СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные оздоровительные системы занятий физической культурой и спортом.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные оздоровительные системы занятий физической культурой и спортом.»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

__________________________________________________________________









РЕФЕРАТ


по дисциплине

Физическая культура


на тему:

Современные оздоровительные системы занятий физической культурой и спортом.






Выполнил студент

учебной группы 10 БД-02/о

Казакова Д.А.


Проверил: преподаватель

Удалова О.Д.




Калининград 2020

СОДЕРЖАНИЕ


Оглавление

Введение 3

Мотивация самостоятельных занятий физической культурой 3

Оздоровительные системы 3

Виды современных оздоровительных систем 4

Особенности занятий современными оздоровительными системами 5

Цель и идея занятий оздоровительной физической культурой 6

Традиционные оздоровительные системы 6

Современные оздоровительные системы 7

Заключение 15

Список используемых источников 16














Введение


Здоровье–способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, взаимодействуя с ними свободно на основании своей биологической, психологической и социальной сущности.

Одной из возможностей сохранения, развития и восстановления здоровья человека, является оздоровительная физическая культура.

Чем больше удобств предоставляет нам цивилизация, тем меньше мы двигаемся. И расплачиваемся за комфорт нарушением обмена веществ, сердечно - сосудистыми заболеваниями. Особую тревогу вызывает гипокинезия (недостаток движений) у детей и подростков. В наши дни основная масса школьников самостоятельно совершает лишь около половины необходимого для них количества движений. Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны своим существованием эстетико-технические виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание и т. п.). Здоровье и красота движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие — залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно — одно из условий сохранения и укрепления здоровья. Существует такое явление — перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и др.

Мотивация самостоятельных занятий физической культурой


Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.

Мотивация является неотъемлемой частью продуктивных занятий физической культурой, ведь если человек не будет замотивирован на результат данного процесса, то не сможет добиться желаемого итога. Мотивацией к началу самостоятельных занятий может послужить, например, желание сбросить вес, научиться контролировать свое тело и чувствовать его, подтянуть мышцы тела и так далее.


Оздоровительные системы

Оздоровительные системы – это системы знаний и практических методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья. Известные оздоровительные системы условно можно разделить на современные и традиционные. Традиционные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры – Индии и Китая. Это йога, у-шу, цигун. Современные оздоровительные системы формируются в странах молодой культуры на основе системного (целостного) подхода. К современным спортивно-оздоровительным системам физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения относятся: ритмическая гимнастика, шейпинг, степ-аэробика, слайд-аэробика, велоаэробика, аквааэробика, бодибилдинг (атлетическая гимнастика) и др.


Виды современных оздоровительных систем


Ритмическая гимнастика — это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным способом. Ритмическая гимнастика развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, развивает чувство ритма, способствует развитию грациозности, свободы движений, повышает физическую работоспособность. Тренирующий эффект достигается при 2–3 занятиях в неделю продолжительностью 30–45 мин.

Степ-аэробика — это система физических упражнений с использованием степ-платформы с изменяемой высотой. Выполняя под музыку различные шаги, танцевальные движения, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке. При регулярных занятиях улучшается работа сердечно-сосудистой системы, повышается выносливость.

Слайд-аэробика — это система физических упражнений на специальной гладкой дорожке длиной 183 см и шириной 61 см. Занимающиеся надевают особую обувь и носочки, встают на слайд и скользят по дорожке, имитируя движения конькобежца, лыжника или роллера. Слайд-аэробика позволяет повысить общую выносливость, развивает силу мышц ног, корректирует форму бёдер.

Велоаэробика — это тренировка на велотренажёре под музыку и видеосопровождение. Велоаэробика незаменима для полных лиц, она разгружает суставы и прекрасно сгоняет лишний жир.

Аквааэробика — это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения. Она способствует более эффективному снижению веса, повышает выносливость, улучшает координацию движений. Для занятий нужны специальные приспособления: аквапояс, позволяющий удерживать тело в вертикальном положении на глубокой воде, акваперчатки, аквагантели и акваштанги, аквастеп, эластичные бинты, ласты, дощечки, обручи, отягощения, закреплённые на запястьях или лодыжках. Аквааэробика улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает физические качества, способствует коррекции телосложения, повышает уровень работоспособности, оказывает положительное влияние на психику человека.

