СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные средства оценивания результатов в освоении ООП НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

К современным средствам оценивания результатов в освоении ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования) отнтсятся: мониторинг УУД, ВПР (Всероссийские проверочные работы), КИМы, комплексные контрольные работы, портфолио.

Просмотр содержимого документа
«Современные средства оценивания результатов в освоении ООП НОО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №11 г. Павлово







Современные средства оценивания результатов в освоении

ООП НОО





Подготовила учитель начальных классов

Гладкова Л.Н.







г. Павлово

2016 г.

Современные средства оценивания результатов в освоении

ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования)

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Система оценивания позволяет получать дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение личностных, предметных и метапредметных результатов начального общего образования.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе.

В конце учебного года, начиная с 1 класса, мы оцениваем метапредметные результаты, проводим мониторинг УУД по тетрадям «Учимся учиться и действовать» (динамику развития УУД по сравнению с предыдущим годом, смотрим сколько учащихся имеют базовый уровень развития УУД, прогресс учащихся)

Оценка предметных результатов в учебном процессе проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), проводим комплексные контрольные работы, работаем с КИМами. Стандартизированные задания, подходят по каждой программе. Имеются задания базового и повышенного уровня. В этом году в 4-ых классах в мае мы пишем Всероссийскую проверочную работу по трём предметам: по русскому языку часть 1 (диктант с заданиями) и часть 2 (задания по тексту), по математике и окружающему миру.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в портфолио. Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Одной из современных эффективных форм оценивания накопительной

оценки результатов образования является портфолио. В портфолио учеников начальной школы, которое используется для оценки достижений планируемых результатов НОО, могут быть вложены:

-листы наблюдений;

-оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов выполнения отдельных видов работ;

-результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения);

-результаты тематического тестирования;

-выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;

-материалы итогового тестирования,

-результаты выполнения итоговых комплексных работ,

-а также различные доклады, проекты.


Итак к современным средствам оценивания результатов в освоении

основной образовательной программы начального общего образования относятся: мониторинг УУД, ВПР (Всероссийские проверочные работы, КИМы, комплексные контрольные работы, портфолио.



Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;

-сочетание внутренней (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешней оценки (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах);


• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.