Современные подходы к физическому воспитанию учетом спецификации стандартов регионального чемпионата Профессионалы
Содержание
Введение………………………………………………………..…………………… 3
Глава 1. Научно – теоретические основы деятельности учителя по предмету «Физическая культура»
1.1. Физическая культура как учебная дисциплина……...……………………..…5
1.2. Использование современных технологий в образовании………...…………..7
Глава 2. Особенности применения инновационных технологий в различных видах учебного процесса
2.1. Применение на уроках физической культуры инновационного оборудования инвентаря регламентированного стандартами WorldSkills…...….9
2.2. Применение на внеурочных занятиях инновационное оборудовании и инвентарь регламентированного стандартами WorldSkills…………………...…12
Заключение………………………………………………...………………………..22Глоссарий……………………………………..…………………………………….24Список используемой литературы…………………..…………………………….25
Приложение 1……………………………………………………………………….26
Введение
Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные инновационные и компьютерные (информационные) технологии. Разработка стратегии использования информационных и инновационных технологий в сфере образования, в том числе в проведении урока физической культуры - одна из ключевых проблем стратегического планирования, как на национальном, так и на глобальном уровне.
Актуальность работы: не смотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных и инновационных технологий в физкультурное образование, они вызывают определенный интерес у ряда специалистов в области физического воспитания и спорта, так как здесь, как и в других областях, назрела необходимость перехода от традиционных форм подготовки, направленных в первую очередь на накопление определенных знаний, умений и навыков, к использованию современных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Быть успешным учителем можно только хорошо владея информационными и инновационными технологиями. Потребность в школах квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств и методов проведения уроков с использованием инновационных технологий очень велика. Целостная реализация этой потребности невозможна без включения инновационных компонентов в систему подготовки будущего специалиста. Это полностью относится и к специалистам по физической культуре и спорту. Лишь в 60 % колледжей применяются при подготовки специалистов, учителей физической культуры, стандарты инновационных технологий по нормам WorldSkills. В Курской области реализует лишь один педагогический колледж, который активно применят в подготовке специалистов инновационные технологий по нормам WorldSkills. Это Рыльский социально-педагогический колледж, который является основной площадкой в Курской области и принимает у молодых специалистов преддипломный демонстрационный экзамен по проведению и разработки фрагмента урока физической культуры и с этого года внеурочной деятельности.
Цель работы – выявить уровень применения современных технологий в деятельности учителя физической культуры.
Объект исследования – профессионально – педагогическая деятельность учителя физической культуры.
Предмет исследования – особенности применения современных технологий на уроках физической культуры.
Задачи:
1.Осуществить анализ научно – теоретической, психолого-педагогической литературы.
2. Обосновать необходимость и возможность использования современных технологий на уроках физической культуры.
3. Выявить особенности применения современных технологий на уроках физической культуры.
Глава 1. Научно-теоретические основы деятельности учителя по предмету «Физическая культура»
1.1. Физическая культура как учебная дисциплина
Физическая культура – это часть общей культуры общества, относящаяся к сфере физического развития и физической деятельности всех членов общества.
Проблематика роли физической культуры в жизни современного российского социума в последние годы получила широкое освещение и в научной литературе, и в публичных обращениях политических лидеров, и в нормативно-правовых актах государства. Такое внимание к ней отражает смену представлений о здоровье - от понимания его как абстрактного блага к особому ресурсу, который необходимо сохранять, развивать и правильно реализовывать в интересах как его конкретного носителя - индивида, так и больших социальных групп и общества в целом. Физическая культура выступает как условие и механизм формирования особого состояния общества - здорового образа жизни, или самосохранительного поведения. Здоровье, как и тесно связанное с ним понятие физической культуры, многомерно. Его содержание по-разному определяется в педагогике, государственной молодежной политике и социологии. Под здоровым образом жизни, мы будем понимать такие формы и способы жизнедеятельности, которые «укрепляют и совершенствуют адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма» и тем самым обеспечивают «успешное выполнение социальных и профессиональных функций» [5, с. 68].
