СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии внеурочной деятельности в контексте ФГОС для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад из опыта работы во внеурочной деятельности в использовании современных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии внеурочной деятельности в контексте ФГОС для детей с ОВЗ.»

«Линевская школа – интернат, для детей с ОВЗ».









«Современные технологии внеурочной деятельности в контексте ФГОС для детей с ОВЗ».













Воспитатель: Шит Н.И.























«Современные технологии внеурочной деятельности в контексте ФГОС для детей с ОВЗ».



Внеурочная деятельность воспитанников,в Федеральном государственном образовательном стандарте, рассматривается, как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды, для удовлетворения познавательных потребностей ребенка и развития творческих способностей, формирования различных сфер его личности.

Федеральный государственный стандарт формулирует многие требования к воспитателю, в том числе умение выбирать и использовать современные образовательные технологии. Каждый педагог ищет эффективные пути усовершенствования воспитательного процесса, повышения заинтересованности воспитанников. Образовательная технология – это система способов приемов шагов последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.

Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. А использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития воспитанников.

В своей работе я использую различные технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, личностно-ориентированного развивающего обучения, технологии коллективно творческого дела, технологии арт.терапии.

Игровая технология в нашей работе имеет большое значение, я постоянно использую ее на различных этапах классных часов, режимных моментах, на прогулках. Ведущим методом в игровой технологии является игра: ролевая, дидактическая, сюжетная, игра-путешествие, подвижная игра. Игра помогает снижать психические и физические нагрузки детей.

В любое свое занятие обязательно вношу элементы игры, в течении дня используются различные виды игр в том числе речевые, провожу час общения.

Игры достаточно разнообразны по дидактическим целям, по специфике содержания, организационной структуре, возрастным возможностям.

Важнейшее место занимают здоровье сберегающие технологии.

Одна из главных задач, научить ребенка различным методам и приемам сохранения и укрепления своего здоровья, заложить основы здорового образа жизни.

Одним из главных факторов является четкое чередование разных видов деятельности. В свою ежедневную работу включаю гимнастику, физкультминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, ритмические паузы. Часто использую приемы Базарного Владимира Филиповича.

Комплексное использование здоровье сберигающих технологий в воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость,улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность, аэто способствуетсохранению и укреплению их здоровья.

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование этих технологий в коррекционной школе, можно отнести к наглядным средствам обучения. Для расширения кругозора, для получения новой информации использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала взятого из интернет ресурсов. Провожу демонстрации видеосюжетов, видео занятия, фильмы, виртуальные экскурсии, заочные путешествия. Дети с удовольствием смотря слайды и фильмы, слушают аудиозаписи и клипы, принимают активное участие в обсуждении увиденного.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет проводить занятия и мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, формировать навыки исследовательской деятельности, улучшает зрительное и слуховое восприятие, обостряет внимание, что ведет к положительному результату воспитания и развития детей с ОВЗ.

В нашей работе очень важен личностно-ориентированный подход. Основная задача по данной технологии, помогать каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных особенностей. Совершенствовать способности каждого с учетом имеющегося опыта и возможностей ребенка, помогать развиваться как личность.

Свою деятельность по данной технологии строю на заинтересованности детей, главное желание ребят открывать для себя что-то новое, неизвестное, наполнить их жизнь радостью познания, творчества.

Таким образом, стараюсь обеспечить развитие и саморазвитие личности воспитанника, исходя из его индивидуальных способностей и личного опыта.

Так же активно применяю технологию коллективно-творческогодела, ее цель формирование гражданского самосознания, раскрепощения личности, развитие способностей к совместному, социальному творчеству, воспитание общественно-активной личности. Основной акцент при работе стараюсь делать на интерес в реализации детьми своих способностей, с мотивировать на выполнение какого либо коллективно-творческого дела, включая элементы соревнования. (это и творческие занятия и трудовые десанты, дежурства, уборка территории, походы, экскурсии, совместные подготовки к мероприятиям).

Результатом считаю, включение каждого воспитанника в совместные дела, творческое сотрудничество воспитателя и ребенка, появление у детей интереса в реализации своих способностей.

В своей работе стараюсь широко применять технологии арт.теропии (изотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии).

Данные технологии связаны с воздействием разных видов искусства на воспитанников. Они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Применяемые мной технологии, считаю, актуальны практико-ориентированы и соответствуют требованиям ФГОС. В дальнейшем планирую работать в этом направлении, искать и использовать новые технологии.