СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современное государство для всех" презентация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глава Сбербанка России Герман Греф, выступая на  экономическом форуме в Астане, сказал: «Я не знаю, успели ли вы прочитать тот документ, который был опубликован на днях, - это 100 конкретных шагов, которые озвучил президент Казахстана. Я хочу сказать, когда я прочитал этот документ, я испытал просто культурный шок.  Я думаю, что этой программе многие европейские правительства могут позавидовать».

«100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные и внутренние вызовы и одновременно план нации по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях

В документе затрагивается и вопрос об образовании. Предлагается внедрить подушевое финансирования в?старшей школе, а также создать систему стимулирования успешных школ. Планируется подготовка квалифицированных кадров в десяти ведущих колледжах и десяти вузах для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны. Предлагается трансформировать частные вузы в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой, а также постепенно переходить на английский язык обучения в?системе образования?- в?старшей школе и?вузах.  С точки зрения законодателей, это позволит повысить конкурентоспособность выпускников.   

Просмотр содержимого документа
«"Современное государство для всех" презентация»

План нации  -   100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана  Назарбаева

План нации  -  100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана  Назарбаева

100 КОНКРЕТНЫХ ШАГОВ  «СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ВСЕХ»     «100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях. «100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ, который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ, НЕ СБИТЬСЯ С ПУТИ реализации Стратегии-2050 и УКРЕПИТЬ КАЗАХСТАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ

100 КОНКРЕТНЫХ ШАГОВ «СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ВСЕХ»

  «100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.

«100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ, который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ, НЕ СБИТЬСЯ С ПУТИ реализации Стратегии-2050 и УКРЕПИТЬ КАЗАХСТАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ

План закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых – «ЛЕЧЕНИЕ СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ», А НЕ СГЛАЖИВАНИЕ ИХ «ВНЕШНИХ СИМПТОМОВ».

План закладывает коренные преобразования в обществе и государстве,

главная цель которых –

«ЛЕЧЕНИЕ СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»,

А НЕ СГЛАЖИВАНИЕ ИХ «ВНЕШНИХ СИМПТОМОВ».

Предусмотрен подробный механизм реализации плана.

Создана национальная комиссия по модернизации при Президенте РК, в составе которой действуют пять рабочих групп, состоящих из высокопрофессиональных отечественных и зарубежных экспертов.

Задача национальной комиссии - проводить согласованное управление поэтапной реализацией пяти президентских реформ. Нацкомиссия обеспечит эффективное взаимодействие государственных органов, бизнес-сектора и гражданского общества.

Главная задача Нацкомиссии - принимать концептуальные решения и определять конкретные планы действий. Ее предложения будут утверждаться Президентом страны. Для исполнение утвержденных решений будут оперативно приниматься парламентом законы, а правительством - постановления.

Новшеством является формирование при Нацкомиссии международного консультативного совета из числа авторитетных зарубежных экспертов.

Он должен вырабатывать научно обоснованные рекомендации и вести постоянный независимый системный мониторинг результатов реализации реформ.

Это будет неангажированный взгляд со стороны.

5 ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕФОРМ: Формирование современного государственного аппарата Обеспечение верховенства закона Индустриализация и экономический рост Нация единого будущего Транспарентное подотчетное государство

5 ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕФОРМ:

  • Формирование современного государственного аппарата
  • Обеспечение верховенства закона
  • Индустриализация и экономический рост
  • Нация единого будущего
  • Транспарентное подотчетное государство
Образ любого государства, эффективность его работы определяют не концепции, а его служащие. В новом национальном плане первостепенное значение придается формированию профессионального государственного аппарата. Эта архиважная задача разбита на 15 конкретных шагов и начинается она с положения, что поступление на службу должно начинаться с низовых должностей.  Отбор кандидатов на низовые должности и дальнейшее карьерное продвижение должны осуществляться только на основе компетентности госчиновника.

Образ любого государства, эффективность его работы определяют не концепции, а его служащие.

В новом национальном плане первостепенное значение придается формированию профессионального государственного аппарата.

Эта архиважная задача разбита на 15 конкретных шагов и начинается она с положения, что поступление на службу должно начинаться с низовых должностей.

Отбор кандидатов на низовые должности и дальнейшее карьерное продвижение должны осуществляться только на основе компетентности госчиновника.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА      1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ. Поступление на службу должно начинаться  С НИЗОВЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ. 2. Отбор кандидатов на низовые должности и дальнейшее карьерное продвижение должны осуществляться на основе КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. 3. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТБОРА впервые поступающих на государственную службу за счет УСИЛЕНИЯ РОЛИ АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Внедрение трехступенчатой системы отбора.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА  

1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ.

Поступление на службу должно начинаться  С НИЗОВЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ.