Тем самым мы фиксируем антропоцентристский подход к пониманию физической культуры, предполагающий при ее изучении необходимость учета
как объективных, так и субъективных факторов. Одновременно мы основываемся на представлении о физической культуре:
а) как составной части культуры, направленной на повышение уровня здоровья, всестороннее укрепление физических способностей общества (и его отдельных групп), продуктивную реализацию этого ресурса в социальной практике;
б) как особой деятельности, вытекающей из функций физической культуры;
в) как процессе, в ходе которого от поколения к поколению передаются ценности, правила нормы и образцы физической культуры. В качестве такой деятельности и процесса выступает учебная дисциплина «Физическая культура», призванная укреплять и развивать здоровье современных школьников. Несмотря на то, что практика и реализация этой дисциплины и ее научного исследования весьма солидна, необходимость продолжения ее изучения социологическими методами остается очевидной хотя бы потому, что как на федеральном, так и на региональном уровне фиксируются, как минимум, два возрастных рубежа, на которых происходит резкое сокращение численности систематически занимающихся физкультурой и спортом: при окончании школьного курса и при завершении профессионального образования. [6, с. 78]
В общепринятом понимании физическая культура и спорт представляют собой составную часть общей культуры, которая представляет собой ценности, нормы, знания, необходимые для интеллектуального и физического развития способностей человека. Это область социальной деятельности, которая направлена на достижение физического развития человека при помощи осознанной двигательной активности.
Личность преподавателя физического воспитания, владеющего особой технологией формирования практических навыков у учащихся, играет немаловажную роль в формировании здоровья школьников. [1, с. 10].
Таким образом, физическая культура и спорт призваны сохранять и укреплять здоровье людей. Одним из показателей состояния физической культуры и спорта в обществе является степень использования физической культуры в сфере образования. Современный уровень общественного развития требует систематического повышения физической подготовленности школьников. Расширение физкультурной и спортивной работы будет способствовать повышению массовости физической культуры и спорта в России.[2, с. 32]
1.2. Использование современные технологий в образовании
Именно новые, альтернативные образовательные технологии и являются результатом успешного развития школьников. На сегодняшний в цифровой и эпидемиологический день получения образования показывает, как меняются в них формы обучения и какие новые образовательные ресурсы для этого необходимы (учебные платформы, мобильное обучение и облачные технологии в образовании). Это определяет новые компетентности преподавателей, методы социализации молодых специалистов (студентов педагогических колледжей) , новую организацию обучения с использованием современных средств управления учебным процессом, новые подходы к образовательной статистике, формированию учебных программ и методов оценивания на основе использования новых технологий.[3, с.54]
Информационные и инновационные технологии предоставляют возможность:
− рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
− сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым инвентарем и оборудованием применяемым преподавателем на уроке физической культуры;
− вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
− использовать специфические свойства инновационных технологий, позволяющих индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
− интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса. [12, с.34]
Основная образовательная ценность новых технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств обучения с применение инновационных и информационных технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие и физические способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различным новым оборудованием. Целесообразность использования технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как: научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. [5, с. 78]
Глава 2. Особенности применения инновационных технологий в учебном процессе
2.1. Использование современных технологий на уроках физической культуры
В настоящее время в Российской Федерации происходят преобразования во всех сферах жизни человека. Важную роль в этих изменениях играют стремительное развитие образования. Процесс информатизации образования предполагает использование возможностей современных информационных технологий, методов и средств для реализации идей развивающего обучения, интенсификации всех уровней образовательного процесса, а также повышение его эффективности и качества.
Одним из направлений, где применяются современные технологии, являются уроки физической культуры. В сфере образования все больше набирает популярность современные технологии по стандартам WorldSkills.
