СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современный урок в начальной школе: ключевые правила и методические разработки в рамках обновлённого ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу

Просмотр содержимого документа
««Современный урок в начальной школе: ключевые правила и методические разработки в рамках обновлённого ФГОС НОО»»

Современный урок в начальной школе: ключевые правила и методические разработки в рамках обновлённого ФГОС НОО Гришенко Г.В. МБОУ «СОШ № 4» г. Скопина 1

Современный урок в начальной школе:

ключевые правила и методические разработки

в рамках обновлённого ФГОС НОО

Гришенко Г.В.

МБОУ «СОШ № 4» г. Скопина

1

Федеральные государственные образовательные стандарты 2022 С 1 сентября 2022 г. прием на ФГОС 3 поколения по программам начального или основного общего образования осуществляется только по новым ФГОС (утв. Приказами Минпросвещения РФ № 286 и 287 от 31.05.2021 г.). Переход на новые ФГОС для принятых по старым ФГОС возможен только с согласия родителей (п 2. Приказов). Полный переход для начальной школы — в 2025/2026 г., основной – в 2026/2027 г.

Федеральные государственные образовательные стандарты 2022

  • С 1 сентября 2022 г. прием на ФГОС 3 поколения по программам начального или основного общего образования осуществляется только по новым ФГОС (утв. Приказами Минпросвещения РФ № 286 и 287 от 31.05.2021 г.).
  • Переход на новые ФГОС для принятых по старым ФГОС возможен только с согласия родителей (п 2. Приказов).
  • Полный переход для начальной школы — в 2025/2026 г., основной – в 2026/2027 г.
Зачем нужны ФГОСы? Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: Единство образовательного пространства РФ; Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; Вариативность содержания образовательных программ; Личное развитие обучающихся; Физическое воспитание, формирование здорового образа жизни; Сохранение и развитие культурного многообразия и языкового наследия. 1

Зачем нужны ФГОСы?

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • Единство образовательного пространства РФ;
  • Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • Вариативность содержания образовательных программ;
  • Личное развитие обучающихся;
  • Физическое воспитание, формирование здорового образа жизни;
  • Сохранение и развитие культурного многообразия и языкового наследия.

1

Основа ФГОС  В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей Организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации (пункт 4 ФГОС НОО). 1

Основа ФГОС

В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей Организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации (пункт 4 ФГОС НОО).

1

Какие изменения будут в новых ФГОСах?  Конкретизация требований к предметным результатам Детализированы и осовременены личностные и метапредметные результаты Отражены понятия

Какие изменения будут в новых ФГОСах?

  • Конкретизация требований к предметным результатам
  • Детализированы и осовременены личностные и метапредметные результаты
  • Отражены понятия "функциональная грамотность", "финансовая грамотность"
  • Объем аудиторной нагрузки
  • Вариативность содержания образовательных программ
  • Новые требования к примерным рабочим программам
  • Требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий
Современный урок в начальной школе В основе современного урока — системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход подразумевает выстраивание совместной деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока таким образом, чтобы цель урока стала личной целью ученика, чтобы ученик сам, используя различные средства, планировал свою деятельность и чтобы результат урока стал значимым для самого ученика.   1

Современный урок в начальной школе

В основе современного урока — системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход подразумевает выстраивание совместной деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока таким образом, чтобы цель урока стала личной целью ученика, чтобы ученик сам, используя различные средства, планировал свою деятельность и чтобы результат урока стал значимым для самого ученика.

1

Требования к современному уроку Урок — логическая единица темы. Урок строится с учётом предъявляемых к нему требований. Вариативность структуры изложенного материала. Организация поисковой деятельности. Индивидуализация обучения. 1

Требования к современному уроку

  • Урок — логическая единица темы.
  • Урок строится с учётом предъявляемых к нему требований.
  • Вариативность структуры изложенного материала.
  • Организация поисковой деятельности.
  • Индивидуализация обучения.

1

Структура урока в рамках ФГОС Современная структура урока в рамках ФГОС — это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения. Этапы: Организационный Актуализация знаний Поиск решения (

Структура урока в рамках ФГОС

Современная структура урока в рамках ФГОС — это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

Этапы:

  • Организационный
  • Актуализация знаний
  • Поиск решения ("открытие нового знания")
  • Первичное закрепление
  • Включение нового знания в систему знаний
  • Рефлексия
  • Подведение итогов учебного занятия

1

Современные технологии обучения Проблемно-диалогические технологии Технология проектного обучения Технология развития критического мышления Технология дифференцированного обучения Игровые технологии Кейс-технологии ИКТ-технологии 1

Современные технологии обучения

  • Проблемно-диалогические технологии
  • Технология проектного обучения
  • Технология развития критического мышления
  • Технология дифференцированного обучения
  • Игровые технологии
  • Кейс-технологии
  • ИКТ-технологии

1