Просмотр содержимого документа
«Современные технические средства обучения для начальной школы»
Современные технические средства обучения для начальной школы
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Сегодня в традиционную схему “учитель — ученик — учебник” вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах начальной школы.
Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции.
Современные информационные технологии имеют для воплощения этого правила широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.
Большую роль ТСО играют в запоминании как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал. Особенно должно учитываться учителем эмоциональное воздействие информации. Если важно сконцентрировать внимание учеников на содержании предлагаемого материала, то сила эмоционального воздействия вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие.
К ТСО относятся:
- различная проекционная звукозаписывающая аппаратура: магнитофоны, кинопроекторы, видеомагнитофоны, диапроекторы.
- Магнитофоны
- Тренажеры
- Технические средства контроля
- Персональные компьютеры
Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических игр, разработка и применение готовых иллюстраций, таблиц по различным предметам, и т. д.);
Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
1. Обеспечить положительную мотивацию обучения;
2. Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
3.Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
4. Усовершенствовать контроль знаний;
5. Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
6. Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.