Разберем следующий ряд современных технологий которые может учитель применять на уроке физической культуре:
1. Умные браслеты
Умный браслет является отличным в своей степени, помощником учителя. Браслет умеет определять пульс, давление и температуру тела, то это может помочь в предотвращении несчастных случаев и определить оптимальную степень физической нагрузки для каждого ученика, и на основе полученных данных подобрать индивидуальную программу упражнений, которая, например, будет помогать ребенку развивать определенную группу мышц или, наоборот, сбалансирует его тренировки. К тому же сейчас во многих браслетах есть определенные режимы как для бега, так и для спортивных игр: он рассчитывает нагрузку, оптимальное давление, отмечает пульс до начала урока и после, и благодаря этому можно понять, эффективно прошел урок физической культуры или нет.
Умный браслет имеет ряд функций, которые позволяют обучающимся следить за состоянием здоровья, физической нагрузкой полученной по окончанию урока. Браслет на каждого обучающегося привязан к планшету или ПК, что позволяет каждому обучающемуся более подробно просмотреть свои показатели в конце урока.
По результат ношения браслета обучающимся в течении недели, учитель на основании показателей браслета, сможет разработать, рацион питания, режим дня и т.п.
2. Многофункциональная рама
Многофункциональная рама служит одним из главных компонентов при проведении урока физической культуры. Рама возможна в применение во всех разделах школьной программы. Компонентом рамы служит навесное оборудование, такое как:
1) Скамья для пресса навесная
Служит для тренировки мышц живота.
2) Навесные брусья
Служит для тренировки мышц верхнего плечевого пояса и мышц живота, рук, спины, ног.
3) Платформа для зашагивания
Служит для тренировки мышц ног.
4) TRX-петля
Служит для тренировки мышц рук, ног, живота, спины. Вид спортивного оборудования для занятий с весом собственного тела. Он представляет собой две стропы, которые объединены между собой и закреплены на определенной высоте. Другими словами, это не что иное, как подвесной тренинг.
2.2. Использование современных технологий на внеурочных занятиях физической культуры
На внеурочных занятиях так же, возможно применение современных технологий по стандартам WorldSkills, в отличии от урока, на внеурочных занятиях возможность применения и использования технологий более велика. Рассмотрим следующий ряд современных технологий стандартов WorldSkills, который включает большое количество инвентаря и оборудования.
Одной из самых популярных и вызывающих интерес среди учащихся, является прохождение тестирование на платформе анализатора тела InBody.
1) Анализатор тела InBody
Тест InBody - анализ состава тела на профессиональном анализаторе с использованием технологии биоимпеданса.
Анализ состава тела проводится по 4-м компонентам: общее количество воды в организме; протеин (белок); минералы; жир.
Это более точный метод, чем Индекс Массы Тела (ИМТ), который учитывает только общий вес и рост человека (ИМТ = вес (кг)/рост2(м2).
Анализ состава тела по 4-м компонентам может точно показать изменения в организме жировой и мышечной массы, что дает возможность отследить эффективность тренировочного процесса.
Как проходит измерение: физические основы метода
Через тело проходит электрический ток различной частоты, определяя и рассчитывая разную сопротивляемость тканей организма. В основе метода более высокая проводимость тканей, содержащих жидкость и более низкая проводимость жировой ткани. Мышечная ткань содержит большое количество воды, поэтому ток проходит именно через воду, содержащуюся в клетках мышц, тощей массы и через внеклеточную воду. Чем больше воды в теле, тем проще электрическому току проходить через тело, тем ниже сопротивление. Анализатор состава тела InBody измеряет количество воды с использованием индекса импеданса по 5 сегментам тела. На основе данных импеданса рассчитываются параметры состава тела, данные о компонентном составе тела и скорости обменных процессов.
Компоненты анализа состава тела
Р
езультат тестирования на анализаторе тела представляется
в виде листа (Приложение 1)
Общее количество воды в организме (ОКЖ) в организме состоит из Внутриклеточной жидкости и Внеклеточной жидкости (ВКЖ).
В скобках указаны границы нормы для лиц того же роста и пола.