2. Отбор кандидатов на низовые должности и дальнейшее карьерное продвижение должны осуществляться на основе КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.

3. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТБОРА впервые поступающих на государственную службу за счет УСИЛЕНИЯ РОЛИ АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Внедрение трехступенчатой системы отбора.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА      4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК для впервые поступивших на государственную службу ПО ФОРМУЛЕ 3 + 3 (рубежный контроль соответствия через три месяца и через шесть месяцев соответственно). 5. ПОВЫШЕНИЕ оплаты труда государственных служащих в зависимости от результатов деятельности. 6. ПЕРЕХОД НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Для госслужащих - выполнение годовых индивидуальных планов; для госорганов - выполнение стратегических планов; для министров и акимов - специальные индикаторы качества госуслуг, качества жизни, привлечения инвестиций; для членов Правительства  - интегральные макроэкономические индикаторы. 7. Введение РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ государственных служащих.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА  

4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК для впервые поступивших на государственную службу ПО ФОРМУЛЕ 3 + 3 (рубежный контроль соответствия через три месяца и через шесть месяцев соответственно).

5. ПОВЫШЕНИЕ оплаты труда государственных служащих в зависимости от результатов деятельности.

6. ПЕРЕХОД НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ.

Для госслужащих - выполнение годовых индивидуальных планов; для госорганов - выполнение стратегических планов; для министров и акимов - специальные индикаторы качества госуслуг, качества жизни, привлечения инвестиций; для членов Правительства - интегральные макроэкономические индикаторы.

7. Введение РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ государственных служащих.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА      8. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ ротируемым госслужащим на период исполнения должностных обязанностей БЕЗ ПРАВА ПРИВАТИЗАЦИИ. 9. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛЯРНОГО ОБУЧЕНИЯ ГОССЛУЖАЩИХ повышение квалификации не реже одного раза в три года. 10. ПЕРЕХОД НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ДЛЯ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.  Укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса «Б» только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности. 11. Допуск к работе на госслужбе ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ, ОТДЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ЧАСТНОГО СЕКТОРА И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - СОТРУДНИКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Их назначение может осуществляться по особым требованиям и отдельному перечню должностей. Этот шаг делает государственную службу открытой и конкурентоспособной системой.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА  

8. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ

ротируемым госслужащим на период исполнения должностных

обязанностей БЕЗ ПРАВА ПРИВАТИЗАЦИИ.

9. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛЯРНОГО ОБУЧЕНИЯ ГОССЛУЖАЩИХ повышение квалификации не реже одного раза в три года.

10. ПЕРЕХОД НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ДЛЯ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.

Укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса «Б» только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности.

11. Допуск к работе на госслужбе ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ, ОТДЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ЧАСТНОГО СЕКТОРА И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - СОТРУДНИКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Их назначение может осуществляться по особым требованиям и отдельному перечню должностей. Этот шаг делает государственную службу открытой и конкурентоспособной системой.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА      12. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ. Разработка нового Этического кодекса госслужбы. Введение должности уполномоченного по вопросам этики. 13. УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ, в том числе с разработкой нового законодательства. 14. Принятие НОВОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ, распространяющегося на служащих всех государственных органов, в том числе и правоохранительных. 15. Проведение КОМПЛЕКСНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ после принятия нового закона о госслужбе, усиления квалификационных требований и внедрения новой системы оплаты труда.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА  

12. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ.

Разработка нового Этического кодекса госслужбы. Введение должности уполномоченного по вопросам этики.

13. УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ, в том числе с разработкой нового законодательства.

14. Принятие НОВОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ, распространяющегося на служащих всех государственных органов, в том числе и правоохранительных.

15. Проведение КОМПЛЕКСНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ после принятия нового закона о госслужбе, усиления квалификационных требований и внедрения новой системы оплаты труда.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА 16. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТАНЦИЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ПРАВОСУДИЮ. Переход ОТ ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЫ ПРАВОСУДИЯ (первая, апелляционная, кассационная, надзорная и повторная надзорная) К ТРЕХУРОВНЕВОЙ (первая, апелляционная, кассационная). 17. УЖЕСТОЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА КАНДИДАТОВ на судейские должности. Обязательная норма - 5 лет стажа участия в судебных процессах. Внедрение системы ситуационных тестов для проверки профессиональных навыков и умений. Кандидаты в судьи будут проходить ГОДИЧНУЮ СТАЖИРОВКУ В СУДАХ с выплатой стипендии. После завершения годичной стажировки судьи будут проходить ГОДИЧНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. 18. Выделение ИНСТИТУТА ПРАВОСУДИЯ ИЗ СТРУКТУРЫ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ усиления взаимосвязи обучения и судебной практики. Данный институт будет функционировать при Верховном суде и обеспечивать повышение квалификации действующих судей на регулярной основе.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА

16. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТАНЦИЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ПРАВОСУДИЮ.