Всё большую популярность завоёвывают беговые дорожки. В первую очередь это связано с тем, что в больших городах загазованность воздуха настолько велика, что вреда от бега на открытом воздухе может быть больше, чем пользы. Кроме того, беговые дорожки, как правило, содержат мини-компьютер, выдающий полезную информацию. Они бывают двух основных типов: механические и электрические.

Оздоровительно – рекреативнаяфизическаякультура – разновидность физической культуры, направленная на отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований, с использованием физических упражнений.

Рекреация – это объективно существующее социальное явление, основным содержанием которого являются отдых, развлечение, восстановление сил, усвоение и расширение своих двигательных и культурно-познавательных возможностей.

Функции рекреации:

 оздоровительная (сохранение и укрепление здоровья);

 социально-профилактическая (тесно взаимосвязана с организацией здорового досуга и предупреждением появления таких асоциальных привычек, как алкоголизм, курение, наркомания, пустое времяпрепровождение);

 оптимизирующая (совершенствование физических качеств, формирование телосложения, совершенствование функциональных систем организма);

 педагогическая (проявляется в совместных занятиях родите-

лей и детей);

Особенности занятий современными оздоровительными системами


При выполнении отдельных движений следует учитывать:

1) все движения в целом должны воздействовать на весь опорно-

двигательный аппарат с акцентом на шейный, грудной и поясничный

отделы

2) необходимо чередовать статические и динамические упражнения;

3) стремиться к точности исходных положений, направления и

амплитуды

4) акцент в упражнениях нужно делать на слабые звенья и мышцы;

5) желательно свободное равномерное дыхание, но допускаются

кратковременные задержки, которые могут иметь положительное

значение;

6) нужно постепенно усложнять движения и чередовать медленный

и быстрый темп.



Оздоровительная физическая культура как результат деятельности характеризуется совокупностью полезных результатов ее использования. Это:

1) профилактика гипокинезии и гиподинамии за счет увеличения жизненно необходимого объема движения и физических нагрузок;

2) достижение стабильно высокого уровня здоровья, максимального продления эффективной жизнедеятельности;

3) совершенствование основных жизнеобеспечивающих функций и систем организма;

4) повышение устойчивости организма к инфекционным заболеваниям и вредным воздействиям факторов внешней среды;

5) улучшение психоэмоционального состояния;

6) достижение высокого уровня физической подготовленности;

7) приобретение прикладных двигательных умений и навыков;

8) удовлетворение потребности в движении во время активного отдыха и развлечения;

Цель и идея занятий оздоровительной физической культурой


Главной идеей сохранения, укрепления здоровья и профилактики заболеваний является оздоровительная программа, которая включает семь основных технологических направлений:

  • Натуральное здоровое и рациональное питание (поддержание энергетического баланса организма);

  • Очищение (имеется в виду выведение ненужных метаболитов, шлаков из организма);

  • Физическая активность и физическая тренировка, включающая в себя все возможные технологии массового спорта и оздоровительной физической культуры;

  • Рекреация (отдых, развлечение, восстановление); Здоровая среда жизнедеятельности;

  • Режим труда и отдыха;

  • Психическое оздоровление.


Традиционные оздоровительные системы


В плане изучения китайских традиционных систем представляет интерес система кун-фу (известная также как ушу). Теория ушу – типичный пример китайской философии, это общее название ряда систем психофизической тренировки. Это и вид боевого искусства, и лечебная гимнастика, и оздоровительная технология. Движения человеческого тела – только внешняя сторона кун-фу, эта практика является хорошим средством развития волевых качеств и умственного потенциала человека. Кунг-фу не только укрепляет мышцы и связки, но и развивает координацию движения, что делает его привлекательным из всех видов двигательной активности. История Кунг-фу начинается с 500 года, с момента создания индийским буддийским монахом монастыря Шаолинь и систематизированного обучения этому методу боевого искусства. Кунг-фу это синтез индийской буддисткой и китайской культуры и тем он интересен.