Протеины – это общее количество белка в организме.
Минералы составляют 5 - 6% от общего веса тела и не являются источниками энергии, но являются базовыми элементами, определяющими состояние организма. В основном они сконцентрированы в костях и зубах, за исключением небольшого количества, растворенного в воде организма.
С
одержание жира в теле включает в себя как подкожный, так и висцеральный жир.
Это основной раздел. Он позволяет легко определить разные типы состава тела и предоставить клиентам общую информацию о текущем составе их тела и о том, какие изменения им необходимы.
Отметка 100%, а также отметки процентного соотношения основаны на показателях, являющихся нормальными для лиц с таким же ростом. Эти отметки находятся над гистограммой и позволяют сравнивать значения Вашего клиента со значениями других лиц того же роста и пола.
Вес - Общая масса тела (ОМТ)
Масса скелетной мускулатуры (МСМ) - общий вес скелетных мышц Вашего клиента. Это мышцы, которые можно увеличить и развить с помощью упражнений. В отличие от значения ТМТ (Тощая масса тела), которое включает в себя всё, что не является жировой тканью, Вы можете рассматривать увеличение МСМ как фактический прирост мышц.
Жировая масса тела (ЖМТ) - это значение, показывающее количество жировой ткани у Вашего клиента, которое сочетает в себе и поверхностную и внутреннюю жировую ткань.
Анализ мышечной и жировой ткани также расскажет вам о том, имеет ли ваш клиент здоровый баланс МСМ и жировой массы тела относительно его/её веса.
Основные типы состава тела
С
-форма
Человек, у которого получается С-форма, имеет более короткую графу МСМ по сравнению с графами веса и ЖМТ. Хотя это характеристика людей с лишним весом или тучных людей, всё же вы также можете увидеть эту форму у людей с нормальным весом или с недостатком веса.
Занимающемуся с С-формой мы посоветуем увеличить значение МСМ. При этом жировая масса будет использована как источник энергии. Цель состоит в том, чтобы помочь клиенту улучшить показатели до I-формы и, в конечном итоге, до D-формы.
I
-форма
Лица, у которых получается I-форма, имеют сбалансированный состав тела, значения граф «Вес», «Масса скелетных мышц» и «Жировая масса тела» формируют примерно прямую линию. Хотя лица с таким составом тела часто имеют здоровый вес и процентное содержание жировой ткани, они всё же имеют риск проблем со здоровьем при наличии у них слишком большого количества жировой ткани.
Обычно люди с I-формой не находятся в зоне риска для здоровья. Таким образом они обладают хорошим потенциалом для увеличения мышечной массы при одновременном уменьшении жировой ткани с целью улучшения общих показателей стройности.
D-форма
Лица, у которых получается D-форма, имеют более длинную графу МСМ, по сравнению с графами веса и жировой массы тела. Это говорит об атлетическом телосложении и считается идеальной формой состава тела.
Возможно занимающийся пожелает увеличить силу и размер мышечной массы. В таком случае вам необходимо мониторить графы МСМ и ЖМТ, чтобы убедиться, что значение МСМ увеличивается без существенного увеличения значения ЖМТ.
Другие ученики, возможно, пожелают поработать над стройностью и потерять некоторое количество жировой массы. Для учеников с такими целями необходимо контролировать ЖМТ и не допускать значительного снижения значения МСМ. Если потери значения МСМ становятся слишком резкими, то необходимо принять корректировочные меры.
Подготовка к процедуре тестирования
Рекомендовано:
Пить достаточно жидкости за день до тестирования
Находиться в положении стоя более 5 минут
Снять все металлические предметы (украшения, часы, ремни)
Разогреть тело в течение 20 минут после холодного помещения
В
оспользоваться туалетной комнатой
Не рекомендовано:
Принимать пищу менее, чем за 3 часа до тестирования
Употреблять алкоголь или кофеин менее, чем за 24 часа
Курить перед тестированием
Принимать сауну или душ перед тестированием
Использовать крема или лосьоны на руках и стопах
Проводить тестирование в период менструации
Применение инновационного инвентаря в ходе внеурочного занятия, служит важнейшим компонентом для хорошей результативности и плотности занятия.
2) Гантели
Гантели - спортивные снаряды для выполнения физических упражнений с отягощениями, направленных на развитие мышц, укрепление суставов и общей работоспособности организма.
3) Фитбол
Фитбол ‒ это большой упругий мяч, диаметром до 1 метра. Во время занятий с мячом требуется большая концентрация внимания и помимо основных мышечных групп, задействуется большее количество мышц-стабилизаторов , что способствует их укреплению.
4) Медбол
Медбол (медицинский мяч для фитнеса и кроссфита) – это многофункциональный снаряд, удобный и простой в использовании, предназначен для тренировки всех мышечных групп. Популярность медбола среди спортсменов объясняется высокой эффективностью тренировок и быстрым достижением поставленных целей.
5) Bosu
Bosu или Both Sides Up переводится с английского, как «использование обеих сторон» и представляет собой специальный тренажер – универсальную балансировочную платформу, которая напоминает классический фитбол, но только в обрезанном виде. Тренироваться на босу можно самыми разными способами. Можно положить его плоской стороной на пол и использовать круглую сферическую сторону в качестве неустойчивой платформы и наоборот.
6) Бодибар
Бодибар - это специальный снаряд для тренировок. Представляет собой железную прорезиненную палку с определенным весом, начиная от 1 кг, заканчивая 20 кг. Основное отличие от грифа штанги - это его длина, отсутствие замков, закруток и возможности навешивания блинов. Т.е. вес снаряда всегда фиксированный. Такое оборудование предназначено для силовых упражнений, имитируя гриф штанги для проработки всех мышц.
7) Плиометрическая тумба
Плиобокс – это тумба, предназначенная для выполнения плиометрических (прыжковых) упражнений. Три высоты в одной тумбе 50 см - 60 см - 75 см.
8) Гриф
Гриф – это металлический стержень, на который по краям крепятся блины или диски. Гриф для штанги, даже без блинов, является универсальным и альтернативным оборудованием.
9) Канат
Канат – является спортивным инвентарем, применяемым для выполнения гимнастических упражнений и различных спортивных тренировок.
Используют как в вертикальной проекции так и в горизонтальной. Одно из его преимуществ – проработка самых глубинных мышечных слоёв рук. А в сочетании с упражнениями на нижнюю часть тела, тем самым улучшается межмышечная координация.
10) Кольцевой амортизатор с ручками
Кольцевой амортизатор с ручками – небольшой, удобный тренажер, который изготавливают из высокопрочной резины. Универсальный тренажер, который позволяет придумать массу упражнений на все группы мышц.
11) Кольцевой амортизатор
Кольцевой амортизатор - универсальный и портативный амортизатор с эластичным сопротивлением, дает возможность без лишнего риска увеличивать интенсивность любого упражнения, не применяя дополнительный вес. Сопротивления можно использовать для любых целей, будь то реабилитация, растяжки, повышение мобильности и силовой тренинг, или же пауэрлифтинг, тяжелая атлетика или облегчение подтягиваний.
12) Степ - платформа
Степ-платформа – это спортивный снаряд, который представляет собой небольшую скамейку с регулируемым уровнем высоты.
Такая платформа предназначена не только для занятий степ-аэробикой, но и для выполнения силовых и кардио-упражнений.
13) Блоки
Блоки - небольшие опорные модули, которые помогают стабилизировать сложную позу или - при недостатке гибкости - занять правильное положение тела.
14) Ремень для йоги
Ремень для йоги - вспомогательное оборудование, для комфортного выполнения упражнений требующих хорошей гибкости.
15) Гимнастическая палка
Гимнастическая палка - имеет вид обычной палки, изготовленной из доступных материалов и имеющей длину, которая может варьироваться от 70 до 110 см. Диаметр их сечения примерно равен 25 мм.