Переход ОТ ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЫ ПРАВОСУДИЯ (первая, апелляционная, кассационная, надзорная и повторная надзорная)

К ТРЕХУРОВНЕВОЙ (первая, апелляционная, кассационная).

17. УЖЕСТОЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА КАНДИДАТОВ на судейские должности. Обязательная норма - 5 лет стажа участия в судебных процессах. Внедрение системы ситуационных тестов для проверки профессиональных навыков и умений. Кандидаты в судьи будут проходить ГОДИЧНУЮ СТАЖИРОВКУ В СУДАХ с выплатой стипендии. После завершения годичной стажировки судьи будут проходить ГОДИЧНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

18. Выделение ИНСТИТУТА ПРАВОСУДИЯ ИЗ СТРУКТУРЫ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ усиления взаимосвязи обучения и судебной практики. Данный институт будет функционировать при Верховном суде и обеспечивать повышение квалификации действующих судей на регулярной основе.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА 19. УСИЛЕНИЕ ПОДОТЧЕТНОСТИ СУДЕЙ. Разработка НОВОГО ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА СУДЕЙ, на основе которого граждане могут обжаловать действия судей в специально созданном СУДЕБНОМ ЖЮРИ при Верховном суде страны. 20. ВНЕДРЕНИЕ АУДИОВИДЕОФИКСАЦИИ ВСЕХ СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ в обязательном порядке. Судья не должен иметь возможностей для приостановки записи или редактирования материалов аудиовидеофиксации. 21. Расширение области применения суда присяжных. Определение категории уголовных дел, по которым СУД ПРИСЯЖНЫХ ДОЛЖЕН ЯВЛЯТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. 22. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАЛАНСА МЕЖДУ ОБВИНЕНИЕМ И ЗАЩИТОЙ В СУДАХ за счет поэтапной передачи следственному судье полномочий по САНКЦИОНИРОВАНИЮ ВСЕХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА

19. УСИЛЕНИЕ ПОДОТЧЕТНОСТИ СУДЕЙ. Разработка НОВОГО ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА СУДЕЙ, на основе которого граждане могут обжаловать действия судей в специально созданном СУДЕБНОМ ЖЮРИ при Верховном суде страны.

20. ВНЕДРЕНИЕ АУДИОВИДЕОФИКСАЦИИ ВСЕХ СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ в обязательном порядке. Судья не должен иметь возможностей для приостановки записи или редактирования материалов аудиовидеофиксации.

21. Расширение области применения суда присяжных. Определение категории уголовных дел, по которым СУД ПРИСЯЖНЫХ ДОЛЖЕН ЯВЛЯТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.

22. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАЛАНСА МЕЖДУ ОБВИНЕНИЕМ И ЗАЩИТОЙ В СУДАХ за счет поэтапной передачи следственному судье полномочий по САНКЦИОНИРОВАНИЮ ВСЕХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА 23. Создание отдельного СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ СПОРАМ. Организация в Верховном суде ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ для рассмотрения споров с участием крупных инвесторов. 24. Создание в г. Астане МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО ЦЕНТРА AIFC на примере опыта в Дубае. 24. Создание в г. Астане МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО ЦЕНТРА AIFC на примере опыта в Дубае. 25. Создание Международного совета при Верховном суде РК для внедрения ЛУЧШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ С УЧАСТИЕМ АВТОРИТЕТНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СУДЕЙ И ЮРИСТОВ. Совет будет консультировать Верховный суд по вопросам совершенствования казахстанского правосудия. 26. Сокращение УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА в суде по гражданско-правовым спорам для упрощения судебных процедур и ускорения судебного процесса. Внесение соответствующих поправок в Гражданский процессуальный кодекс.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА

23. Создание отдельного СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ СПОРАМ. Организация в Верховном суде ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ для рассмотрения споров с участием крупных инвесторов.

24. Создание в г. Астане МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО ЦЕНТРА AIFC на примере опыта в Дубае.

24. Создание в г. Астане МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО ЦЕНТРА AIFC на примере опыта в Дубае.

25. Создание Международного совета при Верховном суде РК для внедрения ЛУЧШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ С УЧАСТИЕМ АВТОРИТЕТНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СУДЕЙ И ЮРИСТОВ. Совет будет консультировать Верховный суд по вопросам совершенствования казахстанского правосудия.

26. Сокращение УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА в суде по гражданско-правовым спорам для упрощения судебных процедур и ускорения судебного процесса. Внесение соответствующих поправок в Гражданский процессуальный кодекс.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА

27. Дальнейшее развитие института частных судебных исполнителей. ПОЭТАПНОЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.

28. УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ ОТБОРА сотрудников полиции НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА. Внедрение специальной системы тестирования кандидатов в сотрудники и действующих сотрудников полиции для проверки личностных качеств и рофессиональных навыков.

29. ВКЛЮЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. Введение единых правил прохождения службы с учетом ведомственных особенностей каждой правоохранительной службы.

30. Создание МЕСТНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ, подотчетной местным исполнительным органам и местному сообществу. Компетенция местной полицейской службы: вопросы охраны общественного порядка, противодействия бытовой преступности, дорожно-патрульная служба, «нулевая» терпимость к мелким правонарушениям. Сотрудники дорожно-патрульной полиции будут обеспечены видеорегистраторами, которые зафиксируют все, что сотрудник полиции делает в течение патрульной смены.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА

31. Обеспечение прозрачности полиции за счет создания СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАН на действия полицейских, нарушающих этические нормы. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ БУДУТ ЗАКРЕПЛЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО.

32. Создание интернет-портала «КАРТА УГОЛОВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ» на основе национальной информационной системы «Карта уголовных правонарушений». На карте будут отмечаться все уголовные правонарушения, совершаемые в стране, в сроки не позднее одной недели после совершения. Это ПОЗВОЛИТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

33. Выстраивание эффективной системы социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы и находящихся на учете службы пробации. Разработка КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ и СТАНДАРТА СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ для таких граждан.

34. Модернизация пенитенциарной инфраструктуры в рамках РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА. Изучение международного опыта и выработка предложений по привлечению частного сектора в строительство, содержание и управление пенитенциарными учреждениями.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

35. ВВЕДЕНИЕ В РЫНОЧНЫЙ ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ с целью их эффективного использования. Внесение изменений в ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС И ДРУГИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ.

36. Упрощение процедуры СМЕНЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА. Регулярный мониторинг использования сельхозземель. Передача всех неиспользуемых угодий в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРИВАТИЗАЦИИ.

37. Оптимизация налоговых и таможенных политик и процедур.

38. Введение принципа «единого окна» при прохождении таможенных процедур экспортерами и импортерами. Развитие системы электронного декларирования (внедрение автоматизированной системы таможенной очистки товаров). Сокращение количества документов для экспорта и импорта и времени их обработки.

39. ИНТЕГРАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМ. Импортер будет отслеживаться в целях налогообложения от момента ввоза товара на территорию Казахстана до его реализации.

40. ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКИ «ПОСТФАКТУМ». Предоставление отдельным категориям участников ВЭД возможности выпуска товара до подачи декларации на товары.

 III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ   41. УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. 42. ВНЕДРЕНИЕ ВСЕОБЩЕГО НАЛОГОВОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ с 1 января 2017 года для государственных служащих с последующим поэтапным переходом для всех граждан. 43. СОЗДАНИЕ СЕТИ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ. Центры получат доступ к единому архиву электронных документов налогоплательщиков. После первой сдачи декларации физические лица не будут подлежать повторной проверке в течение трех лет. 44. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ. Детальное рассмотрение вопроса введения налога с продаж вместо налога на добавленную стоимость. 45. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ с обязательным ведением налогового учета доходов и расходов .

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

41. УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.

42. ВНЕДРЕНИЕ ВСЕОБЩЕГО НАЛОГОВОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ с 1 января 2017 года для государственных служащих с последующим поэтапным переходом для всех граждан.

43. СОЗДАНИЕ СЕТИ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ. Центры получат доступ к единому архиву электронных документов налогоплательщиков. После первой сдачи декларации физические лица не будут подлежать повторной проверке в течение трех лет.

44. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ. Детальное рассмотрение вопроса введения налога с продаж вместо налога на добавленную стоимость.

45. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ с обязательным ведением налогового учета доходов и расходов .

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

51. УКРУПНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ (РЭК). Это позволит повысить надежность энергоснабжения , снизить затраты на передачу электроэнергии в регионах и снизить стоимость электроэнергии для потребителей.

52. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ИНВЕСТИЦИИ В ОТРАСЛЬ. В тарифе будут выделяться два компонента: фиксированная часть для финансирования капитальных расходов и плата за использованную электроэнергию для покрытия переменных издержек производства электроэнергии. Это изменит сложившуюся ситуацию, когда тарифы утверждаются по «затратному» методу.

53. ИЗМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАБОТЫ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ СО СТАНДАРТАМИ ОЭСР. Обновленная служба должна ориентироваться на продвижение свободной конкуренции.

54. УКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА БИЗНЕС-ОМБУДСМЕНА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. В состав нового института войдут представители бизнеса и Национальной палаты предпринимателей.

