СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный танец

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современный танец»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МОЛОДЕЖИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


УЧЕБНО-НАУЧНЫЙТ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИКУССТВ ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО»








ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ДЛЯ ШКОЛ ИСКУССТВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО



КЛАСС КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА



УЧЕБНЫ ПРЕДМЕТ

«СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»









СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 3 ГОДА ЛЕТ

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12-15 ЛЕТ







ЛУГАНСК

2020


Утверждено

Министерством культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики

(приказ №___________ от ________________)



Рассмотрено

Учебно-научным центром Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики

«Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского»

(протокол №_____________ от _________________)



Составитель:

Руденко Е.В., заведующий хореографическим отделом Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское учреждение дополнительного образования - школа искусств № 2 имени М.А. Балакирева», «преподаватель первой категории», преподаватель хореографических дисциплин.


Общая редакция:

Рубченко Л.В. руководитель Учебно-научного центра Государственного образовательного учреждения культуры Луганской Народно Республики «Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского».

Рецензенты:

Старший преподаватель кафедры хореографического искусства Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского Гуляева Е.О.

Преподаватель хореографического искусства Луганской государственной академии

культуры и искусств имени М. Матусовского Роговец О.В.

Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цель и задачи учебного предмета;

  • Структура программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  1. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки;

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

VI. Список рекомендуемой методической литературы

I. Пояснительная записка

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Современный танец» разработана на основе и реализуется в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями) и Приказом Министерства культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики от 03.07.2018 № 542 «Об утверждении Государственных требований к минимуму содержания и объему учебных планов учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусств – школ искусств, музыкальных, художественных, хореографических и театральных школ» » и приказа №441 от «31» июля 2017г. «Об утверждении Перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств».

Предмет «Современный танец» тесно связан с такими предметами как «Классическии танец», «История хореографического искусства».

Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный момент. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать современным, но современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа над координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а постепенное развитие пластичности сделает импровизацию действительно многогранной и красивой.

Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых техник танца. Развиваясь в течение последних лет, современные танцевальные техники сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.

Особенностью данного курса является интеграция специальных дисциплин: в начале изучения мы опираемся на гимнастику и ритмику – предметы, которые изучаются на подготовительных и в младших классах. В дальнейшем акцент идет на становление и развитие творческой индивидуальности учащегося.

В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз-танец, модерн, техники работы с полом, импровизации, композиции, хип-хоп.

Учебный предмет «Современный танец» включен в вариативную часть программы «Хореографическое творчество». Которая дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков в области хореографического искусства

  1. Срок реализации учебного предмета «Современный танец»

Срок реализации данной программы составляет – 3года лет. Начало изучения с 6 класса детской школы искусств по 8 класс. Возраст обучающихся – 10 -15 лет.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета, с нагрузкой 1 часа в неделю с 6 по 8 классах - 1 час в неделю.

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета «Современный танец»

Цель учебного предмета «Современный танец»:

формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства.

Задачи учебного предмета «Современный танец»:

  • ознакомление и изучение основ современной хореографии, адаптация существующих методик современного танца к образовательному процессу в школах искусств;

  • овладение основными движениями и законами современных танцевальных систем;

  • формирование необходимых качеств учащихся хореографического отделения: координации, чувства ритма, свободы тела, ориентации в сценическом пространстве;

  • развитие творческого мышления учащихся через познание лучших образцов, методик и техник ведущих современных направлений танца.

  • танцевальном коллективе;

6. Структуры учебного предмета отражает все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития, обучающегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Минимально необходимый для реализации программы «Современный танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и

материально-технического обеспечения включает в себя:

  • балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся),

имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или

специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки

(палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала

размером 7м х 2м на одной стене;

  • наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в

балетном классе и звуковоспроизводящей аппаратуры;

  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных

занятий;

  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,

видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

  • костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для

  • учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;



II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Сведения о затратах учебного времени;



Распределение по годам обучения


1

2

3

Классы

6

7

8

Количество часов в неделю

1

1

1



Годовые требования по классам;


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (6класс)


Задачи первого года обучения:

  • совершенствование полученных навыков (чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, танцевальная выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве) на занятиях ритмики, гимнастики и классического танца;

  • овладение основными понятиями и элементами современной хореографии.

Форма контроля – контрольный урок.