16) Изотоническое кольцо
Изотоническое кольцо – оборудование в виде кольца с упорами для ладоней по бокам. Диаметр кольца позволяет выполнять упражнения, создавая определенное сопротивление
Заключение
Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных и инновационных технологий, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач: повышения эффективности и качества процесса обучения, повышение активной познавательной деятельности, увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации, развитие коммуникативных способностей, формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации, формирование умений осуществлять экспериментально -исследовательскую деятельность, подготовка информационно грамотной личности, осуществление профориентационной работы в области физической культуры. Постоянная работа по подготовке занятий с использованием новых технологий открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих преподавателей. С использованием технологий на занятиях физической культуры выигрывают все: школьник, родители, преподаватели, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно– оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает в решении ещё одной задачи – повысить интерес школьников к формированию здорового образа жизни. Необходимость использования новых технологий в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения Smart доски, новое оборудование по стандартам Worldskills позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. С помощью новых технологий можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся. Предмет «Физическая культура» включает большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств, в физическом воспитании носят, как правило, частный характер. В школах редко можно увидеть созданные базы данных учащихся, мониторинг и физического развития и физической подготовленности, проектный метод, так как пока они не получили широкое распространение в практике. В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В рамки которого вводится применение нового оборудования по стандартам Worldskills. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Новые технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Инновационные и информационные технологии позволяет вывести современный урок физической культуры на качественно новый уровень, повысить статус преподавателя, использовать различные виды деятельности на занятии, эффективно организовывать контроль и учет знаний учащихся. В результате использования новых технологий стала наблюдаться динамика качества знаний учащихся, повышение мотивации учебной деятельности. Таким образом, использование и применение на занятиях физической культурой инновационных и информационных технологий по стандартам Worldskills, очень актуально и популярна не только для нового образования, а для обучающихся школ.
Глоссарий
1. Движение – это моторная функция организма, это изменение положения тела и его частей в пространстве.
2. Дозирование нагрузки – это изменение её объема и интенсивности.
3. Метод – способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.
4. Методика – это совокупность средств, методов обучения и методических приемов, характеризующих в целом пути решения образовательных и воспитательных задач.
5. Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведение.
6. Обучение в физическом воспитании – это организованный процесс передачи и усвоения специальных знаний, двигательных умений и навыков, направленных на физическое и психическое совершенствование человека.
7. Учение – это деятельность обучаемого по овладению ЗУН (знаний, умений и навыков).
8. Преподавание – это педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельности занимающихся.
9. Средства – вид воздействия на человеческий организм на его физическую, психическую сферу.
10. Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в школе.
11. Физическая нагрузка – это определенная мера влияния (воздействия) физических упражнений на организм занимающихся.
12. Физическая культура - часть общей культуры общества, относящаяся к сфере физического развития и физической деятельности всех членов общества.
13. Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения РФ и многих других государств.
Список литературы
1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность.- М.: Мысль, 2015.-250с.
2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. Теория и практика физической культуры. - М.: Мысль, 2014. -125с.
3. Беляев Н.Г. Возрастная физиология. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2015. - 103с.
4. Беляев Н.Г., Суворов О.В. Характеристика физического развития современных школьников. Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. Ставрополь: изд-во СГУ, 2015. -321с.
5. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2015. - 288с.
6. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся: Учебно-методическое пособие. - К.: Рад.шк., 2014. -184 с.
7. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе. Теория и практика физической культуры. - М.: Мысль, 2014. -230с.
8. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Академия, 2013. - 288с.
9. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука.- Тюмень: Рад.шк., 2013. -208с.
10. Кардашенко В.Н. Некоторые вопросы гигиены детей и подростков в связи с научно-техническим прогрессом. - М.: Академия, 2013. -312с.
11. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе, - М.: Академия, 2015. -370с.
12. Кларин М.В. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2016. -230с.
Приложение 1
Р
езультат тестирование на платформе анализатора InBody