СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок как средство реализации ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Слвременный урок как средство реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Современный урок как средство реализации ФГОС»

Современный урок как средство реализации ФГОС

Современный урок как средство реализации ФГОС

« Безграмотными в ХХI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться »  Элвин Тофлер

« Безграмотными в ХХI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться »

Элвин Тофлер

      Современный урок – это грамотно организованный процесс, в хорошо оборудованном кабинете.   Первостепенная задача на уроке современного учителя в формировании и развитии УУД школьников, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.

Современный урок – это грамотно организованный процесс, в хорошо оборудованном кабинете.

Первостепенная задача на уроке современного учителя в формировании и развитии УУД школьников, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.

 Современный ребенок Современные дети более прагматичны, у них в голове задерживаются только те знания, про которые они понимают, зачем им это надо. Они прекрасно ориентируются в новых технологиях, ориентируются в постоянно меняющемся информационном пространстве Легко увлекаются и также быстро теряют интерес к определенной деятельности Современных детей интересуют не факты сами по себе, а их сущность, причины их возникновения, но проникновение в сущность не всегда отличается глубиной .

Современный ребенок

  • Современные дети более прагматичны, у них в голове задерживаются только те знания, про которые они понимают, зачем им это надо.
  • Они прекрасно ориентируются в новых технологиях, ориентируются в постоянно меняющемся информационном пространстве
  • Легко увлекаются и также быстро теряют интерес к определенной деятельности
  • Современных детей интересуют не факты сами по себе, а их сущность, причины их возникновения, но проникновение в сущность не всегда отличается глубиной

.

Принципы управления учебным процессом   Планирование Организация Реализация контроля Коррекция Анализ

Принципы управления учебным процессом

  • Планирование
  • Организация
  • Реализация контроля
  • Коррекция
  • Анализ
Преимущества современного урока в сравнении с традиционным 1.Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии. 7. Планирование обратной связи.

Преимущества современного урока в сравнении с традиционным

1.Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5. Организация урока динамична и вариативна.

6. На уроке используются современные педагогические технологии.

7. Планирование обратной связи.

Урок в 7 класс по теме «Измерение информации»

Традиционный

По ФГОС

Учитель объяснял материал у доски, показал презентацию к уроку, провёл фронтальный опрос, дал небольшую самостоятельную работу по решению задач на измерение информации разобрал результаты этой работы, подвёл итог урока, поставил оценки, задал домашнее задание. Школьники занимались учебной деятельностью, вслушивались в объяснения учителя, успешно выполняли задания, работали на уроке, занимались именно информатикой, но не анализировали, где и зачем им могут понадобиться приобретенные знания .

С помощью презентации, педагог рассказал на основе личного опыта о измерении информации. Затем обучающимся было предложено войти в папку, посмотреть выложенный материал к уроку и там же перейти к выполнению заданий по данной теме. Учитель рассказала, где можно посмотреть примеры выполнения предложенных заданий, где ссылки на интернет ресурсы для интересующихся. Задания были разного уровня, каждый мог найти то, что ему было по силам. Школьники работали самостоятельно, выполненные задания отправляли на проверку учителю и получали от него ответ верно или нет выполнено задание. Неверно выполненное задание можно было переделать, посмотрев внимательно материал к уроку. В конце урока ученики увидели, сколько заданий каждый выполнил, здесь же было выложено домашнее задание, которое можно было не записывать, но каждый видел, где оно расположено. Учитель подвела итоги, поставила оценки. Примеры уроков. Системы счисления. 8 класс Школьники занимались предметом, и при этом они развивали свои коммуникативные навыки, способность выбирать посильный и интересный материал для усвоения темы, самостоятельно анализировать свои результаты, исправлять ошибки и двигаться дальше. В учебную деятельность был вовлечен каждый ученик.

Урок в 7 класс по теме «Измерение информации»

Традиционный

Учитель объяснял материал у доски, показал презентацию к уроку, провёл фронтальный опрос, решил пару задач на измерение информации дал небольшую самостоятельную работу по теме, проверил, разобрал результаты этой работы, подвёл итог урока, поставил оценки, задал домашнее задание.

Учащиеся занимались учебной деятельностью, слушали объяснения учителя, успешно выполняли задания, работали на уроке, занимались именно усвоением новых знаний, но не добывали их, принимая их как приподнес учитель и осваивая те способы решения, которые были показаны как образец. И не задумывались где и зачем им могут понадобиться приобретенные знания.

По ФГОС

С помощью презентации, педагог рассказала на основе личного опыта о том как измеряется информация. Затем обучающимся было предложено войти в среду MOODLE, посмотреть выложенный материал к уроку и там же перейти к выполнению заданий по данной теме. Учитель рассказала, где можно посмотреть справочные материалы к уроку, где примеры выполнения предложенных заданий, где ссылки на интернет ресурсы для интересующихся. Задания были разного уровня, каждый мог найти то, что ему было по силам. Школьники работали самостоятельно, выполненные задания отправляли на проверку учителю и получали от него ответ верно или нет выполнено задание. Неверно выполненное задание можно было переделать, посмотрев внимательно материал к уроку. В конце урока ученики

Типы уроков в соответствии с ФГОС Урок усвоения новых знаний. Урок применения предметных знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. Урок повторения предметных знаний, умений, навыков. Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков. Комбинированный урок.

Типы уроков в соответствии с ФГОС

  • Урок усвоения новых знаний.
  • Урок применения предметных знаний, умений, навыков.
  • Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
  • Урок повторения предметных знаний, умений, навыков.
  • Урок контроля знаний и умений
  • Урок коррекции знаний, умений и навыков.
  • Комбинированный урок.
Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)