55. ПРИВЛЕЧЕНИЕ МИНИМУМ ДЕСЯТИ ТНК В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ СЕКТОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ И ВЫХОДА КАЗАХСТАНА НА МИРОВЫЕ РЫНКИ. Информирование международного бизнеса о новых возможностях на международных экономических форумах.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

46. Оптимизация процесса получения разрешений. Введение ТРЕХСТУПЕНЧАТОГО ПРИНЦИПА ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ («30-20-10»). Первая ступень - выдача архитектурно-планировочного задания - будет занимать до 30 дней со дня подачи заявления. Вторая - согласование эскизного проекта (дизайн-проект) - до 20 дней, третья  - само разрешение - до 10 дней.

47. ПОЭТАПНЫЙ ОТКАЗ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ на проведение экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации. Передача экспертизы проектов в конкурентную среду.

48. ВНЕДРЕНИЕ РЕСУРСНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА. Введение нового метода ценообразования в строительстве позволит определять сметную стоимость строительства объектов в текущих ценах с реальной рыночной стоимостью материалов, изделий, оборудования и заработной платой, а также обеспечит оперативное обновление сметно-нормативной базы новыми материалами, оборудованием и технологиями.

49. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЕВРОКОДОВ ВЗАМЕН УСТАРЕВШИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ (СНИП), применяемых с советского периода.

50. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАСЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ «ЕДИНОГО ЗАКУПЩИКА».  Это позволит сгладить различия в тарифах на электроэнергию между регионами.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

56. Создание в приоритетных секторах экономики СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ с «якорными инвесторами» - международными стратегическими партнерами (по примеру «Эйр Астаны», «Тенгизшевройл», завода по строительству локомотивов КТЖ). В дальнейшем доля государства в совместных предприятиях будет выведена на IPO. Создание БЛАГОПРИЯТНОГО МИГРАЦИОННОГО РЕЖИМА ПО ПРИМЕРУ США, КАНАДЫ, АВСТРАЛИИ для привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа.

57. Привлечение стратегических (якорных) инвесторов, ИМЕЮЩИХ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ.

58. Привлечение стратегических (якорных) инвесторов для создания ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

59. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ В СФЕРУ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫЙ МЕХАНИЗМ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ ДОГОВОРОВ. Их основная задача: стимулирование развития частных энергосервисных компаний для предоставления комплекса услуг в сфере энергосбережения с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.

 III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ   60. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. Основная задача: обеспечение экспорта до половины выпускаемой продукции на рынки стран СНГ в течение трех лет. Работа будет строиться по примеру новозеландской Fronterra и датской Arla, с развитием кооперативного производства на селе. 61. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ МЯСА. Основная задача: развитие сырьевой базы и экспорт переработанной продукции. 62. Реализация ИНИЦИАТИВЫ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНЫ» с ориентацией на поддержку конкретных компаний - лидеров среднего бизнеса в несырьевых отраслях экономики. Определение бизнес-лидеров даст возможность создания центров компетенций для трансфера ноу-хау.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

60. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. Основная задача: обеспечение экспорта до половины выпускаемой продукции на рынки стран СНГ в течение трех лет. Работа будет строиться по примеру новозеландской Fronterra и датской Arla, с развитием кооперативного производства на селе.

61. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ МЯСА. Основная задача: развитие сырьевой базы и экспорт переработанной продукции.

62. Реализация ИНИЦИАТИВЫ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНЫ» с ориентацией на поддержку конкретных компаний - лидеров среднего бизнеса в несырьевых отраслях экономики. Определение бизнес-лидеров даст возможность создания центров компетенций для трансфера ноу-хау.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

64. Разработка Закона «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», содержащего МЕХАНИЗМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ПРОИЗВОДСТВО.

65. ИНТЕГРАЦИЯ КАЗАХСТАНА В МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПОТОКИ. Запуск проекта по созданию МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ КОРИДОР», который позволит осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу. Транспортный коридор будет проходить: первое направление - через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу. Второе направление - через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию. Привлечение к проекту в будущем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, созданного в конце 2014 года.

66. Создание международного авиационного хаба. Под Алматы с привлечением стратегического инвестора будет построен НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ.

67.   РАЗВИТИЕ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА «ЭЙР АСТАНА» И НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ «КТЖ» КАК КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАТОРОВ. «Эйр Астана» сосредоточится на международных направлениях и откроет новые направления в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур).

