СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные тенденции во взаимодействии с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные тенденции во взаимодействии с семьями воспитанников»

МБДОУ ПГО «Детский сад № 51» «Современные тенденции во взаимодействии с семьями воспитанников» г. Полевской

МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»

«Современные тенденции во взаимодействии с семьями воспитанников»

г. Полевской

Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) изменились подходы к построению всего образовательного процесса в работе с родителями дошкольников.

Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) изменились подходы к построению всего образовательного процесса в работе с родителями дошкольников.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы  организации совместной работы педагогов и родителей, при всех их положительных характеристиках, уже не могут отвечать современным требованиям.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы  организации совместной работы педагогов и родителей, при всех их положительных характеристиках, уже не могут отвечать современным требованиям.

Формы взаимодействия с родителями традиционные нетрадиционные

Формы взаимодействия с родителями

традиционные

нетрадиционные

коллективные Родительские собрания Конференции Круглые столы и др. Родительские собрания Конференции Круглые столы и др. традиционные  формы работы  с родителями индивидуальные Беседы Консультации Посещения на дому Анкетирование Беседы Консультации Посещения на дому Анкетирование Наглядно-информационные Выставки детских работ Стенды Ширмы Папки-передвижки Выставки детских работ Стенды Ширмы Папки-передвижки

коллективные

  • Родительские собрания Конференции Круглые столы и др.
  • Родительские собрания
  • Конференции
  • Круглые столы и др.

традиционные

формы

работы

с родителями

индивидуальные

  • Беседы Консультации Посещения на дому Анкетирование
  • Беседы
  • Консультации
  • Посещения на дому
  • Анкетирование

Наглядно-информационные

  • Выставки детских работ Стенды Ширмы Папки-передвижки
  • Выставки детских работ
  • Стенды
  • Ширмы
  • Папки-передвижки
Нетрадиционные формы работы с родителями Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно- информационные

Нетрадиционные формы работы с родителями

Информационно-аналитические

Познавательные

Досуговые

Наглядно- информационные

 Одной из досуговых форм взаимодействия с родителями является социально-значимая акция.  Основная цель акций: привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Одной из досуговых форм взаимодействия с родителями является социально-значимая акция.

Основная цель акций: привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями.

Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

 Социально –значимые Акции «Поздравление с 8 марта»» «Добрая зима для птиц»

Социально –значимые Акции

«Поздравление с 8 марта»»

«Добрая зима для птиц»

 «Поздравь ветерана»

«Поздравь ветерана»

 « Засветись »

« Засветись »

 «Субботник» «Завтрак для зоопарка»

«Субботник»

«Завтрак для зоопарка»

 Алгоритм проведения акций:  - цель (каждая акция имеет свою цель); задачи (выполняются общие и конкретные);  объект (на что направлено – птицы, деревья…); участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители). Этапы проведения акций: 1. Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала, смета расходов); 2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности); 3. Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия). Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.

Алгоритм проведения акций:

- цель (каждая акция имеет свою цель);

  • задачи (выполняются общие и конкретные);
  • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
  • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители).

Этапы проведения акций:

1. Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия). Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.

 Всероссийские акции

Всероссийские акции

Всероссийский проект

Всероссийский проект

Как же повысить эффективность работы с родителями?                           Решающую роль в решении данного вопроса играет своевременный и адекватный обмен информацией, касающейся всех направлений дошкольного образования. Появление и массовое распространение информационных и телекоммуникационных технологий коснулось и педагогов, и родителей.  Рассмотрим несколько основных технологий и средств, используемых для повышения эффективности работы педагога с родителями.

Как же повысить эффективность работы с родителями?    

                    

Решающую роль в решении данного вопроса играет своевременный и адекватный обмен информацией, касающейся всех направлений дошкольного образования. Появление и массовое распространение информационных и телекоммуникационных технологий коснулось и педагогов, и родителей.

Рассмотрим несколько основных технологий и средств, используемых для повышения эффективности работы педагога с родителями.

Электронная почта .     Использование электронной  почты позволяет педагогам группы оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого дошкольника, организуя при этом индивидуальный диалог.  Электронная почта может активно использоваться для отправки родителям различных электронных пособий, цифровых образовательных ресурсов, ссылок на тематические сайты по работе с детьми. Если ребенок отсутствует по болезни или отпуску, высылаются задания для самостоятельной домашней работы, чтобы не потерять результат, достигнутый в ходе работы.
  • Электронная почта .

Использование электронной  почты позволяет педагогам группы оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого дошкольника, организуя при этом индивидуальный диалог.  Электронная почта может активно использоваться для отправки родителям различных электронных пособий, цифровых образовательных ресурсов, ссылок на тематические сайты по работе с детьми. Если ребенок отсутствует по болезни или отпуску, высылаются задания для самостоятельной домашней работы, чтобы не потерять результат, достигнутый в ходе работы.

2.  Мессенджеры .   В настоящее время развивается сервис, в рамках которого родители оперативно информируются о ходе и результатах обучения индивидуально по каждому дошкольнику. С этой целью применяются короткие телефонные сообщения (SMS).    Также на сегодняшний день  доступно множество приложений для мобильных устройств (смартфоны, планшеты), которые позволяют бесплатно обмениваться сообщениями, аудио- и видео-звонками в приложениях: WhatsApp, Viber, Skype, ICQ (ай си кью), Telegram . Большинством этих приложений активно пользуются педагоги и родители воспитанников нашей группы для совместной работы.

2.  Мессенджеры .

В настоящее время развивается сервис, в рамках которого родители оперативно информируются о ходе и результатах обучения индивидуально по каждому дошкольнику. С этой целью применяются короткие телефонные сообщения (SMS).  

Также на сегодняшний день  доступно множество приложений для мобильных устройств (смартфоны, планшеты), которые позволяют бесплатно обмениваться сообщениями, аудио- и видео-звонками в приложениях: WhatsApp, Viber, Skype, ICQ (ай си кью), Telegram . Большинством этих приложений активно пользуются педагоги и родители воспитанников нашей группы для совместной работы.

3. О нлайн – консультации .  Они проводятся посредством программы Skype и веб-камеры. Звук и видеоизображение обеспечивают живое общение в режиме реального времени. Такая форма интерактивного общения предоставляет родителям возможность задать интересующие вопросы по воспитанию и развитию ребенка в индивидуальном и комфортном формате. С технической стороны для онлайн-консультирования необходимо иметь компьютер, подключенный к сети интернет, микрофон, наушники или колонки, веб-камеру и установленную программу Skype .

3. О нлайн – консультации .

Они проводятся посредством программы Skype и веб-камеры. Звук и видеоизображение обеспечивают живое общение в режиме реального времени. Такая форма интерактивного общения предоставляет родителям возможность задать интересующие вопросы по воспитанию и развитию ребенка в индивидуальном и комфортном формате. С технической стороны для онлайн-консультирования необходимо иметь компьютер, подключенный к сети интернет, микрофон, наушники или колонки, веб-камеру и установленную программу Skype .

4. Создание закрытых групп в социальных сетях    «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Большинство родителей  пользуются этими сайтами. Закрытая группа —  это сообщества, доступ к материалам которых ограничен для сохранения конфиденциальных данных и доступен только участникам этой группы.  Администратор группы размещает необходимую информацию, консультации, рекомендации педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, фото и видеоматериалы досуговых мероприятий, утренников, режимных моментов.

4. Создание закрытых групп в социальных сетях

«ВКонтакте» и «Одноклассниках». Большинство родителей  пользуются этими сайтами. Закрытая группа —  это сообщества, доступ к материалам которых ограничен для сохранения конфиденциальных данных и доступен только участникам этой группы.

Администратор группы размещает необходимую информацию, консультации, рекомендации педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, фото и видеоматериалы досуговых мероприятий, утренников, режимных моментов.

5. Сайт детского сада .   Создание такого сайта дает родителям возможность оперативно получать информацию о специфике работы ДОУ, о проводимых учебных и внеучебных мероприятиях. На сайте нашего детского сада родители могут узнать полную информацию о детском саде, коллективе, посмотреть фотогалерею, наше видео. Кроме того, родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности и т.д.

5. Сайт детского сада .

Создание такого сайта дает родителям возможность оперативно получать информацию о специфике работы ДОУ, о проводимых учебных и внеучебных мероприятиях. На сайте нашего детского сада родители могут узнать полную информацию о детском саде, коллективе, посмотреть фотогалерею, наше видео. Кроме того, родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности и т.д.

 6. Наиболее эффективной из существующих форм дистанционного общения педагогов с родителями является работа на образовательной платформе Zoom .  Zoom - это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться с родителями воспитанников, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн - встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения педагогов с воспитанниками и их родителями.

6. Наиболее эффективной из существующих форм дистанционного общения педагогов с родителями является работа на образовательной платформе Zoom .

Zoom - это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться с родителями воспитанников, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн - встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения педагогов с воспитанниками и их родителями.

7. Кроме традиционных форм, связь с родителями также осуществляется посредством персонального сайта воспитателя в «Социальной сети»  На сайте размещены преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, рекомендации, домашние задания в виде презентаций, ссылки на образовательные Интернет – ресурсы и другое. Доступ к этим материалам на сайте всегда свободен.  При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.

7. Кроме традиционных форм, связь с родителями также осуществляется посредством персонального сайта воспитателя в «Социальной сети»

На сайте размещены преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, рекомендации, домашние задания в виде презентаций, ссылки на образовательные Интернет – ресурсы и другое. Доступ к этим материалам на сайте всегда свободен.

При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.

8. QR- код Использование этой технологии позволяет: * Снижение временных затрат * Оперативность получения информации * Сокращение бумажного документооборота * Актуальность информации * Повышение управленческой эффективности * Привлечение родителей, как активных участников образовательного процесса

8. QR- код

Использование этой технологии позволяет:

* Снижение временных затрат

* Оперативность получения информации

* Сокращение бумажного документооборота

* Актуальность информации

* Повышение управленческой эффективности

* Привлечение родителей, как активных участников образовательного процесса

Использование цифровых технологий в различных сферах деятельности, стало неотъемлемой частью культуры и необходимой нормой современного общества.

Использование цифровых технологий в различных сферах деятельности, стало неотъемлемой частью культуры и необходимой нормой современного общества.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!