СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии в ДОУ»

слайд

Тема: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»


Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.


слайд

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

слайд

К числу современных образовательных технологий, используемых в дошкольном образовании относится:

·         здоровьесберегающие технологии;

·         технологии проектной деятельности

·         технология исследовательской деятельности

·          информационно-коммуникационные технологии;

·         личностно-ориентированные технологии;

·         технология портфолио дошкольника и педагога

·         игровая технология

·         технология «ТРИЗ»

. технология музейной педагогики и др.

слайд

Здоровьесберегающие  технологии

Цели:

  • применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью;

  • применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья

слайд

Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

1.      медико-профилактические ;

2.       физкультурно-оздоровительные;

3.      обеспечения социально-психологического благополучия ребенка ;

4.       здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ;

5.      образовательные ;

6.       обучения здоровому образу жизни 

7.      К числу здоровьесберегающих педагогических техноло­гий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды


слайд

Технологии проектной деятельности


Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

слайд

Типы проектов:

     по доминирующему методу: 

-     исследовательские,

-     информационные,

-      творческие,

-      игровые,

-     приключенческие,

-      практико-ориентированные.

слайд

    по количеству участников: 

- индивидуальный,

- парный,

- групповой,

- фронтальный.

     по продолжительности: 

- краткосрочный,

- средней продолжительности,

-  долгосрочный.


слайд

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение исследовательских технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.


слайд

Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

1.      Опыты (экспериментирование)

2.      Коллекционирование (классификационная работа)

1.      Путешествие по карте

     Путешествие по «реке времени»


слайд

 Информационно-коммуникационные технологии


Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и т.д.).

 Преимущества компьютера:

·         предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

·         несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

·         движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

·         обладает стимулом познавательной активности детей;

·         предоставляет возможность индивидуализации обучения;

·         позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.


слайд

 ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов

2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.


слайд


Личностно - ориентированная технология

Ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.


слайд

В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.




слайд

Технология портфолио дошкольника


Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка.

Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов  за­полняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.


Слайд

 Вот один из вариантов содержания портфолио

Раздел 1 «Давайте познакомимся». 

Раздел 2 «Я расту!». 

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». 

Раздел 4 «Я мечтаю...». 

Раздел 5 «Вот что я могу». 

Раздел 6 «Мои достижения». 

Раздел 7 «Посоветуйте мне...». 

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». 


слайд

Технология «Портфолио педагога»


Современное образование нуждается в новом типе педагога:

·         творчески думающим,

·         владеющим современными технологиями образования,

·         приемами психолого-педагогической диагно­стики,

·         способами самостоятельного конструирования педагоги­ческого процесса в условиях конкретной практической деятель­ности,

·         умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его жиз­ни. Таким досье может стать портфолио.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитатель­ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.


слайд

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

 Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»       

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»

Раздел 5 «Работа с родителями»

Раздел 6 «Мои увлечения»

В последние годы портфолио педагога может быть представлено не только в печатном но и в электронном виде.


слайд

Игровая технология


    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

слайд Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

        Основная задача использования ТРИЗ - технологии – это привить ребенку радость творческих открытий.


слайд

Технология музейной педагогики

        Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Конечно, в условиях детского сада не всегда возможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому возникло понятие «мини-музея».

Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Важная особенность мини-музеев в  развивающей среде – участие в их создании детей и родителей.

слайд

Заключение: Таким образом новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют его успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Поэтому все в наших руках!

Слайд

Слайд


8