СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный открытый урок по музыке на тему «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современный открытый урок по музыке на тему «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №1»

















Современный открытый урок по музыке на тему

«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

с использованием ИКТ













Учитель музыки начальных классов:

Камалова Земфира Агабубаевна

Педагогический стаж: 10 лет

г. Избербаш 2019г

                                   ХОД УРОКА

I. Организационный момент. 

II. Работа по теме урока

1. Сообщение темы, целей урока.  

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок, посвящённый народным праздникам.

2. Работа над новым материалом

Учитель: Ребята, в каждой стране есть общие праздники, которые отмечаются всем государством. Также, у каждого народа есть свои праздники, которые празднуют и праздновали ещё наши предки.

Учитель: Ребята, кто скажет, чем отличаются народные праздники от государственных?

Дети: Народные праздники - это праздники , которые отмечали ещё наши предки. А государственные праздники - это праздники, которые устанавливаются государством для ознаменования каких-либо событий.

Учитель: Правильно! А какие государственные праздники вы знаете?
Дети: 8 Марта, День Конституции, Новый Год, 23 Февраля, 9 Мая, 12 июня – День России, 1 сентября – День знаний.
Учитель: Всё верно!
– Ребята, известно, что русские народные праздники России самые любимые и известные. Какие русские народные праздники вы знаете?
Дети:  Пасха, Масленица.
Учитель: Молодцы, ребята! Есть ещё такие праздники, как Троица, Яблочный спас, Вербное воскресение, Медовый спас, Коляда.
- А ещё есть национальные праздники, которые мы отмечаем. Ребята, какие дагестанские народные праздники вам известны?

Дети: Ураза Байрам, Курбан Байрам, Праздник первой борозды.
Учитель: Правильно, ребята. Также есть и другие праздники:

- Игби – обряд поклонения солнцу, посвящённый проводам зимы. Отмечается в селе Шаитли Цунтинского района. С гор спускаются люди – участники театрализованного действия в масках зверей (волка, медведя, лисы).

- 30 апреля отмечают праздник воды. Согласно поверью, если умыться водой из родника на сороковой день весны, то превратишься в красавицу.

- 22 июня Пешапай – обряд вызова дождей. Сельчане поднимались на вершины гор и вызывали дождь.

Учитель: Ребята, а какие праздники отмечаются у вас в семье?

(Ответы учеников)

3.Загадки

Учитель:  Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, попробуйте их отгадать:

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...

В лесу вырезана, 
Гладко вытесана, 
Поет-заливается. 
Как называется?

(Дудочка)

(Ложках)



Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

(Балалайка)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш...

(Хор)


Учитель: Ребята, давайте вместе с вами исполним русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

(Исполнение песни «Во поле берёза стояла».)



Учитель: Ребята, какие инструменты вы услышали в этой песне?

Дети: Баян, балалайка, дудочка.

Учитель: Правильно, ребята, эту песню исполнил русский народный оркестр. А сейчас мы прослушаем следующую композицию.

4.Слушание. (Звучит Дагестанский народный оркестр)

Учитель: Какие инструменты вы услышали в этой композиции?

Дети: Чунгур, кумуз, тар, кларнет, аккордеон, барабан.

Учитель: Молодцы, ребята. Каждая композиция хороша по своему и насыщена своим колоритом, мотивом. На слух мы сразу можем отличить, где русские народные инструменты, а где дагестанские.

- Дети, сейчас мы разучим с вами песню « Я родился на Кавказе».

5.Исполнение песни «Я родился на Кавказе»

6. Игра «Каламбур»

Учитель: А теперь всё внимание на экран. Поиграем в игру «Каламбур». Из предложенных букв вам надо составить слова.



ГУЧНУР

КУМЗУ

ИКЖОЛ

ЯНАБ

ЛАЙКАЛАБА

ДИОНОРАКК

РАТ

ЗУНРА

Учитель: Какие из этих инструментов относятся к русским народным, а какие к дагестанским народным?

(Ответы детей)

III. Итог урока

Учитель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним, чем отличаются государственные праздники от народных?

Ученики: Народные праздники - это праздники , которые отмечали ещё наши предки. А государственные праздники - это праздники, которые устанавливаются государством для ознаменования каких-либо событий.

Учитель: Какие народные праздники вы узнали?
Дети: Игби, Пешапай.
7.Домашнее задание: Написать небольшое сочинение о любимом празднике и сделать к нему иллюстрацию.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Все были активные.До свидания!





2