СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные тенденции образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дает краткую характеристику современным тенденциям образования в контексте требований современного социального стандарта

Просмотр содержимого документа
«Современные тенденции образования»

Современные тенденции образования в контексте требований современного социального стандарта Подготовила зам.директора, учитель информатики и ИКТ Зверева Ю.А.

Современные тенденции образования в контексте требований современного социального стандарта

Подготовила

зам.директора,

учитель информатики и ИКТ

Зверева Ю.А.

Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. Таким образом, в качестве определяющего направления деятельности системы образования страны в настоящее время выдвигается идея превращения российского образования в важнейший фактор обеспечения растущей конкурентоспособности России в условиях цивилизационных вызовов XXI века.
  • Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом.
  • Таким образом, в качестве определяющего направления деятельности системы образования страны в настоящее время выдвигается идея превращения российского образования в важнейший фактор обеспечения растущей конкурентоспособности России в условиях цивилизационных вызовов XXI века.
Тенденции: постепенный переход к постиндустриальному обществу на основе развития и широкого применения информационных технологий повышение культурного и профессионального уровня большинства населения страны на основе развития и распространения методик, средств и технологий образования

Тенденции:

  • постепенный переход к постиндустриальному обществу на основе развития и широкого применения информационных технологий
  • повышение культурного и профессионального уровня большинства населения страны на основе развития и распространения методик, средств и технологий образования
Приоритеты государственной политики в сфере образования: идея непрерывного образования доступность образования следование национальному воспитательному идеалу духовно-нравственное развитие личности в контексте становления ее гражданственности

Приоритеты государственной политики в сфере образования:

  • идея непрерывного образования
  • доступность образования
  • следование национальному воспитательному идеалу
  • духовно-нравственное развитие личности в контексте становления ее гражданственности
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: модернизация институтов образования как инструментов социального развития; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях; обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • модернизация институтов образования как инструментов социального развития;
  • формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях;
  • обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;
  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Многоаспектность образовательной деятельности образование по дополнительным образовательным предметам; пропедевтика профессионального образования; профессиональное самоопределение; обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес ребенка; социализация.

Многоаспектность образовательной деятельности

  • образование по дополнительным образовательным предметам;
  • пропедевтика профессионального образования;
  • профессиональное самоопределение;
  • обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес ребенка;
  • социализация.
Дополнительное образование Россия – одна из немногих стран, где обеспечивается государственное финансирование организаций дополнительного образования детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 10,9 млн детей, или 49,1% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта и туризма. В утвержденных ФГОС начального общего и основного общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения.

Дополнительное образование

  • Россия – одна из немногих стран, где обеспечивается государственное финансирование организаций дополнительного образования детей.
  • Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 10,9 млн детей, или 49,1% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
  • Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта и туризма.
  • В утвержденных ФГОС начального общего и основного общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения.
Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач - нормативно – правовых экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество образования.
  • Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач - нормативно – правовых экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество образования.
В центре всех педагогических устремлений  находится личность обучающегося, которая  в процессе обучения должна приобрести такие  жизненно важные качествами, как: гибкость, критичность, масштабность мышления; самостоятельность в принятии решений; чувство гражданской ответственности;  самообразование как элемент образа жизни;  наличие системы жизнеутверждающих смыслов, ценностей здорового образа жизни; способность к адаптации к меняющимся жизненным ситуациям; социально-психологическая компетентность (коммуникабельность и коммуникативность, умение прогнозировать и разрешать трудные ситуации межличностного общения, организаторские способности, умение работать в коллективе).

В центре всех педагогических устремлений находится личность обучающегося, которая в процессе обучения должна приобрести такие жизненно важные качествами, как:

  • гибкость, критичность, масштабность мышления;
  • самостоятельность в принятии решений;
  • чувство гражданской ответственности;
  • самообразование как элемент образа жизни;
  • наличие системы жизнеутверждающих смыслов, ценностей здорового образа жизни;
  • способность к адаптации к меняющимся жизненным ситуациям;
  • социально-психологическая компетентность (коммуникабельность и коммуникативность, умение прогнозировать и разрешать трудные ситуации межличностного общения, организаторские способности, умение работать в коллективе).
Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Стандарт, разрабатываемый в русле системно-деятельностного подхода, предусматривает соотношение теоретической и практической долей в пользу именно практической составляющей, без ущерба для фундаментального знания.
  • Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило подход в учебном и воспитательном процессе школьников.
  • Стандарт, разрабатываемый в русле системно-деятельностного подхода, предусматривает соотношение теоретической и практической долей в пользу именно практической составляющей, без ущерба для фундаментального знания.
Проектная деятельность Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося

Проектная деятельность

  • Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
  • Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
  • Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося
Хотим мы того или нет, но соответствие требованиям профессионального стандарта педагога, освоение базовых компетенций, работа в соответствии с требованиями ФГОС – это не дань моде, а требование времени, возможность работать на новом современном уровне, достигая высот в своей профессии.

Хотим мы того или нет, но соответствие требованиям профессионального стандарта педагога, освоение базовых компетенций, работа в соответствии с требованиями ФГОС – это не дань моде, а требование времени, возможность работать на новом современном уровне, достигая высот в своей профессии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!