Просмотр содержимого документа
«Реализации ФГОС на уроке английского языка . Вступительная часть урока-приемы целеполагания.»
Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС «Начало урока» как один из важнейших этапов
Порохненко А.Ю.
Учитель английского языка
МБОУ»С(К)ОШ№ 16»
г.Симферополь,
Республика Крым
Содержание доклада : 1.Сравнительная таблица традиционного и современного уроков 2.Практическая часть . Вступительный этап современного урока английского языка: -введение в иностранную атмосферу - тема и целеполагание
В основе урока – системно-деятельностный подход
И сравнительная таблица
1.1.Начало урока. Введение детей в иностранную атмосферу
- ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.
Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:
- развитие речевого аппарата;
- снятие напряжения;
- учет индивидуальных особенностей учащихся(особенно для детей с нарушением речи)
1.1.Начало урока. Введение детей в иностранную атмосферу
- Итак , в качестве фонетической зарядки я использую следующие методы :
- 1.Повторение ВСЕХ звуков в алфавите либо в таблице транскрипционных знаков
- Например :
1.1.Начало урока. Введение детей в иностранную атмосферу
- - повторение конкретного звука ,который встречается в новых ЛЕ посредством скороговорок, рифмовок, стишков. Например :
- That’s the man who sat on my hat in the tram
- I feel the need for deep sleep.
Все на отдельных листах в красочном оформлении. Например :
[æ]
Th a t’s the m a n who s a t on my h a t in the tr a m.
[e]
[t][d]
Fr e d f e d T e d br ea d,
and T e d f e d Fr e d br ea d.
[iː]
I f ee l the n ee d for d ee p sl ee p.
1.2.Этап оглашение темы уроков и целеполагание
- Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип личностного целеполагания ученика. Тему и цель называют ученики. На этом этапе нужно:
- Создать ситуацию, в которой ученик «обнаружит» тему и «выкроет» цели и задачи
- Обеспечить детей инструментом, позволяющим удержать, зафиксировать суть возникшей проблемы.
1.2.Этап оглашение темы и целеполагание урока
- Использую следующие приемы на данном этапе:
- Набор картинок\фотографий.
- Напимер: Look at the set of pictures and tell me what the topic of the lesson is
И 1.2.Этап оглашение темы и целеполагание урока
- 2.«Лишнее слово» Например:
There is one odd out. Find it and decide what the topic of the lesson is
Baker`s-newsagent`s-jeweller`s-cooking-florist`s-fishmongers
3. «Речевая зарядка» (Подводящий диалог)Introductory talk.
Например :
“ How do you feel today?”
“ What is your favourite food”
“ Do you like shopping? What`s your favourite shop?”
4. «Мозговая аттака»(Brainstorming) «Кластер»(Claster)
5. “Ситуация яркого пятна” Например :
played, cooked, swam , helped. Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
1.2.Этап оглашение темы уроков и целеполагание
7. Группировка(Grouping)
- Предлагается разделить на группы ряд слов. Например: dogs, men, women children, boxes, feet, balls. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему слова множественного числа имеют разные признаки?" и будет целью урока.
- 8. “Ключевое слово»(Key word)
- 9. «Производитель знаков»(Sign generators)
Предлагаю прочитать короткий текст/сообщение /объявление в оформлении(знаке)Содержание написанного и есть тема урока.
http :// www.redkid.net/generator/sign .
Например:
=
Рис.1.Тема урока – «Симптомы и заболевания». Предлагаю почитать сообщение и определить тему.
Рис.2.Тема урока – «Правила поведения в школе
Ссылки