Знаменитый древнекитайский медик хирург Хуа-То (II век), основатель древнекитайской гигиенической гимнастики, утверждал: "Если ручка двери часто движется, она не ржавеет. Так и человек, если он много движется, то не болеет". Со времени жизни врача прошло уже две тысячи лет, но принцип китайской физической культуры все тот же, - поиск здоровья в двигательной активности: от утренней гимнастики до боевого искусства. Гимнастика Хуа-то - это синтез традиционных гимнастик ушу, тай-чи, цигун.

Гимнастика Тай-чи или как ее называют мягкий Кунг-фу, или гимнастика для любого возраста. Китайская национальная традиционная система движений сочетается с внутренней и внешней тренировкой. Она соединяет древний Даоинь (даоский метод сохранения здоровья) и ушу с боевым аспектом практики. Специальные упражнения и психотренинг снимают умственную и мышечную усталость, улучшают деятельность центральной нервной системы. Обязательное требование – глубокое ритмичное дыхание. Движения в Тай-чи плавные, упражнение захватывает большие группы мышц, с акцентом на поясницу, с движением в нескольких суставах. Этой гимнастикой занимаются миллионы китайцев, ее часто рекомендуют для коррекции осанки, для старших возрастных групп.

Цигун – важная часть китайской медицины. Это система специфических дыхательных упражнений, система управления дыханием, имеет не менее чем трехтысячелетнюю историю. Система возникла в результате необходимости человеку приспосабливаться к суровым климатическим воздействиям, защищаться от болезней, развивать адаптационные возможности организма.

Современные оздоровительные системы


В советский период развития страны укреплению здоровья населения уделялось большое внимание. В СССР, несмотря на большие трудности и лишения, выпавшие на долю народа в годы великой отечественной войны, было достигнуто улучшение здоровья населения. Среди факторов, которые в советский период способствовали улучшению здоровья населения, немалая роль принадлежала таким социальным феноменам, как физкультурно-оздоровительная деятельность и массовый спорт. Движения под лозунгами сдачи норм комплекса будь готов к труду и обороне БГТО и ГТО, производственная гимнастика и другие мероприятия и движения способствовали пробуждению интереса к физкультурной деятельности и к спорту. Физкультура входила в учебные программы всех ступеней образования.

ГТО - Программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР поддерживалась государством в системе патриотического воспитания. Существовала с 1931 по 1991 г. Охватывала население в возрасте от 6 до 60 лет. Все это и многое другое способствовало укреплению здоровья населения и, по сути, являлось эффективной формой массовой физкультурно-оздоровительной работы. В 1972-1975 гг. нормы и требования комплекса выполнили свыше 58 млн. чел.

Нетрадиционные авторские методики оздоровления

Такие методики постоянно рождаются в головах особо продвинутых представителей человечества. Среди них и врачи, и специалисты в области физической культуры и увлеченные этой идеей люди без образования. Некоторые методики не находят последователей и быстро забываются, некоторые раскручиваются, но все они представляют интерес для изучения возможностей человека, положительного и отрицательного опыта… Среди авторов методик оздоровления и академик хирург Амосов, автор программы тысяча шагов, и странный человек Порфирий Иванов, и Поль Брэгг – автор методики лечебного голодания и даже писатель Лев Николаевич Толстой и многие другие.

Фитнес-индустрия сегодня – это огромная, динамично развивающаяся отрасль, приносящая многомиллионные доходы владельцам и немалую пользу клиентам. Рассмотрим основные направления фитнес индустрии:

  • Фитнес,

  • Аэробика,

  • Шейпинг,

  • Спа


Шейпинг является исключительно российским изобретением (заявка на признание шейпинга изобретением была подана в СССР, в 1988 году). Шейпинг (от англ. shape - форма) – это физкультурно-оздоровительная система занятий с целью удовлетворения потребности организма в двигательной активности, а также для устранения недостатков телосложения. Шейпинг ставит задачу не только формирование тела, но и формирование здорового образа жизни. Он объединяет в себе достоинства аэробной и силовой тренировки и решает задачи строительства тела, общего укрепления здоровья, похудения, улучшения психо-эмоционального состояния. Шейпинг - типичная физкультурно-оздоровительная технология, которая предполагает оценку уровня здоровья, тестирование для оценки эффективности занятий и коррекцию питания на различных этапах тренировки.

