Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №11 г. Павлово
Современные средства оценивания результатов в освоении
ООП НОО
Подготовила учитель начальных классов
Гладкова Л.Н.
г. Павлово
2016 г.
Современные средства оценивания результатов в освоении
ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Система оценивания позволяет получать дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение личностных, предметных и метапредметных результатов начального общего образования.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе.
В конце учебного года, начиная с 1 класса, мы оцениваем метапредметные результаты, проводим мониторинг УУД по тетрадям «Учимся учиться и действовать» (динамику развития УУД по сравнению с предыдущим годом, смотрим сколько учащихся имеют базовый уровень развития УУД, прогресс учащихся)
Оценка предметных результатов в учебном процессе проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), проводим комплексные контрольные работы, работаем с КИМами. Стандартизированные задания, подходят по каждой программе. Имеются задания базового и повышенного уровня. В этом году в 4-ых классах в мае мы пишем Всероссийскую проверочную работу по трём предметам: по русскому языку часть 1 (диктант с заданиями) и часть 2 (задания по тексту), по математике и окружающему миру.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в портфолио. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Одной из современных эффективных форм оценивания накопительной
оценки результатов образования является портфолио. В портфолио учеников начальной школы, которое используется для оценки достижений планируемых результатов НОО, могут быть вложены:
-листы наблюдений;
-оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов выполнения отдельных видов работ;
-результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения);
-результаты тематического тестирования;
-выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;
-материалы итогового тестирования,
-результаты выполнения итоговых комплексных работ,
-а также различные доклады, проекты.
Итак к современным средствам оценивания результатов в освоении
основной образовательной программы начального общего образования относятся: мониторинг УУД, ВПР (Всероссийские проверочные работы, КИМы, комплексные контрольные работы, портфолио.
Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов
• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
-сочетание внутренней (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешней оценки (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах);
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.