СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Современные проблемы взаимодействия д/сада и семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные формы работы с семьей предполагают: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок ); сотрудничество

Просмотр содержимого документа
«: «Современные проблемы взаимодействия д/сада и семьи»»

1слайд

Тема: «Современные проблемы взаимодействия д/сада и семьи»

2слайд

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.

3слайд

Цель проекта:

1. Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФГОС ДОУ.

2.Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

3.Устранение существующих проблем (противоречие, непонимание).

Нетрадиционные формы работы с семьей предполагают: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок ); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

Информация о группе на сайте воспитателей.

Вовлечение родителей в творческие конкурсы .

Презентация семей на родительских собраниях.

Оформление буклетов, фотомонтажей

Семинары– практикумы

мастер – классы, круглые столы

Дни открытых дверей

Участие родителей в подготовке к праздникам

Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды Тематические выставки, творческие задания

Конкурс семейных талантов






4слайд

Основные задачи работы с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия для развития и воспитания детей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.



5слайд



Условия успешной работы с родителями:



-Изучение социального состава родителей,

уровня образования, социального благополучия, выявление семей группы риска;

- Дифференцированный подход к работе с

родителями с учетом специфики каждой семьи;

- Целенаправленность, систематичность, плановость;

- Доброжелательность и открытость.



6слайд

Направления взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Информационно – аналитическое.

2. Наглядно-информационное.

3. Познавательное.

4. Досуговое.


7слайд


С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования(Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей: « Я и мой ребенок. Какой вы родитель?, Воспитание ребенка в семье»).

Анализ позволил выделить три группы родителей.

1.Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы группы.

2.Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

3.Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родителями.


Наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей-это педагогические беседы с родителями…

Она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.







8слайд

Наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Родители в качестве гостей посещают занятия, они видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье. В другом случае родители часто бывают активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми выполняют задания педагога.



День открытых дверей (проводим 1 раз в год – в марте – апреле) является достаточно распространённой формой работы. Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду мы осуществили при организации дней открытых дверей Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами, но не только, они могли и поиграть с детьми, не отказывались и от участия в непосредственно образовательной деятельности. В этот день родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам.

Эта форма работы позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.


По сравнению с известными формами работы с родителями огромную роль и преимущество играет создание сайта группы, где педагог делится информацией о жизни детей в детском саду, чем занимались….


9слайд



Самая традиционная и конечно необходимая форма работы с родителями это – собрания. Мы изменили форму и методы проведения. Собрание начинается с приветствия, игры на снятие напряжения, в форме диспутов, круглых столов. Родители должны «прожить» некоторые ситуации из жизни детей в саду. Первое собрание прошло со знакомство семей, с презентации их. При подготовке к групповому собранию подбирается игра для снятия напряжения, небольшой текстовый материал, рекомендации, совет. На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Выслушиваем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы .

Оформлены специальные “Уголки ”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по воспитанию и оздоровлению детей.





10слайд



В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогают нам приобретать новые игрушки, оформлять центры развития детей. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Родители воспитанников активно стали участвовать в разнообразных выставках.

Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.



У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

Изготовлены памятки для родителей:

«Возрастные особенности ребенка 3-4 лет».

Происходит взаимообмен фотографиями детей между воспитателями и родителями группы.

Родителями группы изготовлены кормушки для птиц, систематически оказывается помощь в оформлении и в оснащении

группы (игрушки, книги, настольно-печатные игры).

Организовали выставки совместного творчества детей и родителей группы: поделки, рисунки, изготовление «книжек малышек».

Родители группы приняли участие в конкурсе: «Мастерская деда мороза», а также в других конкурсах.


Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило нам решить те задачи, которые мы перед собой ставили. Работа продолжается.

Тематические консультации:







Как расположить к себе родителей?

1.Партнерская позиция.

2.Профессиональная компетентность («Я не знаю, что делать с вашим ребенком!»).

3.Доброжелательность, открытость, искренняя забота о ребенке.

4.Похвала, поощрение.

5.Стимуляция к разговору (рассказ об успехах ребенка, о мероприятиях в ДОУ)

6.Тактичность (не обсуждать других детей, не высказывать необоснованные догадки и предположения)

7.Справедливость и честность.

8.Благодарность за помощь.