СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии: проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование проектного метода обучения на уроках английского языка позволяет создать положительную мотивацию к обучению, активизировать поисково-познавательную деятельность обучающихся, дает возможность самовыражения для каждого школьника.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии: проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка.»

Современные технологии: проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка.

Сегодня метод проектов становится неотъемлемой частью развития современного образования. Одним из результатов своей работы считаю успешное введение проектной и исследовательской деятельности в процесс обучения английскому языку. Это позволило мне поднять уровень обучения на качественно иной уровень, использовать в своей работе современные образовательные технологии. При этом формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной деятельности я проводила не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий:


Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Совместное (с учителем) определение проблемы

Проблемное введение в тему урока

Проблемное введение в тему урока, выдвижение идеи (мозговой штурм)

Совместное планирование выполнения практического задания


Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания

Самостоятельное планирование выполнения практического задания


Совместный поиск нужной информации, в том числе и в Интернете

Поиск нужной информации, в том числе и в Интернете, ее структурирование, выделение главного и второстепенного

Поиск нужной информации, в том числе и в Интернете, ее структурирование, выделение главного и второстепенного

Групповые формы работы

Групповые формы работы, в том числе и с ролевым распределением работы в группе

Групповые формы работы, в том числе и с ролевым распределением работы в группе

Совместное построение устного сообщения в рамках программных тем

Пoстроение устного сообщения в рамках программных тем, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности; подготовка письменного отчета совместно с учителем

Построение устного сообщения в рамках программных тем, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности; самостоятельная подготовка письменного отчета

Развитие коммуникативных навыков: слушать, понимать других, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы

Развитие коммуникативных навыков: слушать, понимать других, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы; находить консенсус

Развитие коммуникативных навыков: слушать, понимать других, аргументировать свою позицию, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы; находить консенсус

Самоoценка по итогам выполнения задания

Самoанализ и самооценка по итогам выполненного задания

Самоанализ и самооценка по итогам выполненного задания


Работу по проектной методике в своей деятельности я провожу по следующим направлениям:

  • работа с презентациями-проектами на уроках в рамках изучаемых тем. Это чаще всего краткосрочные прoекты, представляемые обучающимися на уроках по окончании работы над какой-либо темой.

  • творческие проекты, включая спектакли и инсценировки песен на английском языке. Данные проекты организуются в нашей гимназии каждый год.

При работе над проектами на уроках обучающимся предлагаются темы в рамках изучаемого материала. Тематика проектов может касаться какого-либо теоретического вопроса, с целью углубить знания школьников по нему. Чаще же темы относятся к какому-либо практическому вопросу, актуальному для школьника, требующему знаний по другим предметам и привлечения его жизненного опыта. При выборе формы работы всегда стремлюсь учитывать возрастные особенности гимназистов. Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития школьников — интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, стараюсь обеспечить заинтересованность обучающихся в работе над проектом или исследованием, поэтому считаю очень важным первый этап при работе над проектом. Необходимо заинтересовать школьников проблемой, перспективой практической и социальной пользы проекта. Например, обучающиеся 4-х классов с удовольствием работали над проектом “Dancing is Great!”. Данный проект оказался интересным для них, так как они занимаются в хореографической студии. При формировании групп стараюсь учитывать не тoлько личные симпатии детей друг к другу, но возможность создания благоприятной атмосферы для работы над проектом. На втором этапе обучающимся даются сроки промежуточного контроля и консультаций. Участники проектов планируют работу, осуществляют поиск информации, анализируют ее, проводят анкетирование, продумывают продукт, который рассчитывают получить в конце работы. Данный этап сами участники проектов oпределяют как самый трудный. Третий этап (практический), когда происходит оформление проекта и создание продукта, вызывает наибольший интерес. Школьники участвуют в коллективном анализе полученных данных, оценивают свoю роль, выясняют причины успехов, неудач. Последний этап – презентационный. Обучающимся были представлены рекомендации по подготовке выступления на презентации. Школьникам всегда хочется показать свою работу взрослым и сверстникам, получить от них подтверждение своей значимости, кoмпетентности, успешности. В прoцессе презентации происходит самоутверждение, повышение самооценки личности, формируются и развиваются навыки публичного само представления.

Таким образом, работая над проектом по английскому языку, обучающиеся при пoиске необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, при совместной работе в группах, обсуждении собранной информации, используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.

По результатам работы по проектам я проводила анкетирование. Из 26 участников анкетирования 18 обучающихся ответили, что сами определились с темой проекта. Наиболее интересным этапом при работе над проектом большинство участников (22 человека) отметили презентационный этап. Наибольший успех участникам проектов, по их мнению, принес презентационный этап (21 человек). Некоторые обучающиеся (5 человек) в качестве предложений по улучшению своей работы отметили недостаточность подготовки к выступлению с презентацией. Все участники отметили, что они позитивно относятся к работе над проектами по английскому языку.