 III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ   68. Улучшение ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан. Деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС. 69. Превращение Астаны в ДЕЛОВОЙ, КУЛЬТУРНЫЙ И НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЕВРАЗИИ, притягивающий исследователей, студентов, предпринимателей, туристов со всего региона. Одновременно в городе будет создана современная международная транспортно-логистическая система, включающая новый терминал аэропорта. 70. СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА АСТАНА (AIFC) на базе инфраструктуры ASTANA EXPO 2017 С ПРИДАНИЕМ ЕМУ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАТУСА. Закрепление особого юридического статуса финансового центра в Конституции. Становление центра в качестве ФИНАНСОВОГО ХАБА для стран СНГ, а также всего региона Западной и Центральной Азии. В ПЕРСПЕКТИВЕ ФИНАНСОВЫЙ ХАБ КАЗАХСТАНА ДОЛЖЕН ВОЙТИ В 20 ПЕРЕДОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ МИРА.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

68. Улучшение ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан. Деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС.

69. Превращение Астаны в ДЕЛОВОЙ, КУЛЬТУРНЫЙ И НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЕВРАЗИИ, притягивающий исследователей, студентов, предпринимателей, туристов со всего региона. Одновременно в городе будет создана современная международная транспортно-логистическая система, включающая новый терминал аэропорта.

70. СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА АСТАНА (AIFC) на базе инфраструктуры ASTANA EXPO 2017 С ПРИДАНИЕМ ЕМУ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАТУСА. Закрепление особого юридического статуса финансового центра в Конституции. Становление центра в качестве ФИНАНСОВОГО ХАБА для стран СНГ, а также всего региона Западной и Центральной Азии.

В ПЕРСПЕКТИВЕ ФИНАНСОВЫЙ ХАБ КАЗАХСТАНА ДОЛЖЕН ВОЙТИ В 20 ПЕРЕДОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ МИРА.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

71. Разработка Стратегии развития финансового центра со специализацией на ОБСЛУЖИВАНИИ РЫНКОВ КАПИТАЛА И ИСЛАМСКОМ ФИНАНСИРОВАНИИ. Развитие новых видов элитных финансовых услуг, в том числе в сфере private banking и управления активами. Введение в центре либерального налогового режима. Возможно создание офшорного финансового рынка . Внедрение по примеру Дубая принципа инвестиционного резидентства.

72. Введение английского языка в качестве официального на территории финансового центра. Самостоятельное законодательство центра должно СОСТАВЛЯТЬСЯ И ПРИМЕНЯТЬСЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

73. Обеспечение международной транспортной доступности финансового центра. Создание сети РЕГУЛЯРНОГО И КОМФОРТНОГО АВИАСООБЩЕНИЯ финансового центра С ВЕДУЩИМИ ФИНАНСОВЫМИ ЦЕНТРАМИ.

74. Повышение прозрачности и предсказуемости сферы недропользования через ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ CRIRSCO.

75. Введение для всех полезных ископаемых УПРОЩЕННОГО МЕТОДА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ, ИСПОЛЬЗУЯ ЛУЧШУЮ МИРОВУЮ ПРАКТИКУ.

 III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ   76. Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ. 77. Подготовка квалифицированных кадров В ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЛЕДЖАХ И ДЕСЯТИ ВУЗАХ для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны. 78. Поэтапное расширение АКАДЕМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ с учетом опыта Назарбаев Университета. Трансформация частных вузов в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой. 79. Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования - в старшей школе и вузах. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМЫХ КАДРОВ И РОСТ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕКТОРА.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

76. Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ.

77. Подготовка квалифицированных кадров В ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЛЕДЖАХ И ДЕСЯТИ ВУЗАХ для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны.

78. Поэтапное расширение АКАДЕМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ с учетом опыта Назарбаев Университета. Трансформация частных вузов в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой.

79. Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования - в старшей школе и вузах. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМЫХ КАДРОВ И РОСТ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕКТОРА.

 III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ   80. ВНЕДРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа СОЛИДАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ государства, работодателей и граждан. Приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Первичная помощь станет центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и ранней борьбы с заболеваниями. 81. РАЗВИТИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ, ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ. В целях повышения доступности и качества услуг за счет конкуренции на основе финансирования первичной медико-социальной помощи в условиях со-циального медицинского страхования обеспечить переход медицинских организаций на принципы корпоративного управления. Стимулировать приватизацию государственных медицинских организаций, расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

80. ВНЕДРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа СОЛИДАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ государства, работодателей и граждан. Приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Первичная помощь станет центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и ранней борьбы с заболеваниями.

81. РАЗВИТИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ, ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ. В целях повышения доступности и качества услуг за счет конкуренции на основе финансирования первичной медико-социальной помощи в условиях со-циального медицинского страхования обеспечить переход медицинских организаций на принципы корпоративного управления. Стимулировать приватизацию государственных медицинских организаций, расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации.

