Просмотр содержимого документа
«Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у старших дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС»
Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у старших дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС
Воспитатель высшей категории: Ярославцева Т. В.
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
- Сотрудничество Организации с семьёй (пятый принцип).
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (шестой принцип).
Образовательные области (ФГОС)
- Социально коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе:
- Речевое развитие (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы).
- Художественно - эстетическое развитие (восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений).
Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе
- Информационно - аналитические
- Познавательные
- Досуговые
- Наглядно - информационные
Информационно - аналитические формы
Задача: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых педагогических знаний сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам.
- анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;
- интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»;
- проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?».
Познавательные формы
Задача: повышать компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи; знакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.
- Консультация: «Как читать детям книги с учетом возраста».
- Видео презентации занятий, бесед с детьми.
- Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку.
- Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада.
- Проект «Моя любимая сказка» и др.
Досуговые формы
Задача: устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
- развлечения и праздники;
- викторины, КВН;
- конкурсы чтецов, рукописных книг;
- театральные гостиная («Сказки А.С.Пушкина» и т. д.).
Наглядно - информационные формы
Задача: ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
- открытые занятия по чтению художественной литературы;
- рекламные недели («Книга наш друг» и т. д.);
- обмен опытом семейного воспитания: «Я люблю читать»;
- видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке;
- просмотр роликов «Правила обращения с книгой»;
- родительские собрания.
- родительский клуб: «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».
ИКТ как метод работы с семьей
использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, групповой сайт, то есть всего того, что дает широкие возможности для коммуникации.