СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

татья на тему Современные образовательные технологии на уроках химии.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии на уроках химии»

Современные образовательные технологии на уроках химии.

Одна из главнейших задач современного образования - способствовать активизации мотивационного и познавательного интереса, повышению уровня знаний, умений и навыков, а также создание условий в процессе обучения для максимального раскрытия способностей каждого ученика, дать возможность всем учащимся проявить все свои таланты и раскрыть свой творческий потенциал.

Соответственно необходима активизация познавательной деятельности учащихся. Для этого я использую на уроках химии и биологии, например, технологию проблемно- диалогического обучения. Ведь проблемно - диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. Согласно требованиям ФГОС дополняю данную технологию: ИКТ, проектной работой, работой индивидуально и в группах и т.д.

Например, проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя

8 класс химия, тема: «Относительные атомная и молекулярная массы» (у учащихся на партах весы, мандарины)

Учитель

Ученики

-​ Что такое масса? Как её можно измерить? Измерьте массу мандарина (взвешивают на весах)

-​ Обладают ли массой атомы и молекулы?

-​ Измерьте с помощью весов массу молекулы мандаринового сока (задание, не выполнимое вообще).

-​ Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? (Побуждение к осознанию противоречия.)

-​ Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.)

-​ Это физическая величина. Её можно измерить на весах.



-​ Любая частица вещества имеет массу

-​ Испытывают затруднение (возникновение проблемной ситуации).

- Нет, не смогли. Массы атомов и молекул слишком малы (осознание противоречия)

- Как можно определить массу атомов и молекул? (Учебная проблема как вопрос.)

Какие же проблемы и перспективы применения данной технологии?

При использовании проблемно- диалогического обучения методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учениками вопроса для исследования, темы урока, а методы решения организуют открытие нового знания самими школьниками. Всё это помогает переходить учителю с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности школьников; создавать мотивации к дальнейшей успешной учебной деятельности на уроках химии, биологии, формируя интерес к предметам; организовывать самостоятельную, творческую учебную деятельность на уроках. Проблемой может стать лишь включение обучающихся в диалог с учителем.