СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный витраж

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока, посвященного современным витражам и их разновидностям.

Просмотр содержимого документа
«Современный витраж»

Современный  витраж

Современный

витраж

Витраж — это особый вид монументально-декоративного искусства. Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях.

Витраж — это особый вид монументально-декоративного искусства. Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях.

Не одно столетие витраж является одним из самых популярных элементов декора помещений. Изначально витражи использовались для украшения соборов и храмов и представляли собой стеклянную мозаику, по прошествии времени технологии изготовления витражей были усовершенствованы, и на сегодняшний момент существует несколько способов.

Не одно столетие витраж является одним из самых популярных элементов декора помещений. Изначально витражи использовались для украшения соборов и храмов и представляли собой стеклянную мозаику, по прошествии времени технологии изготовления витражей были усовершенствованы, и на сегодняшний момент существует несколько способов.

Современные техники создания витражей

Современные

техники

создания

витражей

Классическая техника (наборный витраж) Техника зародилась в Средние века и является родоначальником всего витражного искусства, послуживший основой для всех остальных техник. Особенности изготовления свинцово-паечных витражей, которых также называют наборными, не изменились: вырезанные или отлитые по эскизу цветные стекла соединяются между собой жестким металлическим профилем.

Классическая техника

(наборный витраж)

Техника зародилась в Средние века и является родоначальником всего витражного искусства, послуживший основой для всех остальных техник. Особенности изготовления свинцово-паечных витражей, которых также называют наборными, не изменились: вырезанные или отлитые по эскизу цветные стекла соединяются между собой жестким металлическим профилем.

Витражная техника Тиффани Появившись благодаря ювелиру Луису Комфорту Тиффани в конце XIX века, эти витражи стали олицетворением изящетсва и признаком хорошего вкуса хозяев дома. Принципиальное отличие техники Тиффани заключалось в способе соединения стеклянных элементов мозаики. Вместо свинцового профиля, который веками использовался мастерами для соединения стекол в классических витражах, Тиффани предложил оборачивать стеклянные фрагменты металлической лентой, а потом спаивать их между собой. Такая техника позволяла использовать мелкие и остроконечные фрагменты в мозаике, делать композицию более изящной и воздушной. Кроме того, теперь витраж был легче, и его можно было делать выпуклым.

Витражная техника Тиффани

Появившись благодаря ювелиру Луису Комфорту Тиффани в конце XIX века, эти витражи стали олицетворением изящетсва и признаком хорошего вкуса хозяев дома.

Принципиальное отличие техники Тиффани заключалось в способе соединения стеклянных элементов мозаики. Вместо свинцового профиля, который веками использовался мастерами для соединения стекол в классических витражах, Тиффани предложил оборачивать стеклянные фрагменты металлической лентой, а потом спаивать их между собой.

Такая техника позволяла использовать мелкие и остроконечные фрагменты в мозаике, делать композицию более изящной и воздушной. Кроме того, теперь витраж был легче, и его можно было делать выпуклым.

Пленочные витражи представляют собой качественную имитацию техники Тиффани. Пленочные витражи создаются путем наклеивания на листовое или акриловое стекло элементов из специальной цветной самоклеящейся пленки и свинцовой ленты. Протяжки в таких витражах могут быть различных цветов – белого, красного, золотого, черного. Основой для пленочных витражей могут служить как стекло – прозрачное, тонированное или матированное химическим способом, так и оргстекло.

Пленочные витражи

представляют собой качественную имитацию техники Тиффани. Пленочные витражи создаются путем наклеивания на листовое или акриловое стекло элементов из специальной цветной самоклеящейся пленки и свинцовой ленты. Протяжки в таких витражах могут быть различных цветов – белого, красного, золотого, черного. Основой для пленочных витражей могут служить как стекло – прозрачное, тонированное или матированное химическим способом, так и оргстекло.

Витражная роспись зародилась в Средние века как элемент, используемый для дополнительного декора классических витражей.  Для расписного витража используются различные виды красок – витражной и краски под обжиг, каждая из которых имеет свои отличительные свойства. Краски под обжиг подразумевают термическую обработку после нанесения на стекло. Обычные витражные краски в последствии не обжигаются. Распиcные витражи наиболее напоминают художественные стеклянные картины. Кроме всего прочего, техника росписи позволяет создавать готовые композиции в самых разнообразных стилевых решениях. Главная особенность данной техники – особая выразительность, оригинальность рисунка и эстетика ручного труда.

Витражная роспись

зародилась в Средние века как элемент, используемый для дополнительного декора классических витражей. Для расписного витража используются различные виды красок – витражной и краски под обжиг, каждая из которых имеет свои отличительные свойства. Краски под обжиг подразумевают термическую обработку после нанесения на стекло. Обычные витражные краски в последствии не обжигаются. Распиcные витражи наиболее напоминают художественные стеклянные картины. Кроме всего прочего, техника росписи позволяет создавать готовые композиции в самых разнообразных стилевых решениях. Главная особенность данной техники – особая выразительность, оригинальность рисунка и эстетика ручного труда.

