СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные формы работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Современные формы работы с родителями»

Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших – это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить «никто» - так считал В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложиться на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребёнка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших – это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить «никто» - так считал В.А. Сухомлинский

  • Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложиться на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребёнка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
          Родители – главные воспитатели своих детей.  Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.  Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего – либо. Все формы с родителями подразделяются на:  Коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; Традиционные и нетрадиционные.

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего – либо.

Все формы с родителями подразделяются на:

  • Коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;
  • Традиционные и нетрадиционные.
Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

Коллективные Индивидуальные Наглядно- информационные Родительские собрания Конференции Круглые столы Анкетирование Семинары Беседы Тематические консультации Фотографии Выставки детских работ Ширмы Папки-передвижки Утренники Стенды Буклеты

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно-

информационные

  • Родительские собрания
  • Конференции
  • Круглые столы
  • Анкетирование
  • Семинары
  • Беседы
  • Тематические консультации
  • Фотографии
  • Выставки детских работ
  • Ширмы
  • Папки-передвижки
  • Утренники
  • Стенды
  • Буклеты
Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Информационно - аналитические Познавательные Наглядно- Досуговые информационные Информационные папки для родителей Организация дней открытых дверей Открытых просмотров занятий Выпуск газет Презентация детского сада Информация о детском саде на сайте Семинары –практикумы Родительская гостиная Проведение собраний Консультации в нетрадиционной форме Игры с педагогическим содержанием Библиотека для родителей Совместные досуги Праздники Участие родителей и детей в выставках Участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях ДОУ Социологические срезы Опросы «Почтовый ящик»

Информационно - аналитические

Познавательные

Наглядно-

Досуговые

информационные

  • Информационные папки для родителей
  • Организация дней открытых дверей
  • Открытых просмотров занятий
  • Выпуск газет
  • Презентация детского сада
  • Информация о детском саде на сайте
  • Семинары –практикумы
  • Родительская гостиная
  • Проведение собраний
  • Консультации в нетрадиционной форме
  • Игры с педагогическим содержанием
  • Библиотека для родителей
  • Совместные досуги
  • Праздники
  • Участие родителей и детей в выставках
  • Участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях ДОУ
  • Социологические срезы
  • Опросы
  • «Почтовый ящик»
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тестом контакте с семьями своих воспитанников. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила

перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тестом контакте с семьями своих воспитанников.
  • Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обустраивать и украшать групповые помещения.

Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за

детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обустраивать и украшать групповые помещения.

В этот день родители, а также другие близкие ребёнку люди принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сёстры), имеют возможность свободно посетить ДОУ; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

В этот день родители, а также другие близкие ребёнку люди принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сёстры), имеют возможность свободно посетить ДОУ; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

Благодаря журналу «В мире слов» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнёрами. Такое мероприятие хорошее дополнение к родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.

Благодаря журналу «В мире слов» родители из пассивных наблюдателей

и слушателей становятся союзниками и активными партнёрами.

Такое мероприятие хорошее дополнение к родительским собраниям, беседам,

тематическим выставкам и т.п.