СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Успех занятий трудового обучения во многом определяется их материально – техническим обеспечением. Это самый больной вопрос в нашей работе. По своему функциональному назначению оснащение мастерской распределяется по разделам учебной программы, занятий по выбору и внеклассной работы. Условно этот перечень можно разделить на следующие группы:

Просмотр содержимого документа
«СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ»

Кабинет трудового обучения, технологии



СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ





Успех занятий трудового обучения во многом определяется их материально – техническим обеспечением. Это самый больной вопрос в нашей работе.



По своему функциональному назначению оснащение мастерской распределяется по разделам учебной программы, занятий по выбору и внеклассной работы. Условно этот перечень можно разделить на следующие группы:



- учебно – производственное оборудование,



- технические средства и ЭВМ (визуальные, аудиальные и т.д.),



- учебно – наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, макеты, муляжи, образцы поузловой обработки, готовых изделий и т.д.),



- самодельные наглядные пособия.



В принципе методическое оснащение уроков трудового обучения должно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой стороны – наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений, умений по изучаемой теме. Учебно-методический комплекс современного кабинета можно разделить на две группы: для учителя и для учащихся. Они между собой тесно взаимосвязаны и включают следующие материалы:



· Учебные программы, программы факультативов, кружков в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма;



· Календарно-тематическое планирование уроков по классам составляется каждым учителем на учебное полугодие или год (утверждается завучем по учебной работе ежегодно);



· Персональные разработки уроков (традиционные, нетрадиционные, нестандартные, по передовым технологиям),



· портфолио или творческие отчёты по работе учителя над повышением своего профессионального мастерства;



· информационный банк данных по инновационным технологиям;



· материалы передового педагогического опыта, разработки уроков по инновационным технологиям позаимствованные у коллег, взятых из печати, Интернета и т.д.;



· материалы олимпиад (школьных, районных, областных, республиканских);



· учебно-дидактические материалы (технологические, инструкционные карты, образцы оформления лабораторных и практических работ, карточки-задания и т.д.). Большое значение имеют печатные учебно-наглядные пособия, которые в наглядной и доступной форме дают учащимся сведения по отдельным темам программы (целевые учебные планы учащихся, блоки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, информационные блоки);



· наглядные пособия (плакаты, проспекты, диапозитивы, слайд-фильмы, видеофильмы, альбомы, каталоги и т.д.); образцы поузловой обработка, объектов труда (выполненные учителем и учащимися);



· средства контроля знаний учащихся (творческие и контрольные задания, тематические и контрольные тесты, кроссворды и т.д.);



· разработки внеклассных мероприятий (предметные недели, конкурсы, викторины, вечера и т.д.);



· отчёты об экскурсиях, проведённых внеклассных мероприятиях (фотоальбомы, видеозаписи и т.д.);



· статистические данные, диагностика обучаемости и обученности;



· творческие работы учащихся в форме мобильной, тематической выставки или в виде архива; творческие проекты учащихся разных видов, портфель ученика;



· литература (методическая, учебно-справочная, научно-популярная, периодические издания).



Вопросы для обсуждения:



1. Пути достижения современного уровня материально-технического оснащения кабинета.



2. Самодельные учебно-наглядные пособия по трудовому обучению – их виды, качественный уровень. Обмен опытом.



3. Необходимость создания творческой группы учителей курирующих разнообразные методические вопросы в преподавании предмета.