Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В образовании представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Сегодняшние дети – это будущий мир. Передо мною, как воспитателем, встаёт вопрос: «Как в век информатизации учить человека будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на занятиях, помогли ребенку стать конкурентоспособной личностью?», «Как повысить качество образования дошкольников?» Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия; - самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; - отличаться мобильностью; - быть способными к сотрудничеству; - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к занятию. Использования возможностей современных инновационных технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
В своей практике я использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением, практические, которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества. На занятиях не обхожусь и без репродуктивных методов обучения, но все же стараюсь применять проблемные, которые, на мой взгляд, служат развитию самостоятельности мышления, творческих способностей учащихся. Использую различные формы организации и проведения занятия:
-экскурсия;
-изучение нового материала, повторения, обобщения;
- использование на занятии коллективной, индивидуальной и групповой форм работы;
- занятие по определённой технологии.
Применение новых педагогических технологий позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на занятии, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, повышает интерес к занятиям, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческий потенциал учащихся. При использовании современных технологий на уроках учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.
Игровая технология. Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Игра дисциплинирует. Для этих целей использую самые разнообразные виды игр: театрализованные, например, с детьми инсценируем сказки «Репка», Лиса и журавль», «Теремок», инсценируем басни И.А. Крылова; сюжетно-ролевые игры. В процессе обучения важно активное отношение обучающегося к учению. Ребенок – личность, индивидуальность. Раскрыть личность ребенка, помочь ее реализации, самовыражению – одна из задач процесса образования. В литературных играх «Сочини рассказ», «Потерянные слова» в игровой форме воспитанники учатся высказывать собственное мнение, считаться с мнением остальных, объективно оценивать выступления одногрупников, а я в то же время проверяю знания текста произведения.
Здоровьесберегающие технологии. Под здоровьесберегающими технологиями понимаю систему мер, которые включают в себя взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья дошкольника на всех этапах его развития.