Просмотр содержимого документа
««Современный урок в начальной школе: ключевые правила и методические разработки в рамках обновлённого ФГОС НОО»»
Современный урок в начальной школе:
ключевые правила и методические разработки
в рамках обновлённого ФГОС НОО
Гришенко Г.В.
МБОУ «СОШ № 4» г. Скопина
1
Федеральные государственные образовательные стандарты 2022
- С 1 сентября 2022 г. прием на ФГОС 3 поколения по программам начального или основного общего образования осуществляется только по новым ФГОС (утв. Приказами Минпросвещения РФ № 286 и 287 от 31.05.2021 г.).
- Переход на новые ФГОС для принятых по старым ФГОС возможен только с согласия родителей (п 2. Приказов).
- Полный переход для начальной школы — в 2025/2026 г., основной – в 2026/2027 г.
Зачем нужны ФГОСы?
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- Единство образовательного пространства РФ;
- Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- Вариативность содержания образовательных программ;
- Личное развитие обучающихся;
- Физическое воспитание, формирование здорового образа жизни;
- Сохранение и развитие культурного многообразия и языкового наследия.
1
Основа ФГОС
В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей Организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации (пункт 4 ФГОС НОО).
1
Какие изменения будут в новых ФГОСах?
- Конкретизация требований к предметным результатам
- Детализированы и осовременены личностные и метапредметные результаты
- Отражены понятия "функциональная грамотность", "финансовая грамотность"
- Объем аудиторной нагрузки
- Вариативность содержания образовательных программ
- Новые требования к примерным рабочим программам
- Требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий
Современный урок в начальной школе
В основе современного урока — системно-деятельностный подход.
Системно-деятельностный подход подразумевает выстраивание совместной деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока таким образом, чтобы цель урока стала личной целью ученика, чтобы ученик сам, используя различные средства, планировал свою деятельность и чтобы результат урока стал значимым для самого ученика.
1
Требования к современному уроку
- Урок — логическая единица темы.
- Урок строится с учётом предъявляемых к нему требований.
- Вариативность структуры изложенного материала.
- Организация поисковой деятельности.
- Индивидуализация обучения.
1
Структура урока в рамках ФГОС
Современная структура урока в рамках ФГОС — это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Этапы:
- Организационный
- Актуализация знаний
- Поиск решения ("открытие нового знания")
- Первичное закрепление
- Включение нового знания в систему знаний
- Рефлексия
- Подведение итогов учебного занятия
1
Современные технологии обучения
- Проблемно-диалогические технологии
- Технология проектного обучения
- Технология развития критического мышления
- Технология дифференцированного обучения
- Игровые технологии
- Кейс-технологии
- ИКТ-технологии
1