СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к развитию познавательной активности и творческих интересов учащихся на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные подходы к развитию познавательной активности и творческих интересов учащихся на уроках английского языка. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. ДжонДьюи (Американский философ и педагог)

 

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к развитию познавательной активности и творческих интересов учащихся на уроках английского языка.»

Современные подходы к развитию познавательной активности и творческих интересов учащихся на уроках английского языка   Каземирова Л.А. учитель английского языка МОУ «Самойловская школа» администрации Новоазовского района

Современные подходы к развитию познавательной активности и творческих интересов учащихся на уроках английского языка

Каземирова Л.А.

учитель английского языка

МОУ «Самойловская школа»

администрации Новоазовского района

Патрик Гриффин - профессор Мельбурнского университета, руководитель международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века Сейчас людей необходимо обучать не тому, чему учили раньше; нужно учить их умению мыслить, самостоятельно добывать информацию и критически её оценивать, а не просто накапливать и запоминать Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.   ДжонДьюи ( Американский философ и педагог)

Патрик Гриффин - профессор Мельбурнского университета, руководитель международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века

  • Сейчас людей необходимо обучать не тому, чему учили раньше; нужно учить их умению мыслить, самостоятельно добывать информацию и критически её оценивать, а не просто накапливать и запоминать

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. ДжонДьюи

( Американский философ и педагог)

Познавательная  активность - все виды активного отношения к обучению как познанию: наличие смысла, значимости для ребенка обучения как познания, все виды познавательных мотивов.  Г.К.Маркова   Методы мотивации  Эмоциональные методы мотивации:  1 - поощрение, 2 - порицание, 3 -учебно-познавательная игра, 4 - создание ярких наглядно-образных представлений, 5 - создание ситуации успеха, 6 - стимулирующее оценивание, 7 - свободный выбор задания, 8 -удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательная активность - все виды активного отношения к обучению как познанию: наличие смысла, значимости для ребенка обучения как познания, все виды познавательных мотивов. Г.К.Маркова

Методы мотивации

Эмоциональные методы мотивации: 

1 - поощрение,

2 - порицание,

3 -учебно-познавательная игра,

4 - создание ярких наглядно-образных представлений,

5 - создание ситуации успеха,

6 - стимулирующее оценивание,

7 - свободный выбор задания,

8 -удовлетворение желания быть значимой личностью.

Условия реализации познавательной активности учащихся: Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников; Развитие мотивации обучения, направленной на успех в достижении цели урока; Стимулирование логического мышления путем подбора проблемно-поисковых, исследовательских, когнитивных задач; Оценка деятельности ученика (процесс достижения цели, качество выполнения задания, умение оперировать мыслительными процессами); Поощрение стремления каждого ученика выбирать наиболее рациональные пути деятельности; Создание ситуации общения на уроке, стимулирующей инициативу, самостоятельность, творчество в процессе познания.

Условия реализации познавательной активности учащихся:

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников;
  • Развитие мотивации обучения, направленной на успех в достижении цели урока;
  • Стимулирование логического мышления путем подбора проблемно-поисковых, исследовательских, когнитивных задач;
  • Оценка деятельности ученика (процесс достижения цели, качество выполнения задания, умение оперировать мыслительными процессами);
  • Поощрение стремления каждого ученика выбирать наиболее рациональные пути деятельности;
  • Создание ситуации общения на уроке, стимулирующей инициативу, самостоятельность, творчество в процессе познания.
Активные методы обучения  (АМО) – это такие методы обучения, при которых деятельность учащихся носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Активные методы обучения (АМО) –

  • это такие методы обучения, при которых деятельность учащихся носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
Пути активизации познавательной деятельности на этапе мотивации: метод незаконченных предложений; озвучивание ожидаемых результатов; создание ассоциативных кустов; работа с ассоциациями; микрофон; формулировка вопросов к тексту; мозговая атака .

Пути активизации познавательной деятельности на этапе мотивации:

  • метод незаконченных предложений;
  • озвучивание ожидаемых результатов;
  • создание ассоциативных кустов;
  • работа с ассоциациями;
  • микрофон;
  • формулировка вопросов к тексту;
  • мозговая атака .
Мозговая атака  активизирует творческую мысль при выполнении  четырех правил:  - исключается критика , можно высказывать без опаски любую мысль;  - поощряется любое свободное ассоциирование : чем более дикой кажется идея, тем лучше ;  - количество идей , которые выдвигаются, должно  быть как можно  большим ;  - разрешается как угодно комбинировать высказанные идеи, видоизменять их,

Мозговая атака активизирует творческую мысль при выполнении четырех правил:

- исключается критика , можно высказывать без опаски любую мысль; - поощряется любое свободное ассоциирование : чем более дикой кажется идея, тем лучше ; - количество идей , которые выдвигаются, должно быть как можно большим ; - разрешается как угодно комбинировать высказанные идеи, видоизменять их, "улучшать" идеи, выдвинутые другими членами группы.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности на этапах усвоения новых знаний, повторения, обобщения, систематизации исследовательский, проблемный, поисковый; визуализации (ментальные карты, кластеры, опорно-логические схемы); интеллектуальные игры (головоломки, шарады и т.д.); дискуссии, дебаты, диспуты; фишбоун; матрица; деловые игры, моделирование; анализ жизненных ситуаций; метод проектов; эвристические методы.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности на этапах усвоения новых знаний, повторения, обобщения, систематизации

  • исследовательский, проблемный, поисковый;
  • визуализации (ментальные карты, кластеры, опорно-логические схемы);
  • интеллектуальные игры (головоломки, шарады и т.д.);
  • дискуссии, дебаты, диспуты;
  • фишбоун;
  • матрица;
  • деловые игры, моделирование;
  • анализ жизненных ситуаций;
  • метод проектов;
  • эвристические методы.
Метод эвристических (ключевых) вопросов Применение: сбор дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочение уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи. Эвристические вопросы широко использовал древнеримский философ  Квинтилиан.  Он рекомендовал для сбора достаточно полной информации о каком-либо событии поставить перед собой семь ключевых (эвристических) вопросов и ответить на них:  кто? что? зачем? где? чем? как? когда? Преимущества метода: дробление информации (эвристические вопросы позволяют осуществить разбивку задачи на подзадачи); целенаправленность (каждый новый эвристический вопрос формирует новую стратегию - цель деятельности); простота и эффективность для решения любых задач.

Метод эвристических (ключевых) вопросов

  • Применение: сбор дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочение уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи. Эвристические вопросы широко использовал древнеримский философ Квинтилиан. Он рекомендовал для сбора достаточно полной информации о каком-либо событии поставить перед собой семь ключевых (эвристических) вопросов и ответить на них: кто? что? зачем? где? чем? как? когда?
  • Преимущества метода:
  • дробление информации (эвристические вопросы позволяют осуществить разбивку задачи на подзадачи);
  • целенаправленность (каждый новый эвристический вопрос формирует новую стратегию - цель деятельности);
  • простота и эффективность для решения любых задач.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Цель: добиться более глубокого осмысления темы. Правила написания синквейна: Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта . Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту .   Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) —

  • пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
  • эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
  • Цель: добиться более глубокого осмысления темы.
  • Правила написания синквейна:
  • Первая строкатема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строкадва слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта .
  • Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту .
  •   Пятая строкасиноним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации.
Синквейн как прием постановки темы урока .  Синквейн как обобщение работы по тексту При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока. Тема «Hobby» (Hobby) Interesting, popular, favourite. To collect, to play, to read. Tastes differ. Free time. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста. Тема “The Great Fire of London” Fire. Great, strong. Burn, start, build. 2 nd  September 1666. Baker.

Синквейн как прием постановки темы урока . Синквейн как обобщение работы по тексту

  • При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.
  • Тема «Hobby»
  • (Hobby)
  • Interesting, popular, favourite.
  • To collect, to play, to read.
  • Tastes differ.
  • Free time.

При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.

Тема “The Great Fire of London”

Fire.

Great, strong.

Burn, start, build.

2 nd  September 1666.

Baker.

Игра - это:   деятельность, мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированая деятельность, глубоко личностная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «обучение с удовольствием» (С.Л. Соловейчик)»

Игра - это:

  • деятельность,
  • мотивированность, отсутствие принуждения,
  • индивидуализированая деятельность, глубоко личностная,
  • обучение и воспитание в коллективе и через коллектив,
  • развитие психических функций и способностей,
  • «обучение с удовольствием» (С.Л. Соловейчик)»
Лексическая игра «Снежный ком» или Memory Game  Добавь слово. «Time»    Учитель дает ученикам задание вспомнить слова на любую тему, например: «At Home». Ученик называет слово, относящееся к этой теме, второй – повторяет его и добавляет свое, третий – называет два первых слова и придумывает свое. Например: первый ученик – а chair; второй – a chair, a picture; третий – a chair, a picture, a carpet и т.п. Ведущий ведет запись слов у себе на листочке следит за порядком игры. Ученик, который ошибся, по знаку ведущего выбывает из игры. Прошу, ответьте мне, месье:

Лексическая игра «Снежный ком» или Memory Game Добавь слово. «Time»

Учитель дает ученикам задание вспомнить слова на любую тему, например: «At Home».

Ученик называет слово, относящееся к этой теме, второй – повторяет его и добавляет свое, третий – называет два первых слова и придумывает свое. Например: первый ученик – а chair; второй – a chair, a picture; третий – a chair, a picture, a carpet и т.п.

Ведущий ведет запись слов у себе на листочке следит за порядком игры. Ученик, который ошибся, по знаку ведущего выбывает из игры.

Прошу, ответьте мне, месье:

"Год по-английски будет...?" - ... year .

Я спрошу сейчас у вас:

"Как назвали месяц?" - ... month .

К названьям я уже привык,

Неделя по-английски ... week .

В этот день я жду гостей.

День, иначе - просто ... day .

Час прошел, мне ехать надо.

Час, иначе будет ... hour .

Игра «Animals in hiding» (спрятавшиеся животные)   Find the animals hiding in the following sentences  That will be a real help. She came later every day. We made errors in each one.  We will go at two o’ clock. Is it sixth or seventh? If I shout, he’ll hear me. If Roger comes, we’ll begin. Ответы:  That will be a r eal help. She came l ater every day. We ma de er rors in each one.  We will go at two o’ clock. Is it sixt h or se venth? I f I sh out, he’ll hear me. I f Rog er comes, we’ll begin .

Игра «Animals in hiding» (спрятавшиеся животные)

Find the animals hiding in the following sentences

That will be a real help.

She came later every day.

We made errors in each one.

We will go at two o’ clock.

Is it sixth or seventh?

If I shout, he’ll hear me.

If Roger comes, we’ll begin.

Ответы:

That will be a r eal help.

She came l ater every day.

We ma de er rors in each one.

We will go at two o’ clock.

Is it sixt h or se venth?

I f I sh out, he’ll hear me.

I f Rog er comes, we’ll begin .

Метод KWL (know, want to know, learned) или ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)    Заполнение таблиц по тексту способствует развитию логического мышления, развивает навык просчитывать последствия, учит аргументации, структурированию информацию, умению выделять главное. Таблицы могут иметь различные заголовки в зависимости от конкретной задачи урока

Метод KWL (know, want to know, learned) или ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал) 

  • Заполнение таблиц по тексту способствует развитию логического мышления, развивает навык просчитывать последствия, учит аргументации, структурированию информацию, умению выделять главное. Таблицы могут иметь различные заголовки в зависимости от конкретной задачи урока
Применение технологий АМО в образовательном процессе стимулирует рост самостоятельности учащихся; позволяет согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся: обеспечивает приобретение обучающимися не только предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств; воспитывает уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу
  • Применение технологий АМО в образовательном процессе стимулирует рост самостоятельности учащихся; позволяет согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся: обеспечивает приобретение обучающимися не только предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств; воспитывает уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу