СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные онлайн-технологии. Мои возможности и горизонты», с применением ИКТ для детей старшего школьного возраста.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит детей с возможностями бизнеса на просторах Интернета.

Просмотр содержимого документа
««Современные онлайн-технологии. Мои возможности и горизонты», с применением ИКТ для детей старшего школьного возраста.»

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшего школьного возраста.

«Современные онлайн-технологии. Мои возможности и горизонты».

Цель: познакомить воспитанников с современными онлайн-технологиями по организации бизнеса.

Задачи:

- актуализировать знания воспитанников о том, что что такое бизнес, коммерция;

- познакомить с понятиями «реклама, доска объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины»;

- обеспечить условия для применения коммерции в Интернете.

Оборудование: презентация, таблица, тесты, мобильные телефоны


Ход занятия


I. Организационный момент

- Каждый из вас использует, так или иначе в своей деятельности ресурсы Интернет. Каким образом вы их используете? (ответы детей)


II. Основная часть

1. Введение в тему.

- Всем вам известно такое слово как коммерция. Что оно означает? А что означает термин «электронная коммерция»?

- (слайд 1) Электронной коммерцией называют коммерческую деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернета. Среди всех возможных областей деятельности человека электронная коммерция в настоящее время в Интернете развивается, пожалуй, активнее всего.

2. Работа с презентацией.

- (слайд 2) Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, минисайты. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т. п.), относительно низкая стоимость.

- (слайд 3) Электронная доска объявлений — сайт, на котором размещаются объявления.

По мере распространения Интернета появилось множество сайтов с обычными бытовыми досками объявлений или же рекламными газетами. Они унаследовали название электронных досок объявлений. Их содержимое представляет собой набор объявлений коммерческого и/или некоммерческого характера и размещается как на платной, так и на бесплатной основе, в зависимости от конкретного сайта. Многие рекламные компании, имеющие бумажные издания и работающие в сфере теле- и радиорекламы, создают и поддерживают также собственные электронные доски объявлений.

- (слайд 4) Интернет-аукционы (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона. Интернет Аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом). В электронной коммерции используются различные типы аукционов.

- (слайд 5) Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа. Существует 3 типа интернет-магазинов:

1. Интернет-магазины, у которых сайт идет как дополнение к существующему магазину.

2. Интернет-магазины, торгующие только через сайт, только под заказ со склада поставщика.

3. Интернет-магазины, торгующие только через сайт, у которых есть собственный склад.

Интернет-магазин может совмещать несколько типов продаж (например, продажи с собственного склада и под заказ).

3. Практическая деятельность с использованием мобильного телефона.

Сейчас мы с вами разделимся на группы по несколько человек. Я вам выдам карточку с заданием. Ваша задача решить ситуацию, используя материал сегодняшнего занятия.

Проблемные задачи:

Ситуация 1. Мне необходимо продать автомобиль. Каким образом я могу это сделать, используя ресурсы Интернет?

Ситуация 2. Искала книгу Джона Грина «Звезды виноваты» на прилавках магазина, но ее нигде нет. Где еще я могу осуществить поиск и покупку интересующей меня книги?

Ситуация 3. Вы собираетесь в срочную командировку. Проезд только поездом. Билетов пока нет. Сидя дома, вы отслеживаете информацию через портал РЖД о состоянии продаж-покупок билетов. Можете ли вы купить на проходящий поезд билет, который только что появился в продаже? Если да, то как это можно сделать?

Ситуация 4. Вы захотели купить джины в интернет-магазине по самой низкой цене. Расскажите, как это сделать?

(работа в группах, рассказ о проделанной работе)


III. Итог занятия. Рефлексия.

- Подведем итог занятия. Было ли оно для вас полезным? Если «да», то чем?