СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные технологии работы с семьей в образовательной организации в условиях освоения новых ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Современные технологии работы с семьей в образовательной организации в условиях освоения новых ФГОС»

Просмотр содержимого документа
««Современные технологии работы с семьей в образовательной организации в условиях освоения новых ФГОС»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»







ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Современные технологии работы с семьей в образовательной организации в условиях освоения новых ФГОС»



Работу выполнила

Бушкова Виктория Алексеевна, социальный педагог

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Техно-Школа имени летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза В.П. Савиных» г. Перми













Пермь

2019


Каждый педагог знает, что тесное и плодотворное взаимодействие с родителями обучающихся приносит положительный воспитательный и образовательный результат.

Идеальный и самый продуктивный вариант – равноправное дружеское взаимодействие классного руководителя, родителей и ребенка, направленное на благополучие последнего.

«Чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильней они скреплены общими целями, ценностями и нравственными началами, тем гуманнее всё наше общество».

Опыт показывает, что далеко не во всех семьях реализуются воспитательные возможности, семейные отношения порой бедны и ограниченны, в отдельных семьях вне поля зрения остается широкий круг духовных ценностей, родители не умеют передать свой положительный социальный опыт детям. Преемственность между поколениями все менее осуществляется посредством прямой передачи опыта, а индивидуальный опыт родителей все более обесценивается.

Знание многообразности особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве классного руководителя с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия с семьями обучающихся, не зависящие от статуса и материального положения семьи.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен.

Данная программа способствует вовлечению родителей в совместную деятельность, ориентированную на создание единого воспитательного пространства, активную социализацию обучающихся.

Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

         Жизнь учит, что семья может стать активным помощником школы лишь при условии заинтересованности и осознании своей высокой ответственности за воспитание детей. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. И если в начальной школе родителей еще можно «затянуть» на родительские собрания, то к концу 9-го класса таких энтузиастов остаются единицы. Возникает необходимость использования новых, нетрадиционных форм работы с родителями.

Цель проекта – внедрить новые технологии для продуктивного взаимодействия между школой и семьей.

Задачи проекта:

  1. Повысить уровень профессионализма классных руководителей;

  2. Использовать новые технологии работы с семьей;

  3. Стимулировать родителей и обучающихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

Методы проекта:

  1. Организовать для классных руководителей лекции, семинары, тренинги для освоения новых технологий работы с семьей;

  2. Подготовить пакет документов и раздаточный материал для работы с родителями;

  3. Родительские собрания, открытые занятия, мастер-классы, дни открытых дверей, праздники и развлечения, дни здоровья, индивидуальные и групповые беседы, консультации.

Срок реализации проекта: долгосрочный проект.

2 сентября 2019 – 29 мая 2020 года (один учебный год)

Ресурсы проекта:

  1. Администрация школы;

  2. Классные руководители;

  3. Социальный педагог;

  4. Педагог – психолог;

  5. Обучающиеся и родители (10 – 11 класса).

Месяц

Мероприятие

Ответственный

август

1.Технология уроков семейной любви для классных руководителей по методическому пособию Е.В. Бачева.

2.Обучение классных руководителей новым формам проведения родительских собраний.

Социальный педагог, педагог – психолог

сентябрь

1.Родительское собрание на тему: «Дети для родителей и родители для детей?» (форма проведения – дискуссия)

2.Анкетирование родителей «Знаете ли вы своих детей?», «Познай своего ребенка?»

3.Анкетирование родителей «Взаимоотношение семьи и школы»

Классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог

октябрь

1.Родительское собрание на тему: «Любовь моего ребенка» (+ раздаточный материал)

2.Семейный вечер на тему: «Мама – хранительница тепла и семейного очага»

3.Отдыхаем вместе на природе

Классный руководитель, педагог – психолог

ноябрь

1.Индивидуальные педагогические поручения отдельным родителям в ходе подготовки к обмену опытом на родительском собрании по теме: «Познавательные игры в семье» (классные родительские собрания)

2.Общешкольное родительское собрание. Доклад на тему: «Материнская любовь». Выставка для родителей «Мы люди творческие».

Классный руководитель, социальный педагог

декабрь

1.Игра-практикум «Школа – семья» (разбор ситуаций, анкетирование родителей по теме, тестирование)

2.Родительское собрание на тему: «Любовь в нашем доме» (с раздаточным материалом и разбором ситуаций)

Классный руководитель, педагог – психолог

январь

1.Родительское собрание на тему: «Как сделать семейную жизнь счастливой» (форма проведения – тренинг)

2.Лыжная эстафета родители и дети

Классный руководитель, педагог – психолог

февраль

1.Родительское собрание на тему: «Родительский дом – начало начал» (форма проведения – дискуссия)

2.Урок этики – дискуссия «Как научить своего ребенка жить в мире людей»

Классный руководитель, социальный педагог

март

1.Родительское собрание на тему: «Какие мы родители?» (педагогический практикум)

2.Диспут «Прощение и наказание в семье»

3.Круглый стол «Родительская любовь и воспитание»

Классный руководитель, педагог – психолог

апрель

1.Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»

2.Ярмарка «Семейных традиций»

Администрация школы, классные руководители

май

1.Родительское собрание на тему: «Ребенок – это праздник, который пока со мной»

2.Анкетирование родителей «Взаимоотношение семьи и школы»

Классный руководитель, социальный педагог


Ожидаемый результат проекта:

  1. Повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи;

  2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;

  3. Реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов;

  4. Формирование положительного отношения к школе.

Мониторинг и оценка проекта:

Критерием эффективности работы над проектом служит сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

Показатели результативности:

  1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и в конце реализации проекта;

  2. Степень активности родителей в реализации проекта;

  3. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем;

  4. Эмоциональный настрой учащихся и их родителей