СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные образовательные и информационные технологии в преподавании предмета технологии по ФГОС: формирование информационно-технологических знаний и умений на уроках технологии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО по технологии в октябре 2016 года.

Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные и информационные технологии в преподавании предмета технологии по ФГОС: формирование информационно-технологических знаний и умений на уроках технологии".»

Урок – «клеточка»

педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды,

отражаются все его стороны.

Социальный опрос показал, что большинство родителей стремятся к тому, чтобы их дети могли ориентироваться в сложном социальном мире и умели найти для себя нишу, в которой осуществлялась бы самая высшая потребность – развитие и активизация своего творческого потенциала. Возникновение опыта связано с созданием условий для развития творческих способностей школьников, практических навыков и умений, привития интереса к труду.

Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов

развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.

Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить

его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением,

как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов, которые

призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Существует такой

тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача современного учителя.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов

учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися

предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых

оснований личностного морального выбора


Применение ИКТ на уроках технологии.

Считаю, что информационно-коммуникативные технологии на сегодняшний день - одни из самых эффективных в развитии мотивации к обучению технологии. Уроки с использованием ИКТ вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. Большой восторг у учащихся вызывает наглядный материал презентаций. Дополнением к презентациям становятся материалы к уроку приготовленные учащимися.

Решение технологических задач.

В современных условиях одной из самых актуальных проблем методики преподавания в школе становится обеспечение практической ориентированности предметного знания. Это означает необходимость выявления тесной взаимосвязи между изучаемыми положениями и практикой жизни, демонстрация прикладного характера технологических знаний.

Включение задач в учебный процесс позволяет обеспечить самостоятельность активность учащихся, сформировать прочные знания и умения, осуществлять связь обучения с жизнью, а также способствует профессиональной ориентации школьников.

Ученики исследуют явление, ищут пути его решения, выдвигают различные предположения, приводят доказательства, а это, несомненно, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к технологии.

В своей работе использую следующие типы задач:

а) Задачи на воспроизведение имеющихся знаний.

Задача: В ткани существуют нити утка и нити основы. Какое значение имеет направление нити при раскрое?

б) Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков.

Задача. Нужно приготовить яичницу-глазунью. Какими опытами можно проверить свежесть яйца?

в) Задачи на распознавание натуральных объектов.

Задача. Рассмотрим образец ткани.

Определите лицевую и изнаночную стороны. Укажите признаки, по которым вы их определили.

г) Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы.

Задача. Замечено, что продукты на холоде сохраняются дольше.

- Предложите максимальное число гипотез, объясняющих это явление.

- Какие из них кажутся наиболее вероятными?

д) Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими .

Задача. Замечено, что если при варке варенья добавить щепотку лимонной кислоты, варенье не засахариться.

-Как это можно объяснить?

ж) Задачи, связанные с самонаблюдением.

Задача. Измерьте свой вес утром, как только встанете, и вечером,

перед сном. Сравните эти величины. Объясните причины изменения веса в течение дня.

ВЫВОД: технологические задачи различного характера вызывают у школьников живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон. Они способствуют активизации мыслительной деятельности обучаемых , развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к технологии. У учащихся в ходе их решения возникают вопросы, которые свидетельствуют об умственной активности, о стремлении узнать больше, что является показателем развивающегося познавательного интереса к технологии.

Применение творческих заданий на уроках технологии.

Важнейшую роль в формировании мотивации играет использование творческих познавательных заданий в учебной деятельности.

Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету и взаимосвязи с другими предметами учащимся предлагаются творческие задания.

Способы и виды заданий достаточно разнообразны:

1. составление кроссвордов;

2. сочинение сказок или стихотворений, о каком - либо объекте;

3.выполнение рисунков;

4.изготовление аппликаций из различных видов ткани

5. составление рассказа с технологическими ошибками;

6. составление тестов, опорных схем и конспектов;

7. сбор и оформление коллекций ручных и машинных швов

8.выполнение практических заданий, мини проектов.


Рамки урока зачастую не позволяют в достаточной мере удовлетворить интерес учащихся, к каким-то значимым и полезным для них вопросам. Поэтому, если у них в ходе изучения темы возникают вопросы, я это только приветствую и предлагаю попытаться самостоятельно найти на них ответ. Учащиеся собирают и анализируют информацию, при необходимости помогаю им обобщить материал, оформить работу.

Творческие задания дают возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Я считаю, что такая форма работы помогает учащимся лучше воспринять и усвоить учебный материал, способствует расширению кругозора учащихся, позволяет развивать их творческие способности, фантазию, способствует развитию самостоятельности учащихся.

Подводя итоги, мы можем сказать, что каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного .

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.



В настоящее время мы работаем на перспективу, на создание будущего информационного общества в России. Мы в начале пути. Первым всегда трудно, но, как гласит восточная мудрость: «Дорогу осилит идущий ».

































МБОУ СОШ №1










Доклад на тему:

«Современные образовательные и информационные технологии в преподавании предмета технологии по ФГОС: формирование информационно-технологических знаний и умений на уроках технологии».













Подготовила: учитель технологии Кисель М.Б. Новошахтинск.