СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Новые педагогические технологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Новые педагогические технологии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12» п. Дубовая Роща



















Выступление по теме:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Новые педагогические технологии»













Учитель математики

Ковальский Александр Юрьевич







2022 г.

В современной социокультурной ситуации, порождѐнной переходом от индустриального к информационному обществу, меняются требования к образованному человеку. Ему необходимо не столько овладеть определѐнной суммой знаний, сколько сформировать умения применить их для решения возникающих жизненных проблем. «Образование в течение всей жизни» – вот девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, а зачастую и осваивая новые пласты знаний, человек сможет добиться желаемых результатов. Для этого образование должно выйти за пределы стандартных типовых задач.

Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФГОС второго поколения), практически зафиксировавшим те объективные изменения, которые уже произошли в обществе (новые цель и содержание образования, новое целеполагание при проектировании основных образовательных программ, внедрение современных интерактивных образовательных технологий и средств обучения, новые требования ко всем работникам системы общего образования).

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития ребенка в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Планирование учебного процесса сегодня – это цепь тщательно отобранных и взаимосвязанных структурных компонентов, предполагающих анализ и отбор актуальных для данного этапа обучения планируемых образовательных результатов, определение видов учебной деятельности, соответствующих образовательным результатам, и средств обучения для реализации этих видов учебной деятельности.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • коммуникативное обучение;

  • проектная технология;

  • игровые технологии;

  • диалог культур;

  • информационно-коммуникативные технологии; которым отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.

  • деятельностный подход; предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

  • личностно-ориентированный подход

Организационные формы:

  • учебная исследовательская деятельность;

  • изготовление учебных продуктов;

  • работа в системе погружения.

Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

И в заключении хотелось бы напомнить, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Сегодня учащийся сам должен стать « архитектором и строителем образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Остановимся на педагогических технологиях и подходах в учебно-воспитательном процессе.





Выводы и предложения



  • Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.

  • Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)

  • Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

  • . Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач.