Современный урок в свете ФГОС с использованием сказок на уроках в начальной школе.
Автор презентации: Колиева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №11
2019
«Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
Ингредиенты:
- Организационный момент
- Определение темы урока
- Актуализация и коррекция опорных знаний
- Целеполагание. Мотивация.
- Закрепление в знакомой ситуации(типовые задания)
в измененной ситуации(конструктивные задания)
- Творческое применение, углубление знаний в новой ситуации(проблемные задания)
- Информация о домашнем задании
- Рефлексия
Организационный момент. Каким он может быть?
1
5 6
Определение темы и её формулировка
Игра «Исключи лишнее»
Водитель , вода, подводный
Сгорел , горка, пригорок
Лес, лестница, лесничий
Море, морщины , морской
Гроза, грозовой, гроздь
Игра «Доскажи словечко»
Трактор водит-тракторист
Электричку-машинист
Стены выкрасит-маляр
Доску выстругал-столяр
В доме свет провел-монтёр
В шахте трудится-шахтёр
В жаркой кузнице-кузнец
Кто все знает-молодец!
Опорные таблицы
Динамическая пауза
Прыжки
А-прыжки О-хлопки
С пог М роз К р ндаш В рона
Наклоны
Рывки руками
а
о
а
а
о
Рефлексия
Как сделать обучение наиболее эффективным?
- Урок-экскурсия
- Урок-путешествие
- Урок-спектакль
- Урок-сказка
Сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
6 (р)
6 (е)
19 (п)
12 (к)
9 (а)
Репка
9+2-5=
9+5-8=
6+6+7=
17-8+3=
14-9+4=
,чем неодушевлённых? На сколько неодушевлённых - нечётные (6) - чётные (На 5) (На 5) " width="640"
Репка
(5)
Сколько букв в этом слове?
5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27
Сколько одушевлённых персонажей?
6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28
На сколько одушевлённых персонажей ,чем неодушевлённых?
На сколько неодушевлённых
- нечётные
(6)
- чётные
(На 5)
(На 5)
Метод «Написание синквейна»
Илья Муромец
Дорога
Широкая, извилистая
Могучий, храбрый
Ведёт, бежит, поворачивает
Ехал, сражался, победил
По извилистой дорожке бегут ребята
Всем людям радость дарил
Шоссе
Герой!
Игра «Пойми меня»
Теремок
,,, , ,, ,,
«В домик тот зайдет, кто числа по порядку разберёт»
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9
Мышка серая, Норушка,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вышла в поле погулять.
Видит мышка теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота
Видит заперты ворота.
Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашёл,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться-
Слышат: кто-то в дверь стучится.
Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Вдруг зайчишка замолчал-
Кто-то в двери постучал.
Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.
Что случилось, когда пришёл мишка?
Спасибо за внимание!