СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современный урок английского языка в концепции ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные аспекты современного урока.

Просмотр содержимого документа
«"Современный урок английского языка в концепции ФГОС"»

  Современный урок иностранного языка в контексте ФГОС

Современный урок иностранного языка в контексте ФГОС

«Мои ученики будут узнавать новое, не от меня;  они будут открывать это новое сами. Моя  главная задача — помочь им раскрываться,  развивать собственные идеи»   И.Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое, не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача — помочь им раскрываться, развивать собственные идеи» И.Г. Песталоцци

Требования к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Осуществление контроля

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Осуществление коррекции

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Оценивание учащихся

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

         Т ребования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка:    хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; здоровьесбережение; в центре внимания урока – учащиеся; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие  аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;    планирование обратной связи.

Т ребования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и окончание;
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока – учащиеся;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие  аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  •    планирование обратной связи.
Особенности современного урока иностранного языка   Практическая направленность урока Атмосфера общения Единство целей Адекватность упражнений цели урока Последовательность упражнений Комплексность урока Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке Логика урока иностранного языка

Особенности современного урока иностранного языка

  • Практическая направленность урока
  • Атмосфера общения
  • Единство целей
  • Адекватность упражнений цели урока
  • Последовательность упражнений
  • Комплексность урока
  • Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке
  • Логика урока иностранного языка
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки общеметодологической направленности;
  • уроки развивающего контроля.
1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

3. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

  Структура современного урока в рамках ФГОС   1. Организационный момент тема, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи мотивация их принятия планируемые  результаты: знания, умения, навыки личностно-формирующая направленность урока 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось) 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока постановка учебной задачи актуализация знаний  4. Сообщение нового материала Решение учебной задачи Усвоение новых знаний Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом) 5. Закрепление изученного материала Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом) 6. Подведение итогов диагностика результатов урока рефлексия достижения цели 7. Домашнее задание инструктаж по его выполнению

Структура современного урока в рамках ФГОС

  • 1. Организационный момент
  • тема,
  • цель,
  • образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  • мотивация их принятия
  • планируемые  результаты: знания, умения, навыки
  • личностно-формирующая направленность урока
  • 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
  • 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
  • постановка учебной задачи
  • актуализация знаний

4. Сообщение нового материала

  • Решение учебной задачи
  • Усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
  • 5. Закрепление изученного материала
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
  • 6. Подведение итогов
  • диагностика результатов урока
  • рефлексия достижения цели
  • 7. Домашнее задание
  • инструктаж по его выполнению
Этапы конструирования урока в рамках ФГОС   1. Определение темы учебного материала 2. Тип дидактической цели темы 3. Тип дидактической цели урока 4. Определение типа урока изучения и первичного закрепления новых знаний закрепления новых знаний комплексного применения ЗУН обобщения и систематизации знаний проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся 5. Продумывание структуры урока 6. Обеспеченность урока 7. Отбор содержания учебного материала 8. Выбор методов обучения 9. Выбор форм организации педагогической деятельности 10. Оценка ЗУН 11. Рефлексия урока

Этапы конструирования урока в рамках ФГОС

  • 1. Определение темы учебного материала
  • 2. Тип дидактической цели темы
  • 3. Тип дидактической цели урока
  • 4. Определение типа урока
  • изучения и первичного закрепления новых знаний
  • закрепления новых знаний
  • комплексного применения ЗУН
  • обобщения и систематизации знаний
  • проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
  • 5. Продумывание структуры урока
  • 6. Обеспеченность урока
  • 7. Отбор содержания учебного материала
  • 8. Выбор методов обучения
  • 9. Выбор форм организации педагогической деятельности
  • 10. Оценка ЗУН
  • 11. Рефлексия урока
Сценарный план урока в соответствии с ФГОС II поколения      Тема урока   Цель урока   Планируемый результат обучения,  т.ч. формирование УУД Познавательные: Коммуникативные: Личностные: Регулятивные: Основные понятия  Межпредметные связи   Ресурсы   Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя   Оргмомент   1. Целеполагание и мотивация   2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности   3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)   4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)   5. Реализация проекта   6. Первичное закрепление во внешней речи   7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия деятельности (итог урока)      

Сценарный план урока в соответствии с ФГОС II поколения  

  • Тема урока
  •  
  • Цель урока
  •  
  • Планируемый результат обучения,  т.ч. формирование УУД
  • Познавательные:
  • Коммуникативные:
  • Личностные:
  • Регулятивные:
  • Основные понятия 
  • Межпредметные связи
  •   Ресурсы
  •   Этапы урока
  • Формируемые УУД
  • Деятельность учителя
  •   Оргмомент
  •   1. Целеполагание и мотивация
  •   2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
  •   3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)
  •   4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)
  •   5. Реализация проекта
  •   6. Первичное закрепление во внешней речи
  •   7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  •   8. Включение в систему знаний и повторение
  • 9. Рефлексия деятельности (итог урока)
  •  
  •  
  •  
Виды рефлексии: Текущая рефлексия: – рефлексия деятельности  – рефлексия содержания учебного материала  – рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся Итоговая рефлексия

Виды рефлексии:

  • Текущая рефлексия:

– рефлексия деятельности – рефлексия содержания учебного материала – рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся

  • Итоговая рефлексия
Say what you have just done and how you’ve done it   I have just: *practised phonetics;   *read the text

Say what you have just done and how you’ve done it

  • I have just:
  • *practised phonetics;  
  • *read the text "........."; 
  • *practised the words;
  • *retold the text ”……”;
  • *practised grammar;
  • *asked and answered the questions; etc…