СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является «Кейс-технология».

Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века.

В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»

Современные образовательные технологии. Бодрухина Н.В.

Современные образовательные технологии.

Бодрухина Н.В.

В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является «Кейс-технология». Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.

В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является «Кейс-технология».

Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века.

В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.

это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Кейс-технология  casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик

это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Кейс-технология

casus (лат.)– запутанный необычный случай;

case (анг.) – портфель, чемоданчик

Тренировочный - тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях. Обучающий - овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов. Типы кейсов: Аналитический - выработка умений и навыков аналитической деятельности. Исследовательский - получение нового знания относительно развивающихся объектов. Систематизирующий - систематизация ситуационного знания. Прогностический - получение сведений о развитии данной системы.

Тренировочный - тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях.

Обучающий - овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов.

Типы кейсов:

Аналитический - выработка умений и навыков аналитической деятельности.

Исследовательский - получение нового знания относительно развивающихся объектов.

Систематизирующий - систематизация ситуационного знания.

Прогностический - получение сведений о развитии данной системы.

Печатный кейс  (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Виды кейсов: Мультимедиа - кейс  (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс  (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Виды кейсов:

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).

        Методы кейс-технологии:   Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает. Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Методы кейс-технологии:

  • Метод инцидентов
  • В центре внимания находится процесс получения информации.
  • Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
  • Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
  • Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
  • Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
  • Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
  • Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
  • Игровое проектирование
  • Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
  • Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Ситуационно-ролевая игра Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые  Кейс-стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
  • Ситуационно-ролевая игра
  • Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
  • Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
  • Метод дискуссии
  • Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
  • К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые

  • Кейс-стади
  • Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.
  • Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
  • Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
 Этапы работы с кейсами:   II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Этапы работы с кейсами:

II этап выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

I этап знакомство с ситуацией, её особенностями;

III этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

IV этап анализ последствий принятия того или иного решения;

V этап решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

 Преимущества использования кейсов:   Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов. Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.

Преимущества использования кейсов:

Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.

Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.

Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).

Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.

При использовании кейс – технологии у детей происходит: Развитие навыков анализа и критического мышления. Соединение теории и практики. Представление примеров принимаемых решений. Демонстрация различных позиций и точек зрения. Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

При использовании кейс – технологии у детей происходит:

  • Развитие навыков анализа и критического мышления.
  • Соединение теории и практики.
  • Представление примеров принимаемых решений.
  • Демонстрация различных позиций и точек зрения.
  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются  от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему). В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы
  • Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются  от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).
  • В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы
Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
  • Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
  • Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.