Велнес - это не только общественное движение за здоровый образ жизни, но и направление оздоровительного бизнеса, ориентированное не только на физическое, но и на профессиональное, и на психическое здоровье. Например, американский институт велнеса декларирует такие ценности:

  • жить в гармонии с окружающей средой,

выбирать карьеру совместимую с системой ценности человека,

  • быть терпимым,

  • употреблять здоровые продукты питания, а не быть в хорошей физической форме,

      • быть оптимистом и так далее.


Памп – аэробика- это разновидность силовой аэробики, состоящий из комплекса упражнений, которые включают в себя очень эффективные, но отличающиеся простотой движения. На занятиях используется музыкальное сопровождение. Выполняются упражнения, в которых есть место для использования мини-штанги в мягкой оболочке (вес которой от 1 кг и более), которые сочетаются с движениями, характерными при занятиях аэробикой. Тренировочное занятие длится 45-60 минут. С первого занятия строго определяется вес штанги (индивидуально), с ним и предстоит все дальнейшее занятие. Направлена на коррекцию фигуры и укрепление мышц.


Оздоровительный бег

После завершения программы ходьбы с учетом достигнутого уровня физического состояния возможен переход к участию в программе бега трусцой.

Занятия оздоровительным бегом оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет. В результате занятий оздоровительным бегом важные изменения происходят и в биохимическом составе крови, что влияет на восприимчивость организма к раковым заболеваниям. Таким образом, положительные изменения в результате занятий оздоровительным бегом способствуют укреплению здоровья и повышению сопротивляемости организма действию неблагоприятных факторов внешней среды. Специальный эффект беговой тренировки заключается в повышении функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и аэробной производительности организма. Повышение функциональных возможностей проявляется прежде всего в увеличении сократительной и «насосной» функций сердца, росте физической работоспособности. Благодаря активизации жирового обмена бег является эффективным средством нормализации массы тела. У людей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, вес тела близок к идеальному, а содержание жира в 1,5 раза меньше, чем у небегающих.


Программа бега трусцой (Хоули, Френке, 2000).

Прежде чем начать программу бега, необходимо завершить программу ходьбы.

Начинайте каждое занятие с ходьбы и стретчинга.

Не переходите к следующему этапу, если испытываете дискомфорт.

Занимайтесь на нижнем пределе своей целевой ЧСС; регистрируйте свою ЧСС на каждом занятии.

Выполняйте программу по принципу "день работы - день отдыха".


Этап 1. Пробегите трусцой 10 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите свою ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы. Продолжительность занятия - 20-30 мин.

Этап 2. Пробегите трусцой 20 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 3. Пробегите трусцой 30 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 4. Пробегите трусцой 1 мин, пройдите 10 шагов. Повторите это 3 раза и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы. Продолжительность занятия - 20-30 мин.

Этап 5. Пробегите трусцой 2 мин, пройдите 10 шагов. Повторите это 2 раза и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 6. Пробегите трусцой некоторое расстояние (400 м или 440 ярдов) и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Если ЧСС остается высокой, вернитесь к программе пятого этапа. Пробегите трусцой расстояние в 6 раз больше первоначального, чередуя его с непродолжительной ходьбой.

Этап 7. Пробегите трусцой расстояние в 2 раза больше первоначального и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Если ЧСС остается высокой, вернитесь к программе шестого этапа. Пробегите трусцой расстояние в 6 раз больше первоначального, чередуя его с непродолжительной ходьбой.

Этап 8. Пробегите трусцой 1 милю и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Пробегите трусцой 2 мили.

Этап 9. Пробегите 2-3 мили без остановки. Проверьте ЧСС, чтобы убедиться, что не вышли за пределы целевой ЧСС.