 III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ   82. СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМИССИИ ПО КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Главная цель - внедрение передовых стандартов медицинского обслуживания (протоколы лечения, подготовка кадров, лекарственное обеспечение, контроль качества и доступности). 83. Либерализация трудовых отношений. Разработка нового ТРУДОВОГО КОДЕКСА. 84. ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ЕЕ АДРЕСНОГО ХАРАКТЕРА. Социальная помощь будет предоставляться только тем гражданам, кто в ней действительно нуждается. Государственная адресная социальная помощь трудоспособным гражданам с низкими доходами будет предоставляться только при условии их активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации.

III. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

82. СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМИССИИ ПО КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Главная цель - внедрение передовых стандартов медицинского обслуживания (протоколы лечения, подготовка кадров, лекарственное обеспечение, контроль качества и доступности).

83. Либерализация трудовых отношений. Разработка нового ТРУДОВОГО КОДЕКСА.

84. ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ЕЕ АДРЕСНОГО ХАРАКТЕРА. Социальная помощь будет предоставляться только тем гражданам, кто в ней действительно нуждается. Государственная адресная социальная помощь трудоспособным гражданам с низкими доходами будет предоставляться только при условии их активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации.

IV. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО 85. Разработка проекта патриотического акта «МӘҢГІЛІК ЕЛ». 86. Разработка и реализация МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА «БОЛЬШАЯ СТРАНА - БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ», который укрепит казахстанскую идентичность и создаст условия для формирования целостной гражданской общности. Вся эта работа будет увязана с реализацией Концепции развития туристской отрасли РК до 2020 года (с учетом развития внутреннего туризма) и с созданием региональных культурно-туристских кластеров: «Астана - сердце Евразии», «Алматы - свободная культурная зона Казахстана», «Единство природы и кочевой культуры», «Жемчужина Алтая», «Возрождение Великого шелкового пути», «Каспийские ворота».

IV. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО

85. Разработка проекта патриотического акта «МӘҢГІЛІК ЕЛ».

86. Разработка и реализация МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА «БОЛЬШАЯ СТРАНА - БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ», который укрепит казахстанскую идентичность и создаст условия для формирования целостной гражданской общности. Вся эта работа будет увязана с реализацией Концепции развития туристской отрасли РК до 2020 года (с учетом развития внутреннего туризма) и с созданием региональных культурно-туристских кластеров: «Астана - сердце Евразии», «Алматы - свободная культурная зона Казахстана», «Единство природы и кочевой культуры», «Жемчужина Алтая», «Возрождение Великого шелкового пути», «Каспийские ворота».

IV. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО 87. Разработка и реализация национального проекта укрепления гражданской идентичности «МЕНІҢ ЕЛІМ», в рамках которого предусмотрена реализация серии технологичных проектов. Один из них - СОЗДАНИЕ МАСШТАБНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАЗАХСТАНА» С ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПОМОЧЬ КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ И ИНОСТРАННОМУ ТУРИСТУ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О СТРАНЕ. На портале будут размещаться 3D видеотуры по Казахстану, информация об истории и культуре страны, интересных событиях и жизни простых казахстанцев. Портал станет своего рода «визитной карточкой» страны, национальным путеводителем, национальной доской почета для интересных граждан и платформой для виртуального общения.

IV. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО

87. Разработка и реализация национального проекта укрепления гражданской идентичности «МЕНІҢ ЕЛІМ», в рамках которого предусмотрена реализация серии технологичных проектов. Один из них - СОЗДАНИЕ МАСШТАБНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАЗАХСТАНА» С ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПОМОЧЬ КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ И ИНОСТРАННОМУ ТУРИСТУ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О СТРАНЕ. На портале будут размещаться 3D видеотуры по Казахстану, информация об истории и культуре страны, интересных событиях и жизни простых казахстанцев. Портал станет своего рода «визитной карточкой» страны, национальным путеводителем, национальной доской почета для интересных граждан и платформой для виртуального общения.

IV. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО 88. Разработка и реализация национального проекта по продвижению идеи Общества Всеобщего Труда, который направлен на ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕИ ОБЩЕСТВА ВСЕОБЩЕГО ТРУДА с учетом планов реализации программы инфраструктурного развития «НҰРЛЫ ЖОЛ», второй пятилетки индустриализации, а также персональных историй успехов казахстанцев (героев нашего времени), добившихся благодаря государственной политике высоких результатов в трудовой, предпринимательской, научно-образовательной и другой профессиональной деятельности за годы независимости, престижности и популярности в обществе рабочих и профессионально-технических специальностей, отвечающих потребностям государственной политики индустриализации и реализации Стратегии «Казахстан-2050».

IV. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО

88. Разработка и реализация национального проекта по продвижению идеи Общества Всеобщего Труда, который направлен на ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕИ ОБЩЕСТВА ВСЕОБЩЕГО ТРУДА с учетом планов реализации программы инфраструктурного развития «НҰРЛЫ ЖОЛ», второй пятилетки индустриализации, а также персональных историй успехов казахстанцев (героев нашего времени), добившихся благодаря государственной политике высоких результатов в трудовой, предпринимательской, научно-образовательной и другой профессиональной деятельности за годы независимости, престижности и популярности в обществе рабочих и профессионально-технических специальностей, отвечающих потребностям государственной политики индустриализации и реализации Стратегии «Казахстан-2050».

IV. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО 89. Разработка и реализация национального проекта «НҰРЛЫ БОЛАШАҚ». ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МӘҢГІЛІК ЕЛ в действующие учебные программы школьного образования. 90. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ реализации   5 институциональных реформ, а также идеи казахстанской идентичности в СМИ, Интернете, масс-медиа нового поколения, а также в социальных сетях.

IV. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО

89. Разработка и реализация национального проекта «НҰРЛЫ БОЛАШАҚ». ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МӘҢГІЛІК ЕЛ в действующие учебные программы школьного образования.

90. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ реализации  

5 институциональных реформ, а также идеи казахстанской идентичности в СМИ, Интернете, масс-медиа нового поколения, а также в социальных сетях.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА

91. ПЕРЕХОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ГОСУПРАВЛЕНИЮ ПО КОНКРЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ в рамках стандартизированных и минимальных процедур мониторинга, оценки и контроля. Система дисциплинарного контроля должна основываться исключительно на контроле достижения целевых индикаторов. ВСЕ ПОРУЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРНОГО ХАРАКТЕРА И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПРАЗДНЕНЫ. Государственным органам будет предоставлена самостоятельность в деятельности по достижению поставленных перед ними целевых индикаторов.

92. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. УПРАЗДНЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ с интеграцией отдельных отраслевых программ в государственные программы, а также в СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ государственных органов. ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ и программ развития территорий в части ключевых целевых индикаторов.

93. Внедрение НОВОЙ СИСТЕМЫ АУДИТА И ОЦЕНКИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА . Оценка государственных программ будет проводиться один раз в три года. Оценка результативности государственных органов будет осуществляться ежегодно по стратегическим планам. Принятие Закона «О государственном аудите и финансовом контроле».

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА

94. Внедрение «Открытого правительства». Разработка ЗАКОНА О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИИ, который позволит сделать любую информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, за исключением отнесенной к государственной тайне и иной информации, охраняемой законодательством.

95. Внедрение ПРАКТИКИ ЕЖЕГОДНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ руководителей государственных органов перед населением о ДОСТИЖЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ и размещение их отчетов на официальных веб-сайтах. Внедрение практики ежегодных отчетов о результатах деятельности руководителей национальных вузов перед учащимися, работодателями, представителями общественности и СМИ.

96. Обеспечение ОНЛАЙН-доступности СТАТИСТИЧЕСКИХ БАЗ ДАННЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ. Вся бюджетная и консолидированная финансовая отчетность, результаты внешнего финансового аудита, итоги оценки эффективности государственной политики, результаты общественной оценки качества государственных услуг, отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА 97. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ через развитие саморегулирования и местного самоуправления. ПЕРЕДАЧА НЕСВОЙСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВУ ФУНКЦИЙ В КОНКУРЕНТНУЮ СРЕДУ и саморегулируемым организациям. Правительство станет компактным за счет сокращения несвойственных государству и избыточных функций. 98. На уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения БУДЕТ ВНЕДРЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА

97. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ через развитие саморегулирования и местного самоуправления. ПЕРЕДАЧА НЕСВОЙСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВУ ФУНКЦИЙ В КОНКУРЕНТНУЮ СРЕДУ и саморегулируемым организациям. Правительство станет компактным за счет сокращения несвойственных государству и избыточных функций.

98. На уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения БУДЕТ ВНЕДРЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА 99. УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ И АКИМАХ в части обсуждения выполнения стратегических планов и программ развития территорий; бюджетов, отчетов, достижения целевых индикаторов, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан; проектов программных документов. 100. Создание государственной КОРПОРАЦИИ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН», КОТОРАЯ СТАНЕТ ЕДИНЫМ ПРОВАЙДЕРОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ. Международная сертификация госуслуг на соответствие СТАНДАРТАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СЕРИИ ISO 9000.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА

99. УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ И АКИМАХ в части обсуждения выполнения стратегических планов и программ развития территорий; бюджетов, отчетов, достижения целевых индикаторов, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан; проектов программных документов.

100. Создание государственной КОРПОРАЦИИ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН», КОТОРАЯ СТАНЕТ ЕДИНЫМ ПРОВАЙДЕРОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ. Международная сертификация госуслуг на соответствие СТАНДАРТАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СЕРИИ ISO 9000.