СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к созданию образовательной инфраструктуры детского сада. художественно - творческий модуль (театральная студия).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены материалы, отражающие современные подходы к созданию инфраструктуры детского сада по художественно – творческому модулю (театральная студия).

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к созданию образовательной инфраструктуры детского сада. художественно - творческий модуль (театральная студия).»

Современные подходы к созданию образовательной инфраструктуры детского сада. Художественно - творческий модуль (Театральная студия).

Пестрякова Валентина Алиевна,

старший воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты.


Аннотация: в статье представлены материалы, отражающие современные подходы к созданию инфраструктуры детского сада по художественно – творческому модулю (театральная студия).

Ключевые слова: ФОП ДО, «художественно – эстетическое развитие», рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО, «Художественно-творческий» функциональный модуль, театрализация, театральная постановка,



Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественноэстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура», «Человек», «Природа», что, согласно ФГОС ДО, предполагает воспитание эстетических чувств к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями).

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды и фактор, мощно обогащающий развитие детей. РППС ДОО выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

Инфраструктура ДОО для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО включает в себя «Художественно-творческий» функциональный модуль.

Данный функциональный модуль охватывает в первую очередь образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО, а также все остальные образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

Согласно рекомендациям по формированию инфраструктуры ДОО (письмо Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03), в группах для детей дошкольного возраста могут быть созданы различные центры детской активности, в частности «Центр творческой и продуктивной активности», который содержит оборудование, с помощью которого педагоги развивают у детей восприятия смысла музыки, поддерживают интерес к рисованию и лепке, дают первые навыки продуктивной деятельности, помогают осваивать разнообразные изобразительные средства, в том числе в театрализованной деятельности.

Педагоги нашего детского сада вышли за пределы группового помещения и оформили на третьем этаже учреждения «Театральную гостиную», в которой долгие годы дает свои представления театр «Соловушка».

Театральная гостиная условно разделена на 4 функциональных группы, каждая из которых несет в себе свою смысловую и деятельностную нагрузку:

1. Лестничный пролет, ведущий в театральную гостиную, на котором педагоги реализуют педагогическую технологию «Коридорная (лестничная) педагогика». Здесь воспитанники знакомятся с иллюстрациями сказок, по которым в дальнейшем будет готовиться театрализованная постановка, читают стихотворения и отгадывают загадки выбранной тематики, знакомятся с театральными профессиями, выполняют упражнения направленные на развитие мимики, жестов, выразительности.

2. Вторая группа, относящиеся к театральной гостиной, является, так называемый, «Каминный зал». Здесь ребята, сидя у камина, в уютной, творческой атмосфере знакомятся со сценарием, распределяют роли, обсуждают детали предстоящей театрализованной постановки.

3. Следующая группа «Художественно-творческого» функционального модуля является сама театральная гостиная. Здесь располагается:

- уголок для ознакомления с различными видами театра, в котором, помимо разнообразных видов театра, располагается макет сцены с куклами – марионетками;

- сцена для выступления юных актеров, которая оборудована театральными занавесами;

- уютные места для размещения зрителей;

- светильники для создания театральной атмосферы;

- множество декораций для театрализованных постановок различной тематики;

- передвижные ширмы на колесах;

- ширмы – шторы, созданные педагогами своими руками;

- фортепиано и музыкальный центр, для музыкального сопровождения театрализованных постановок;

- а так же проектор и передвижной экран, задействованный в театрализованной деятельности.

Сцены гостиной украшены яркими театральными масками, для придания тематической атмосферы. На центральной стене у входа в театральную гостиную располагается афиша, в которой прописаны все постановки традиционной театральной недели.

4. Четвертая группа «Художественно-творческого» функционального модуля является просторная костюмерная, в которой располагается большое количество ярких, современных, многообразных костюмов и аксессуаров для использования в театральных постановках, как детьми, так и взрослыми; полки для бутафории и различного реквизита.

Проведя мониторинг инфраструктуры МБДОУ по комплексу оснащения театральной гостиной (для мониторинга использовались критерии оснащения музыкального зала), мы пришли к выводу, что педагогический коллектив тщательно продумал развивающую предметно-пространственную среду функционального модуля. На сегодняшний момент она оптимальна по содержанию и оформлению для реализации « Художественно-творческого» функционального модуля, по театрализованному направлению.

По результатам мониторинга инфраструктуры, был создан план поэтапного оснащения РППС.

Мы выражаем искреннюю надежду, что этот план когда – нибудь сбыться и для театральной гостиной будет приобретена управляемая видеокамера, сцена с механическим управлением, звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем, театральный линзовый прожектор и другое оборудование, предусмотренное рекомендациям Минпросвещения по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно – методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.