Современный подход к оцениванию на уроках физической культуры
Балина Оксана Валерьевна
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ № 82»
Федеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт направлен на:...
формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения программы
Часть III, статья 18.1.3
Система оценки достижения планируемых результатов должна:
1)...описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов...;
2)ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения ООП;
3)обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся...;
4)предусматривать использование разнообразных форм методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Объекты и инструменты оценивания достижений учащихся в современной школе
Объекты
Физическая подготовленность (уровень развития физических качеств)
Формы контроля - инструменты
Комплексное тестирование физической подготовленности
Степень усвоения двигательных умений и навыков прикладной, оздоровительной, спортивной направленности
Текущий контроль
Эффективность и результативность игровых и соревновательных действий учащихся
Индивидуальный контроль
Место физической культуры в системе ценностей учащихся. Уровень физкультурной активности. Отношение к физкультурной деятельности
Анкетирование учащихся, анализ их поступков и т.д.
Знание основ теории физической культуры (культурно-исторический, медико-биологический, психолого-педагогический аспекты)
Опрос, защита рефератов, дискуссии и др.
Владение способами осуществления физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности
Поточный или избирательный контроль
Степень усвоения общеучебных умений и навыков, универсальных способов их применения в познавательной, рефлексивной, информационно-коммуникативной, проектной деятельности
Анкетирование, тестирование
Динамика развития физических качеств учащихся
Текущее тестирование
Творческая деятельность учащихся в области физической культуры и ее результаты
Экспертиза исследовательского проекта, представление стенгазеты, нестандартного оборудования, инвентаря и др.
Степень усвоения методических умений
Индивидуальный контроль
- Оценка должна быть комплексной
- Содержать индивидуальный подход
- Оценивание – процесс ответственный
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