РАЗОГРЕВ

Неактивная растяжка мышц общего воздействия.

  1. ПАРТЕР

В этом разделе урока используется знакомый комплекс упражнений с добавлением изученных элементов на уроке современного танца.

* Упражнения stretch характера – растяжки в различных позициях в положении сидя. Способы растяжения: bounce наклоны (пульсирующие наклоны) или длительная фиксация.

* Изучение contraction и relies в положении сидя.

3. ИЗОЛЯЦИЯ

Изоляция – основной прием техники джаз-танца. Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции.


- ГОЛОВА

  • Наклоны вперед – назад.

  • Наклоны из стороны в сторону (ухом к плечу)

  • Повороты в правую и левую стороны.

  • Zundary (зундари) – смещение шейных позвонков вперед-назад, из стороны в сторону. Руки над головой, согнуты в локтях, ладонь в ладонь.


- ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС

  • Подъем и опускание одновременно двух плеч. С остановкой в центре и без остановки.

  • Оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое вниз).

  • Параллельное одновременное движение двух плеч (вперед, центр, назад, центр).

  • Twist (твист) изгиб плеч. Одно вперед, другое назад. С акцентом вперед и назад. Руки в V позиции.


- ГРУДНАЯ КЛЕТКА

  • Движения из стороны в сторону.


- ПЕЛВИС (БЕДРА)

  • Слитное движение пелвисом вперед – назад, из стороны в сторону.

  • Полукруги справа – налево через переднюю дугу. То же через заднюю дугу.


- РУКИ

Изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем.

  • Положение flex (флекс) – сокращенная ладонь.

  • Круги в параллельных направлениях двух предплечий

  • Круги кистью в параллельных направлениях.

  • Положение «свастика».


- НОГИ

  • Изолированные движения ареалов ног: положение flex – сокращенная стопа, point – натянутая стопа, круги стопой.

  • Свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед – назад.

  • Круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнуто.

  1. РАБОТА В ПАРАХ (упражнения 7tretch-характера)

К этому разделу преподаватель может подходить творчески. Основным принципом исполнения движений является умение детей ориентироваться в пространстве, координация, доверие партнеру.

  1. КРОСС

Исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков.

- ШАГИ

  • простые с носка

  • на plie

  • на полупальцах

  • скрестные шаги


- ПРЫЖКИ

  • hop – шаг-подскок, jump – прыжок на двух ногах, leap – прыжок с одной ноги на другую.


- ВРАЩЕНИЯ

  • на двух ногах

  • на различных уровнях


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (7 класс)

Задачи второго года обучения:

  • закрепление полученных знаний, умений и навыков, полученных в первый год обучения;

  • развитие двигательных навыков, координации, музыкальности, танцевальной выразительности, ориентации в пространстве;

  • формирование художественного вкуса.

Музыкальное сопровождение уроков содержит произведения современных композиторов, что помогает развить внимание, музыкальную память, умения двигаться под музыку.

Форма контроля – контрольный урок.


  1. РАЗОГРЕВ

(у станка)

- упражнение на развитие ахиллова сухожилия: a выпады лицом к станку в сочетании с passé и подъемом на полупальцы на опорной ноге.

- plie –releve

- Боковые port de bras с оттяжкой от станка

- Круговое положение корпуса из положения flak back

- «Растяжка» в сочетании arch корпуса

- Grand plie с выходом в положение flak back.

(на полу)

- contraction и relies в положении сидя.

- Лежа на спине поднять пелвис при опоре на руки, плечи и стопы; сделать twist.

- Frog-position в сочетании с pulse корпусом.

- Растяжка по второй позиции сидя на полу в сочетании с twist корпуса.

- Developpe из положения лежа на спине и лежа на боку.

- Броски вверх из положения лежа на спине в сочетании с passé.


  1. ИЗОЛЯЦИЯ

- ГОЛОВА

    • «Крест» головой с возвратом в центр (вперед, в сторону, назад, в сторону).

    • «Квадрат» без возврата в центр.

    • «Круг» головой.


- ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС

    • Полукруги и круги вперед – назад.

    • «Крест» плечами веред и назад, с возвратом в центр (вперед, вверх, назад, вниз).

    • Шейк плеч.

- ГРУДНАЯ КЛЕТКА

    • Смещение в правую и левую стороны, руки во 2 позиции.

    • Frust – (фраст) резкие рывки из стороны в сторону и вперед – назад.

