Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшего школьного возраста.
«Современные онлайн-технологии. Мои возможности и горизонты».
Цель: познакомить воспитанников с современными онлайн-технологиями по организации бизнеса.
Задачи:
- актуализировать знания воспитанников о том, что что такое бизнес, коммерция;
- познакомить с понятиями «реклама, доска объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины»;
- обеспечить условия для применения коммерции в Интернете.
Оборудование: презентация, таблица, тесты, мобильные телефоны
Ход занятия
I. Организационный момент
- Каждый из вас использует, так или иначе в своей деятельности ресурсы Интернет. Каким образом вы их используете? (ответы детей)
II. Основная часть
1. Введение в тему.
- Всем вам известно такое слово как коммерция. Что оно означает? А что означает термин «электронная коммерция»?
- (слайд 1) Электронной коммерцией называют коммерческую деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернета. Среди всех возможных областей деятельности человека электронная коммерция в настоящее время в Интернете развивается, пожалуй, активнее всего.
2. Работа с презентацией.
- (слайд 2) Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, минисайты. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т. п.), относительно низкая стоимость.
- (слайд 3) Электронная доска объявлений — сайт, на котором размещаются объявления.
По мере распространения Интернета появилось множество сайтов с обычными бытовыми досками объявлений или же рекламными газетами. Они унаследовали название электронных досок объявлений. Их содержимое представляет собой набор объявлений коммерческого и/или некоммерческого характера и размещается как на платной, так и на бесплатной основе, в зависимости от конкретного сайта. Многие рекламные компании, имеющие бумажные издания и работающие в сфере теле- и радиорекламы, создают и поддерживают также собственные электронные доски объявлений.
- (слайд 4) Интернет-аукционы (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона. Интернет Аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом). В электронной коммерции используются различные типы аукционов.
- (слайд 5) Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа. Существует 3 типа интернет-магазинов:
1. Интернет-магазины, у которых сайт идет как дополнение к существующему магазину.
2. Интернет-магазины, торгующие только через сайт, только под заказ со склада поставщика.
3. Интернет-магазины, торгующие только через сайт, у которых есть собственный склад.
Интернет-магазин может совмещать несколько типов продаж (например, продажи с собственного склада и под заказ).
3. Практическая деятельность с использованием мобильного телефона.
Сейчас мы с вами разделимся на группы по несколько человек. Я вам выдам карточку с заданием. Ваша задача решить ситуацию, используя материал сегодняшнего занятия.
Проблемные задачи:
Ситуация 1. Мне необходимо продать автомобиль. Каким образом я могу это сделать, используя ресурсы Интернет?
Ситуация 2. Искала книгу Джона Грина «Звезды виноваты» на прилавках магазина, но ее нигде нет. Где еще я могу осуществить поиск и покупку интересующей меня книги?
Ситуация 3. Вы собираетесь в срочную командировку. Проезд только поездом. Билетов пока нет. Сидя дома, вы отслеживаете информацию через портал РЖД о состоянии продаж-покупок билетов. Можете ли вы купить на проходящий поезд билет, который только что появился в продаже? Если да, то как это можно сделать?
Ситуация 4. Вы захотели купить джины в интернет-магазине по самой низкой цене. Расскажите, как это сделать?
(работа в группах, рассказ о проделанной работе)
III. Итог занятия. Рефлексия.
- Подведем итог занятия. Было ли оно для вас полезным? Если «да», то чем?