Кабинет трудового обучения, технологии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Успех занятий трудового обучения во многом определяется их материально – техническим обеспечением. Это самый больной вопрос в нашей работе.
По своему функциональному назначению оснащение мастерской распределяется по разделам учебной программы, занятий по выбору и внеклассной работы. Условно этот перечень можно разделить на следующие группы:
- учебно – производственное оборудование,
- технические средства и ЭВМ (визуальные, аудиальные и т.д.),
- учебно – наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, макеты, муляжи, образцы поузловой обработки, готовых изделий и т.д.),
- самодельные наглядные пособия.
В принципе методическое оснащение уроков трудового обучения должно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой стороны – наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений, умений по изучаемой теме. Учебно-методический комплекс современного кабинета можно разделить на две группы: для учителя и для учащихся. Они между собой тесно взаимосвязаны и включают следующие материалы:
· Учебные программы, программы факультативов, кружков в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма;
· Календарно-тематическое планирование уроков по классам составляется каждым учителем на учебное полугодие или год (утверждается завучем по учебной работе ежегодно);
· Персональные разработки уроков (традиционные, нетрадиционные, нестандартные, по передовым технологиям),
· портфолио или творческие отчёты по работе учителя над повышением своего профессионального мастерства;
· информационный банк данных по инновационным технологиям;
· материалы передового педагогического опыта, разработки уроков по инновационным технологиям позаимствованные у коллег, взятых из печати, Интернета и т.д.;
· материалы олимпиад (школьных, районных, областных, республиканских);
· учебно-дидактические материалы (технологические, инструкционные карты, образцы оформления лабораторных и практических работ, карточки-задания и т.д.). Большое значение имеют печатные учебно-наглядные пособия, которые в наглядной и доступной форме дают учащимся сведения по отдельным темам программы (целевые учебные планы учащихся, блоки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, информационные блоки);
· наглядные пособия (плакаты, проспекты, диапозитивы, слайд-фильмы, видеофильмы, альбомы, каталоги и т.д.); образцы поузловой обработка, объектов труда (выполненные учителем и учащимися);
· средства контроля знаний учащихся (творческие и контрольные задания, тематические и контрольные тесты, кроссворды и т.д.);
· разработки внеклассных мероприятий (предметные недели, конкурсы, викторины, вечера и т.д.);
· отчёты об экскурсиях, проведённых внеклассных мероприятиях (фотоальбомы, видеозаписи и т.д.);
· статистические данные, диагностика обучаемости и обученности;
· творческие работы учащихся в форме мобильной, тематической выставки или в виде архива; творческие проекты учащихся разных видов, портфель ученика;
· литература (методическая, учебно-справочная, научно-популярная, периодические издания).
Вопросы для обсуждения:
1. Пути достижения современного уровня материально-технического оснащения кабинета.
2. Самодельные учебно-наглядные пособия по трудовому обучению – их виды, качественный уровень. Обмен опытом.
3. Необходимость создания творческой группы учителей курирующих разнообразные методические вопросы в преподавании предмета.