    • Подъем грудной клетки вверх и опускание вниз.

    • Вертикальный «крест»: вверх – в центр, в сторону – в центр, вниз– в центр. В другую сторону – в центр.

    • Горизонтальный «крест»: вперед – вправо, назад – влево.


- ПЕЛВИС

    • Frust – рывки – вперед -в центр, назад – в центр. Так же из стороны в сторону.

    • «Крест» пелвисом с возвратом в центр

    • «Квадрат» пелвисом без возврата в центр. Начало «квадрата» в правую и левую стороны.

    • Шимми – резкие повороты пелвиса в правую и левую стороны. Ноги во второй параллельной позиции.

    • Hip lift – подъем вверх одного бедра.


- РУКИ

Изолированные движения, которые могут исполняться ареалами центра (кисть и предплечье). Во время урока движения рук используются во всех частях урока. В разделе «ИЗОЛЯЦИЯ» руки могут двигаться изолированно в ареалах, но в основном они используются для координации с другими центрами.

Основные позиции рук:

    • 1 позиция: руки в горизонтальном направлении перед собой;

    • 2 позиция: руки в горизонтальном направлении в сторону

    • 3 позиция: вертикальное движение рук над головой.

Варианты позиций:

  • Переводы рук из одного положения в другое: А-Б-В-2 позиция (А – локти согнуты, ладони около груди; Б – локти вниз, ладони около плеч; В – руки вытянуты вверх над головой).


- НОГИ

Изолированные движения, которые могут исполняться ареалами центра (стопа, голень, бедро). Во время урока движения ног используются во всех частях урока. В разделе «Изоляция» ноги могут двигаться изолированно в ареалах, но в основном они используются для координации с другими центрами.

  • Свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед – назад.

Основные позиции ног:

  • out и in положения. Закрытые выворотные и параллельные позиции.

  • Перевод из закрытого в открытое положение.

Варианты движения ног:

  • plie и releve в различных позициях и с переходом из позиции в позицию.

  • Brush – носком в пол на 45˚, на 90˚.

  • Flex колена и стопы (на 45˚, 90˚).

    • Kick вперед, в сторону и назад.


  1. КООРДИНАЦИЯ

    • Координация двух центров в параллельном движении.

На пример:

Голова, Пелвис вперед – назад. То же из стороны в сторону

    • Оппозиционное движение (один центр вперед, другой – назад).

На пример:

Голова назад, плечи полукругом вперед и наоборот.

Грудь вперед, Пелвис назад. Возможны другие сочетания.

    • Перевод рук из позиции в позицию с одновременным движением какого-либо центра.

На пример:

Пелвис вперед – назад, руки I, II. III.

    • Координация рук и ног в параллельном и оппозиционном движении.


  1. КРОСС

- ШАГИ

    • Шаги усложняются: добавляется координация рук и головы.


- ПРЫЖКИ

    • Согнуть оба колена и соединить стопы («лягушка»)

    • Развести прямые ноги в сторону («разножка»)

    • Согнуть колени и прижать их к груди.


- ВРАЩЕНИЯ

    • Corkscrew повороты. Использовать смену уровней: стоя, сидя, переход в партер.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (8 класс)


Закрепляются знания и навыки, полученные на первых двух годах обучения. Совершенствуется и усложняется форма движений, изученных ранее. Продолжается работа над координацией движений, точности изолированных движений, ориентации в пространстве. Идет работа над индивидуальной манерой исполнения.

Важным моментом в процессе обучения является импровизация. На уроке учащимся предлагается разнохарактерный музыкальный материал, выбирается тема или конкретный образ. Учащиеся должны проявить себя, используя знания, полученные на уроке.

В уроке используются комбинации различных современных направлений: джаз-танец, модерн, хип-хоп, fank и др. Возможно использование трюковых элементов, заимствованных из акробатики.

Форма контроля – экзамен.


  1. РАЗОГРЕВ

Основные виды разогрева у станка, на середине класса, в партере.

    • Разогрев ног (стопа, колено, пах)

    • Разогрев позвоночника (наклоны, изгибы, твисты торса)

    • Расслабление позвоночника (свинговое раскачивание, grop)

    • Упражнения stretch характера. Растягивание.

    • Использование в разогреве движений классического экзерсиса: demi и grand plie, releve, battement tendu, battement jete, rond de jampe par terre и др. Сочетание этих движений: выворотные и параллельные позиции ног. Способы соединения движений разогрева в единую комбинацию.

