудка, сердечной патологией, гипертонией, аллергией, артритом

Современные исследования психосоматических расстройств



Ведущие психодинамические факторы психосоматических больных

Депрессивность после потери объекта и нарциссической обиды.

Самая тяжелая вещь для ребенка с нарциссической травмой (то есть нарциссических родителей) — это собственное разочарование, как в себе, так и в окружающем мире. Поэтому такой взрослый человек бессознательно избегает встречаться и с собой реальным, и с миром реальным, и большую часть времени живет фантазиями о себе и об окружающем мире. И эти фантазии очень устойчивы, больше напоминающие жесткие планы того, как все должно быть.

Орально-агрессивные черты.

Выражается в таких чертах как любовь к спорам, пессимизм, циничное отношение. Этому типу свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения своих нужд.

Агрессивная защита.

Защитное поведение с «жалобно-обвиняющими» действиями, включающими интенсивные желания зависимости от «ключевых» фигур с целью вновь завладеть разочаровавшими объектами и компенсировать обиду.

Ограничение способности к интроспекции.

Невозможность выполнения процесса и одновременного наблюдения за ним. Сложность выявления причинно-следственных связей сознательной сферы. Рефлексия способствует побледнению данных создания, их искажению или исчезновению.