СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные воспитательные разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные разработки»

 Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя Валуева К.В., Кл. руководитель 5а класса

Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя

Валуева К.В.,

Кл. руководитель 5а класса

Воспитание человека начинается с его рождения, он еще не говорит. еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Ж.Ж. Руссо.

Воспитание человека начинается с его рождения, он еще не говорит. еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Ж.Ж. Руссо.

« Технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «logos» - наука, учение Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.

« Технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «logos» - наука, учение

Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.

 Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии

  • Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
  Традиционные педагогические технологии

Традиционные педагогические технологии

Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова

Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова

Технология педагогики сотрудничества Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются: Переход от педагогики требований к педагогике отношений Гуманно – личностный подход к ребёнку Единство обучения и воспитания

Технология педагогики сотрудничества

  • Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:
  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений
  • Гуманно – личностный подход к ребёнку
  • Единство обучения и воспитания
Технология педагогики сотрудничества

Технология педагогики сотрудничества

Современные воспитательные технологии Здоровьесберегающая технология Технология проектной деятельности (социального проектирования) Информационно-коммуникационная Игровая технология Арт-технология КТД Кейс-технологии Шоу-технологии Диалоговые технологии Информационное зеркало

Современные воспитательные технологии

  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология проектной деятельности (социального проектирования)
  • Информационно-коммуникационная
  • Игровая технология
  • Арт-технология
  • КТД
  • Кейс-технологии
  • Шоу-технологии
  • Диалоговые технологии
  • Информационное зеркало
Здоровьесберегающие технологии Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Медико-гигиенические технологии (МГТ). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Здоровьесберегающие технологии

  • Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
  • Медико-гигиенические технологии (МГТ).
  • Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
  • Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Технология создания «ситуации успеха» Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы.

Технология создания «ситуации успеха»

  • Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более.
  • Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы.
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.  ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

  • Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.
  Заключение Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.

Заключение

Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.

Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу

Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу

Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже .

Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже .

перемен никогда не превращается в ветер в голове Пусть ветер

перемен никогда не превращается в ветер в голове

Пусть ветер

Пусть светит в вашем классе радуга открытий

Пусть

светит в вашем

классе радуга открытий

Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», . а «пятерки» и успехи льются рекой

Пусть минует вас град «неудов» и «двоек»,

.

а «пятерки» и успехи льются рекой

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным.

Ведь учитель – магнит,

притягивающий или отталкивающий учеников.