СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии в ДОУ»

Современные п едагогические  технологии  в дошкольном образовании, направленные на реализацию ФГОС ДО

Современные п едагогические технологии в дошкольном образовании, направленные на реализацию ФГОС ДО

Педагогическая технология это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Педагогическая технология

это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Педтехнологии ДОУ здоровьесберегающие технологии ; личностно-ориентированн ая технология; технологию проектной деятельности ;  технологию исследовательской деятельности ; технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога» ; информационно-коммуникационные технологии ; игровая технология ; технология «ТРИЗ» ; технология музейной педагогики.

Педтехнологии ДОУ

  • здоровьесберегающие технологии ;
  • личностно-ориентированн ая технология;
  • технологию проектной деятельности ;
  • технологию исследовательской деятельности ;
  • технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога» ;
  • информационно-коммуникационные технологии ;
  • игровая технология ;
  • технология «ТРИЗ» ;
  • технология музейной педагогики.
Здоровьесберегающие технологии Цели:  применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья

Здоровьесберегающие технологии

Цели:

  • применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью;
  • применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
Классификация здоровьесберегающих технологий : медико-профилактические ; физкультурно-оздоровительные ; обеспечения социально-психологического благополучия ребенка ; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ; Образовательные ; обучения здоровому образу жизни ; педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды .

Классификация здоровьесберегающих технологий :

  • медико-профилактические ;
  • физкультурно-оздоровительные ;
  • обеспечения социально-психологического благополучия ребенка ;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ;
  • Образовательные ;
  • обучения здоровому образу жизни ;
  • педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды .
Технология проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Технология проектной деятельности

  • Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Типы проектов По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой; Фронтальный. По продолжительности: краткосрочный; средней продолжительности; долгосрочный.

Типы проектов

По количеству участников:

  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой;
  • Фронтальный.

По продолжительности:

  • краткосрочный;
  • средней продолжительности;
  • долгосрочный.
Технология исследовательской деятельности Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности  и строящийся на базе исследовательского поведения.

Технология исследовательской деятельности

  • Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Информационно-коммуникационные технологии:  технологии, в которых используются мультимедийные презентации; технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы; технологии, в которых используются тестирующие программы .

Информационно-коммуникационные технологии:

  • технологии, в которых используются мультимедийные презентации;
  • технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы;
  • технологии, в которых используются тестирующие программы .
Личностно-ориентированная технология   Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Личностно-ориентированная технология

  • Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Технология «Портфолио дошкольника»

Технология «Портфолио дошкольника»

Игровая технология

Игровая технология

Технология «ТРИЗ»  Цель: использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.  Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

Технология «ТРИЗ»

Цель: использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Поэтому все в наших руках!
  • Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Поэтому все в наших руках!
Источники Хабарова Т. В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб • ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста /О.В. Дыбина. – Тольятти:ТГУ, 2009 Современные педагогические технологии: http://www.openclass.ru/wiki-pages/27838

Источники

  • Хабарова Т. В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб • ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  • Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста /О.В. Дыбина. – Тольятти:ТГУ, 2009
  • Современные педагогические технологии:

http://www.openclass.ru/wiki-pages/27838