Спортивная аэробика

В отличие от оздоровительной и прикладной аэробики, спортивная аэробика – это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В спортивной аэробике используются элементы из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами. Соревнования проводятся по нескольким номинациям: индивидуальные (отдельно для мужчин и женщин), смешанные пары, трио и группы. При оценке программы судьями учитывается искусство движений, в которых проявляется не только сила, выносливость, гибкость, а также артистичность исполнения и сложность программы. Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета. Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.

Новый вид спорта привлек в свои ряды бывших гимнастов, акробатов и других спортсменов, которые получили возможность не только продлить свой спортивный век, но и продемонстрировать новые грани своего таланта.

Вскоре, вслед за народным признанием последовало признание официальное и в 1995 году спортивная аэробика, как самостоятельная дисциплина, вошла в состав Международной Федерации Гимнастики (FIG) на ряду с такими видами спорта как спортивная и художественная гимнастика, батут, акробатика.

Калланетика - самая универсальная на сегодня гимнастика для всех возрастов, комплекций и характеров. Вашим мышцам необходимы тонус, растяжка и расслабление, а вашему сознанию - верное направление мыслей. Обычно человеку трудно определиться, какая гимнастика для него полезнее. Вам придется выяснить, что для вас предпочтительнее. Может быть, вы настолько физически продвинуты, что вам подойдет комплекс бодибилдинга. Или же вы так активны и молоды, что для вас окажутся идеальными аэробика или фитнес. Или вы всерьез увлечены Востоком, и вам будет гораздо интереснее осваивать йогу или любую восточную практику.

Калланетика включает в себя упражнения, которые разрабатывают абсолютно все группы мышц - ног, ягодиц, бедер, рук, плеч, спины, брюшного пресса. Не остается ни одного участка тела, которое бы не включалось в работу. Причем эта гимнастика выгодно отличается от других тем, что в нее входят растягивающие и статические упражнения. Они активируют глубинные мышцы, те самые, которые в обычной жизни мы не используем. Справедливо утверждают, что такие упражнения в течение одного часа по воздействию равны семи часам шейпинга или суткам аэробики.


Дыхательная гимнастика — это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры.

Существует Много систем дыхательной гимнастики. дыхательные упражнения йогов, созданные много веков назад, и парадоксальная гимнастика, разработанная А.Н. Стрельниковой. Это система дыхания К.П.Бутейко, пришедшего к более парадоксальному выводу о том, что "чем меньше глубина дыхания, тем здоровее человек, моложе и т.д.".

Общие положения, которые признают все специалисты по дыханию, за исключением создателей парадоксальных систем, следующие:

• дыхание должно быть ритмичным, равномерным;

• дыхание должно быть глубоким;

• дышать желательно через нос;

• ритм дыхания должен находиться в соответствии с ритмом

выполняемых физических упражнений;

•темп Дыхания зависит от степени подготовленности

занимающегося и от темпа, в котором выполняются физические

упражнения;

• ходьба, бег, плавание сами по себе являются превосходными

дыхательными упражнениями:

• при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить

за осанкой;

•чем больше возраст занимающегося физическими упражнениями, тем больше следует избегать длительных задержек дыхания и натуживания.

Пилатес - это универсальная система оздоровления, система упражнений для тела и разума, требующая постоянного осознания происходящего в теле, постоянного сосредоточения внимания на каждом движении.

Особенностью пилатеса является то, что во время занятий задействованы практически все группы мышц, а их основа —тренировка мышечного корсета: достижение координации работы мышц пресса и глубоких мышц позвоночника, отвечающих за осанку.

Это не просто набор упражнений, а особый подход к движениям. Система «Пилатес» - одна из немногих методик, которая учит тренировать глубокие мышцы до тренировки основной мышечной группы.

Цель пилатеса - научить, не бессознательно двигаться, а понимать, почему происходит движение и как организм при этом движении работает. Необходимо осознавать и ощущать тело, как единое целое. Осознать свои стереотипы в движениях и осанке. Конечная цель метода — заново научить тело двигаться восстановить нервно — мышечное равновесие.

В пилатесе рекомендуется концентрировать внимание стабилизации неподвижных частей тела в той же мере, как и на мышечных группах, которые непосредственно участвуют движении. Умение концентрировать внимание дает способность контролировать и координировать свои движения, напрягать одни мышцы и при этом расслаблять другие. Эта тренировочная система нормализует работу мышц тела, помогая им прийти к балансу напряжения и расслабления. Правильное выстраивание и взаимное положение различных частей тела во время выполнения упражнений является основным фактором безопасности и совершенно необходимо для восстановления мышечного баланса. Ритмическая гимнастика (ритмика, известна также как аэробика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900—1912 гг.; первоначальное название — faire les pas («делать шаги»), затем ритмическая гимнастика, но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика». В настоящее время употребляются оба слова.

Ритмическая гимнастика – традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме. Воздействие ритмической гимнастики на организм занимающихся можно определить как комплексное. Поскольку упражнения носят поточный характер, то нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат. Движения и их соединения координационного характера совершенствуют двигательные возможности, расширяют двигательный опыт, формируют правильную осанку и рациональную походку, воспитывают общую культуру движений и стиль поведения, при определенных условиях могут привить эстетические вкусы. В процессе выполнения комплексов совершенствуются выносливость, подвижность в суставах, силовые качества. В целом направленное воздействие ритмической гимнастики заключается в поддержании здоровья, в гармоничном физическом и функциональном совершенствовании. При этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка. Содержание ритмической гимнастики составляют: движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи; разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки; элементы вольных упражнений и художественной гимнастики; танцевально-хореографические элементы. Выполнение их в ритмической гимнастики имеет свои особенности: каждое упражнение в отдельности достаточно просто и поэтому доступно практически всем возрастным категориям занимающихся; многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата; большинство упражнений красивы по форме и стилю исполнения, движения в них свободны – что создает благоприятные условия для воспитания выразительности и развития пластичности; ритмичное музыкальное сопровождение, а также красивая и точная демонстрация движений преподавателем (или демонстратором) создают положительный эмоциональный фон, соответствующий настроению и вкусу занимающегося; отдельные упражнения объединяются в комплексы, позволяющие включить в работу большое количество мышечных групп, обеспечить гармоничность воздействия; отсутствие жестких требований к техническому обеспечению, возможность индивидуального выбора удобной и красивой экипировки и смены ее в соответствии с изменениями моды, общая «веселая» обстановка делают ритмическую гимнастику популярной и массовой. Современная ритмическая гимнастика — это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Упражнения ритмической гимнастики используются в форме утренней зарядки, физкультурной паузы в течение рабочего дня, в виде индивидуальных самостоятельных занятий или строго регламентированных уроков, спортивной разминки или части тренировочного занятия. Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, наклоны и приседания – на двигательный аппарат, методы релаксации и. самовнушения – на центральную нервную систему.



Заключение


Следует подчеркнуть, что во всех оздоровительных системах важное место отводится роли воспитателя здоровья, которым может быть высокоразвитая личность, прошедшая свой собственный путь к здоровью.

Приведенный краткий обзор современных оздоровительных систем свидетельствует о необходимости специального образования в области программирования и воспитания здоровья. Проблема здоровья является медико-педагогической, образование в этой области должно строиться на основе интеграции. По нашему мнению, воспитателей здоровья в России можно готовить на базе существующих институтов физической культуры.

Физическая культура – занимает очень важное место в жизни каждого человека, поэтому так важно следить за своим здоровьем и заниматься физическими нагрузками, быть активными и много двигаться. Ведь вправду говорят, движение - это жизнь.




























Список используемых источников

1)https://zen.yandex.ru/media/fizcultprivet/ioga-pilates-i-cigun-v-chem-raznica-5cc3eb34427b3c00be031334

2)https://ydoo.info/qa/vidy-aerobiki.html

3)https://steelchar.ru/legkaja-i-tjazhelaja-atletika/

4)https://gimnastikasport.ru/sportivnaya/trenirovki/ritmicheskaya.html

5)https://bombatelo.ru/chto-takoe-pamp-aerobika/