В рамках ФГОС формируется новый подход, который направлен на развитие способностей каждого ребёнка, на формирование личности, готовности к жизни в современном обществе. Учитель выступает в роли режиссера учебного процесса. Он мотивирует школьников к принятию решения, корректирует их действия и ищет способы включить в работу каждого ученика.
Познание через игру – вот главный принцип новой начальной школы.
По новым стандартам дети должны применять свои знания на практике. И в этом им помогает современная техника: компьютеры, интерактивные доски, измерительные приборы – датчики.
изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п
Внеурочная деятельность.
Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки России. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Во главу угла стоит задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни
Качество образования в современных условиях это достижение учащимися образовательных результатов в виде сформированных ключевых компетентностей, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности.
В своей работе я ориентируюсь на следующие образовательные результаты:
-социализация обучающихся-их личностные результаты как усвоенная система ориентаций и ценностей, позволяющими им быть полноценными членами общества;
-метапредметные результаты-сформированные ключевые компетентности как универсальные способы деятельности, используемые при решении проблем в рамках учебно-воспитательного процесса и реальных жизненных ситуациях;
-предметные результаты обучения-освоенные знания, умения, навыки и компетентности по образовательным областям и учебным предметам.
Отличие новых стандартов в системно-деятельном подходе. В основе подхода ребёнок воспринимает мир через деятельность. Деятельность должна стать основой обучения ребёнка. Деятельность учителя и ребёнка стала совершенно другой, функция учителя изменилась полностью. Учитель лишь сопровождает ребёнка. На первом уроке ребёнок должен почувствовать себя хозяином урока. Надо создать все условия чтоб он мог ответить, когда захочет, не испытывая скованности.
Надо стараться дать возможность высказаться всем. Именно при помощи игровой деятельности ребёнок с увлечением занимается и познаёт мир на уроках математики, окружающего мира, русского языка и т.д.