Заливные витражи Суть данной техники заключается в том, что на стекло по эскизу полимером или свинцовой лентой наносится контур будущего витража, а ячейки между ними заливаются лаком или краской. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол. Довольно часто данную технику путают с росписью стекла. Тем не менее, главным ее отличием является наличие полимерного рельефного контура, который имитирует металлическую протяжку.

Заливные витражи

Суть данной техники заключается в том, что на стекло по эскизу полимером или свинцовой лентой наносится контур будущего витража, а ячейки между ними заливаются лаком или краской. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Довольно часто данную технику путают с росписью стекла. Тем не менее, главным ее отличием является наличие полимерного рельефного контура, который имитирует металлическую протяжку.

Художественный пескоструй  Пескостуйный витраж - это вид витражей, который создается с помощью холодной обработки стекла путём повреждения его поверхности песком. Отличительной особенностью такого витража от остальных является монохромность получаемого изображения, однако при добавлении пигментов возможно и создание цветных композиций.

Художественный пескоструй

Пескостуйный витраж - это вид витражей, который создается с помощью холодной обработки стекла путём повреждения его поверхности песком. Отличительной особенностью такого витража от остальных является монохромность получаемого изображения, однако при добавлении пигментов возможно и создание цветных композиций.

Фьюзинг Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

Фьюзинг

Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

Травленые витражи (матированный витраж) Витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Основывается на разрушении поверхности стекла плавиковой кислотой. Витражный рисунок получается объемным и шероховатым.

Травленые витражи

(матированный витраж)

Витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Основывается на разрушении поверхности стекла плавиковой кислотой. Витражный рисунок получается объемным и шероховатым.

Фацетные витражи Фацетный витраж — витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу.

Фацетные витражи

Фацетный витраж — витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу.

Фотопечать Фотопечать на стекле включает в себя общее название имеющихся нескольких разных техник переноса изображений на твердую поверхность. С появлением этой техники значительно расширились возможности дизайнеров при оформлении интерьера. Рисунок можно печатать как на специальной пленке, которая впоследствии клеится на ее поверхность, так и на твердой основе.

Фотопечать

Фотопечать на стекле включает в себя общее название имеющихся нескольких разных техник переноса изображений на твердую поверхность. С появлением этой техники значительно расширились возможности дизайнеров при оформлении интерьера. Рисунок можно печатать как на специальной пленке, которая впоследствии клеится на ее поверхность, так и на твердой основе.

3D-витражи 3D-витражи — представляют собой новейшие технологии, создающие иллюзию объемного изображения, просматривающегося с обеих сторон. В связи с этим техника чаще всего используется для витражных окон и состоит из нескольких этапов: создание эскиза вырезка каждого элемента стеклянной картины с учетом эскиза, а также специальная обработка вставление готового витража Тиффани между двух стекол стеклопакета; высокотемпературная обработка (850 градусов) изделия в специальной печи в течение 10 минут; обертывание остывшего изделия по всему периметру алюминиевой лентой, а также заливка сверху жидким каучуком. Преимуществами данной техники являются шумоизоляция, теплоизоляция, ударопрочность, безопасность, экологичность, оригинальный внешний вид.

3D-витражи

3D-витражи — представляют собой новейшие технологии, создающие иллюзию объемного изображения, просматривающегося с обеих сторон. В связи с этим техника чаще всего используется для витражных окон и состоит из нескольких этапов:

  • создание эскиза
  • вырезка каждого элемента стеклянной картины с учетом эскиза, а также специальная обработка
  • вставление готового витража Тиффани между двух стекол стеклопакета;
  • высокотемпературная обработка (850 градусов) изделия в специальной печи в течение 10 минут;
  • обертывание остывшего изделия по всему периметру алюминиевой лентой, а также заливка сверху жидким каучуком.

Преимуществами данной техники являются шумоизоляция, теплоизоляция, ударопрочность, безопасность, экологичность, оригинальный внешний вид.

Комбинированные витражи появились благодаря возможностям различных технологий, что позволило соединять в одном витраже несколько техник. Композиции, выполненные с использованием нескольких техник, являются самыми популярными среди современных произведений витражного искусства, потому что такой прием позволяет добиться определенных оптических эффектов, особой декоративности изделия и создавать многоэлементные эффектные композиции .

Комбинированные витражи

появились благодаря возможностям различных технологий, что позволило соединять в одном витраже несколько техник. Композиции, выполненные с использованием нескольких техник, являются самыми популярными среди современных произведений витражного искусства, потому что такой прием позволяет добиться определенных оптических эффектов, особой декоративности изделия и создавать многоэлементные эффектные композиции .

Безусловно, витраж - оптимальный способ придать интерьеру особый шик и оригинальность. Современные витражи стали одним из удачных, интересных и оригинальных решений для оформления и дизайна помещений. 

Безусловно, витраж - оптимальный способ придать интерьеру особый шик и оригинальность. Современные витражи стали одним из удачных, интересных и оригинальных решений для оформления и дизайна помещений. 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание