СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС ДО рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Задача педагогов ДОУ  – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины и, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего посёлка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой,  страны.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»»

  РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ  Из опыта работы МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Автор - составитель: старший воспитатель Хамаева В.В.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Из опыта работы

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Автор - составитель: старший воспитатель Хамаева В.В.

ФГОС ДО рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Задача педагогов ДОУ – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины и, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего посёлка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, страны.          

ФГОС ДО рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Задача педагогов ДОУ – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины и, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего посёлка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, страны.

 

Духовно –нравственное воспитание в нашем детском саду реализуется в рамках  с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Тюльганского района, направленное на воспитание у детей патриотизма, представлений о культурно-исторических, национальных, природных особенностях родного края, с активным вовлечением детей в различные виды деятельности и привлечением к сотрудничеству родителей.         

Духовно –нравственное воспитание в нашем детском саду реализуется в рамках  с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Тюльганского района, направленное на воспитание у детей патриотизма, представлений о культурно-исторических, национальных, природных особенностях родного края, с активным вовлечением детей в различные виды деятельности и привлечением к сотрудничеству родителей.

 

Целью реализации регионального компонента в нашем ДОУ является осуществление комплексного подхода в развитии интегративных качеств дошкольников в процессе приобщения к природе, культуре и традициям Тюльганского района.  Это предполагает решение целого комплекса задач: образовательных, развивающих, воспитательных. Развитие у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности;  2. Развитие интереса, положительного отношения к изучению истории родного края.  3. Формирование общих представлений о своеобразии природы Тюльганского р-на, воспитание бережного отношения к ней;  4. Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей через знакомство с их культурой, традициями, обычаями.  5. Воспитание навыков трудолюбия, уважительного отношения к труду, формирование бережного отношения к результатам труда.        

Целью реализации регионального компонента в нашем ДОУ является осуществление комплексного подхода в развитии интегративных качеств дошкольников в процессе приобщения к природе, культуре и традициям Тюльганского района.

Это предполагает решение целого комплекса задач: образовательных, развивающих, воспитательных.

  • Развитие у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности;

2. Развитие интереса, положительного отношения к изучению истории родного края.

3. Формирование общих представлений о своеобразии природы Тюльганского р-на, воспитание бережного отношения к ней;

4. Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей через знакомство с их культурой, традициями, обычаями.

5. Воспитание навыков трудолюбия, уважительного отношения к труду, формирование бережного отношения к результатам труда.

 

 Подобный подход позволяет не только сформировать у ребенка определенный запас представлений о родном посёлке, но и дает возможность почувствовать себя гражданином, участником, происходящим в нем событий. При этом «погружение» детей в краеведческий материал происходит постепенно, от близкого, понятного детям, к  далекому : от семьи к посёлку и далее к району, области, стране. Одновременно идет «погружение» в историю своего посёлка, к истокам его возникновения.     

Подобный подход позволяет не только сформировать у ребенка определенный запас представлений о родном посёлке, но и дает возможность почувствовать себя гражданином, участником, происходящим в нем событий.

При этом «погружение» детей в краеведческий материал происходит постепенно, от близкого, понятного детям, к  далекому : от семьи к посёлку и далее к району, области, стране. Одновременно идет «погружение» в историю своего посёлка, к истокам его возникновения.

 

Большое значение для полноценной реализации национально – регионального компонента имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства. Начиная со среднего дошкольного возраста, в группах оформлены уголки краеведения, с материалами по ознакомлению детей с родным посёлком, Оренбургской областью и родной страной .        

Большое значение для полноценной реализации национально – регионального компонента имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства. Начиная со среднего дошкольного возраста, в группах оформлены уголки краеведения, с материалами по ознакомлению детей с родным посёлком, Оренбургской областью и родной страной .

 

Важным аспектом является взаимодействие с семьей, которая занимает ведущее место в патриотическом воспитании, ведь в ней начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, детскому саду, любви к родному посёлку. Активной позиция и сознательное участие родителей в жизни своих детей прослеживается через организацию общих проектов, акций, создание фотоколлажей, выставок творческих работ, создание альбомов и пр.       

Важным аспектом является взаимодействие с семьей, которая занимает ведущее место в патриотическом воспитании, ведь в ней начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, детскому саду, любви к родному посёлку. Активной позиция и сознательное участие родителей в жизни своих детей прослеживается через организацию общих проектов, акций, создание фотоколлажей, выставок творческих работ, создание альбомов и пр.

 

 Для того, чтобы полученные знания о родном посёлке стали для детей личностно значимыми - предусмотрена возможность для отражения накопленного ими социального опыта: в дидактических играх, знакомящих детей с родным посёлком :       

Для того, чтобы полученные знания о родном посёлке стали для детей личностно значимыми - предусмотрена возможность для отражения накопленного ими социального опыта: в дидактических играх, знакомящих детей с родным посёлком :

 

РППС ДОУ обогащена лэпбуками, практическая значимость которых - знакомить детей с русскими традициями, русским бытом, особенностями русской культуры, флорой и фауной Тюльганского района, символикой России и пр.

РППС ДОУ обогащена лэпбуками, практическая значимость которых - знакомить детей с русскими традициями, русским бытом, особенностями русской культуры, флорой и фауной Тюльганского района, символикой России и пр.

Лэпбук  «Русская народная культура»   Практическая значимость:  возможность использования при работе с детьми по ознакомлению с русскими традициями, русским бытом.  Цель: ознакомление детей с бытом, народными традициями и особенностями русской народной культуры.  Задачи: Развивать речь средствами фольклора. Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси. Формирование эстетически – нравственных представлений о русской культуре. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей. Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры .  Лэпбук содержит информацию о приобщении детей к истокам русской народной культуры. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции .

Лэпбук «Русская народная культура»

Практическая значимость:  возможность использования при работе с детьми по ознакомлению с русскими традициями, русским бытом. 

Цель: ознакомление детей с бытом, народными традициями и особенностями русской народной культуры. 

Задачи:

  • Развивать речь средствами фольклора.
  • Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.
  • Формирование эстетически – нравственных представлений о русской культуре.
  • Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры .

Лэпбук содержит информацию о приобщении детей к истокам русской народной культуры.

Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции .

Лэпбук  «Домашние животные» Многофункциональный лэпбук «Домашние животные» содержит информацию для формирования знаний детей о домашних животных. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Лэпбук не только знакомит дошкольников с домашними животными, но формирует ответственное, бережное и внимательное отношение к ним, стимулирует желание, и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить и оказать помощь. Лэпбук «Домашние животные» определяет объем представлений , которые получают дошкольники о животном мире. Их можно объединить в три группы: внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения и т.д.);  среда обитания, характер приспособления к условиям жизни; приносимая польза.

Лэпбук «Домашние животные»

Многофункциональный лэпбук «Домашние животные» содержит информацию для формирования знаний детей о домашних животных. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Лэпбук не только знакомит дошкольников с домашними животными, но формирует ответственное, бережное и внимательное отношение к ним, стимулирует желание, и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить и оказать помощь.

Лэпбук «Домашние животные» определяет объем представлений , которые получают дошкольники о животном мире. Их можно объединить в три группы:

  • внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения и т.д.);
  • среда обитания, характер приспособления к условиям жизни;
  • приносимая польза.
Каковы же результаты нашей работы? Конечно же - это знания и представления детей об истории посёлка, о знаменитых земляках, о достопримечательностях. Но главное - это неподдельный, активный интерес детей к малой Родине, желание сделать её еще лучше своими делами и поступками.        

Каковы же результаты нашей работы? Конечно же - это знания и представления детей об истории посёлка, о знаменитых земляках, о достопримечательностях. Но главное - это неподдельный, активный интерес детей к малой Родине, желание сделать её еще лучше своими делами и поступками.

 

Мы желаем ВАМ горящих одухотворенных глаз.   Чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к творчеству.  Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров, никогда Вас не покинет.   А каждое Ваше творческое начинание сопровождается успехом и признанием .

Мы желаем ВАМ горящих одухотворенных глаз.

Чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к творчеству.

Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров, никогда Вас не покинет.

А каждое Ваше творческое начинание сопровождается успехом и признанием .

 Спасибо за внимание  и творческих успехов!

Спасибо за внимание

и творческих успехов!