Просмотр содержимого документа
«Современные методы обучения иностранному языку детей с ОВЗ в средних и старших классах в условиях реализации ФГОС»
Современные методы обучения иностранному языку детей с ОВЗ в средних и старших классах в условиях реализации ФГОС
Изучение иностранных языков становится все более заметной частью образования во всем мире. На территории Российской федерации изучение иностранного языка является неотъемлемой частью образовательной программы. Для ученика, не обремененного проблемами с обучаемостью, изучение иностранного языка действительно обогащает и приносит пользу. Однако для учащегося с ограниченными способностями к обучению это может быть невероятно сложным и отягощающим опытом, противоположным тому, что предполагалось. Для некоторых учащихся изучение предмета превращается в огромное испытание. Этот факт придает актуальность необходимости признания этой проблемы. По мере того, как проводится больше исследований и все больше учителей осознают проблему, создается больше решений для учащихся, сталкивающихся с проблемой изучения иностранного или второго языка. В процессе преподавания иностранных языков в инклюзивной АНОО школе «Аврора» мы выявили трудности обучения наших учеников.
В первую очередь нами была отмечена тревога на уроках иностранных языков (беспокойство по поводу ошибок в грамматике и произношении, по поводу понимания учителя, по поводу запоминания словарного запаса). Среди других причин, замеченных нами, были отсутствие усилий, отсутствие мотивации и низкие «способности» в изучении языка.
В ходе работы мы использовали методы обучения английскому языку детей с ОВЗ в средних и старших классах, а именно:
Связывали грамматические структуры с родными языками учащихся;
использовали аудиальные, визуальные и кинестетические методы обучения и практики, такие как метод Ортона-Гиллингема;
по необходимости замедливали темп обучения;
пополняли словарный запас, используя интерактивные игры, карточки;
создавали таблицы окончаний существительных и прилагательных; чтобы помочь учащимся увидеть языковые модели;
обеспечивали учащихся подвижной деятельности;
использовали частую смену деятельности;
погружали в языковую среду ( на неделе иностранных языков приглашались носители);
использовали многократное аудирование вводимых структур;
преемственность и постоянное повторение материала;
Уделяли внимание общему развитию ученика посредством иностранного языка, раскрытие творческих способностей ребёнка.
Обучение иностранному языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Таким образом, вышеизложенные приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса. Учащиеся, получающее образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу, любить детей такими какие они есть и радоваться успехам каждого.