СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии обучения английскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в современной школе происходят значительные перемены, охватывающие практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это главный фактор успешности процесса образования. Интерес к уроку возникает при соблюдении трёх условий: яркая личность учителя, интересное содержание учебного материала, применение современных обучающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии обучения английскому языку в начальной школе»

Современные технологии обучения английскому языку в начальной школе.

Всё самое важное для ученика совершается на уроке.

«...урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Сегодня в современной школе происходят значительные перемены, охватывающие практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это главный фактор успешности процесса образования. Интерес к уроку возникает при соблюдении трёх условий: яркая личность учителя, интересное содержание учебного материала, применение современных обучающих технологий.

Термин "педагогические технологии" появился в начале XX столетия, затем перешел в термины ''педагогические техники" (А.С. Макаренко), "технологии в образовании" (связано с применением ТСО), " образовательные технологии", "технологии обучения", "новые информационные технологии". К концу XX столетия произошло возвращение к термину "педагогические технологии", который рассматривался с 70-х г. XX столетия в широком и узком смысле. На современном этапе идет разработка педагогических технологий обучения, воспитания, сопровождения и поддержки, а также социально-воспитательных технологий.

В современной педагогике понятие «технология обучения» является спорным и неоднозначным. В документах ЮНЕСКО это понятие рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Основная задача этого метода – оптимизация форм образования. С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения взаимосвязаны. Образовательные технологии - это система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.(Б.М.Бим-Бад)

В педагогической литературе встречаются термины "нетрадиционные педагогические технологии" и "современные педагогические технологии". Эти термины чаще используют как синонимичные , но некоторые авторы эти понятия разводят. Слово "современные" подчеркивает рождение педагогических технологий в сравнительно недавний период. Использование электронно-коммуникативных средств в образовательном процессе не могло ранее осуществляться из-за их отсутствия. Термин "нетрадиционные технологии" связывают с осмыслением нетрадиционных уроков. Первоначально его использовали для характеристики учебного процесса, который в корне отличается от классно-урочной системы.

Наибольший интерес представляют три основные группы педагогических технологий:

1.Технологии объяснительно-иллюстративного обучения (основа – информирование и просвещение учащихся с целью выработки общеучебных умений и навыков)

2.Личностно-ориентированные технологии обучения (основа – условия для обеспечения собственной учебной деятельности, учет и развитие индивидуальных особенностей личности)

3.Технологии развивающего обучения (основа – способ обучения, включающий внутренние механизмы личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей)

Овладения любой новой технологией расширяет сферу педагогического мастерства учителя, появляется чёткость, структурность, ясность методического языка.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка в начальной школе я использую следующие современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения

2. Игровые технологии

3. Здоровьесберегающие технологии.