2. ИЗОЛЯЦИЯ


- ГОЛОВА

    • Zundari-квадрат

    • Zundari-круг


- ПЛЕЧИ

    • Twist

    • Шейк


- ГРУДНАЯ КЛЕТКА

- ПЕЛВИС

- РУКИ

- НОГИ

Используется ранее изученный материал.


  1. КООРДИНАЦИЯ

    • Голова-крест, в оппозицию движение пелвиса

    • Наклоны головы вперед-назад, одновременно battement tendu

    • Shugar leg в координации с шейком кистей

    • Боковой шаг с выносом ноги на каблук в сочетании с работой рук


4. УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ


- Deep body bends – глубокий наклон вперед. Спина в прямом положении.

- Положение contraction и release.

- Глубокие наклоны в положении hinge (хинч)

- Body roll вперед и в сторону


- Demi и grand plie

    • Исполнение по параллельным позициям

    • Перевод стоп из выворотного положения в параллельное и наоборот

    • Изменение динамики исполнения (медленно сесть, быстро встать)

    • Соединение с releve


- Battement tendu, battement tendu jete.

    • Исполнение по параллельным позициям

    • Соединение с demi plie, releve

    • Соединение с полуповоротами и поворотам


- Rond de jamb par terre

    • Исполнение по параллельным позициям

    • Соединение с demi plie

    • Соединение с подъемом на 45 ˚и 90˚

    • С сокращенной стопой


- Battement fondu и Battement frappe

    • Исполнение по параллельным позициям

    • С сокращенной стопой


- Grand battement

    • Исполнение по параллельным позициям

    • С подъемом опорной пятки во время броска

    • С сокращенной стопой


5. КРОСС

- ШАГИ

    • Усложняются: добавляется координация рук и Гловы

    • Связующие и вспомогательные шаги: pas shasse, glissade, pas de bourree, degage


- ПРЫЖКИ

    • В сочетании с шагами и вращениями в единой комбинации

    • Трансформированные классические прыжки


- ВРАЩЕНИЯ

    • На полупальцах

    • На всей стопе

    • на Demi plie

    • на одной ноге


  1. КОМБИНАЦИЯ

Урок должен завершаться небольшими комбинациями на 32 или 64 такта. Это зависит от мастерства преподавателя. Главное требование – это танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Комбинации должны быть развернутые. Основное отличие комбинаций от постановочного номера в том, что в ней нет никакой идеи, только техническое совершенствование. Комбинация может исполняться под любую «квадратную» музыку и не требует специального подбора музыкального материала, кроме соблюдения жанрового соответствия.



III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню освоения дисциплины:

Пройдя все этапы образовательного процесса по данной программе, учащиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки:

В результате изучения дисциплины «Современный танец» учащиеся должны знать:

  • основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных молодежных направлений танца;

  • современные формы, стили и техники танца;

Уметь:

  • использовать знания современного лексического материала в хореографических произведениях коллектива;

Иметь представление:

  • об основных направлениях и этапах развития современной хореографии;

  • о тенденциях развития современного танца.


IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Оценка качества реализации программы «Современный танец» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, академических концертах, просмотрах и т.д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,

Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

2. Критерии оценок. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения


4 («хорошо»)

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)


3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.


2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также интереса к ним, невыполнение программных требований


«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.




Данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

В процессе работы педагог руководствуется принципами дифференцированного подхода к личности каждого обучающегося и гармоничного вхождения каждого ребенка в коллектив, а также максимальным развитием его творческих возможностей и эмоциональной раскрепощенности. Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы дидактики:

  • Систематичность и регулярность занятий

  • Постепенность развития профессиональных данных учащихся, а также увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному)

  • Последовательность в овладении материалом

  • Целенаправленность учебного процесса.

Преподаватель может увеличить или уменьшить объем материала в зависимости от качества и состава класса, а также по своему выбору знакомить учащихся с танцами, не указанными в программе.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Рекомендуемая литература

1. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998. – 150 с.

2. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.: ВЦХТ, 2001. – 154 с.

3. Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992. – 300 с.

4. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с.

5. Гиршон А.С. Импровизация и хореография, статья в альманахе «Танцевальная импровизация» М, 1999 г.

6. Бахто С.Е. Ритмика и танец. М, 1984 г.

7. Руководство по растяжке связок и мышц. М, 1990 г.