СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание благоприятного климата в хореографическом ансамбле

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание благоприятного климата в хореографическом ансамбле»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА-

город КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР













«Создание благоприятного психологического климата в детском хореографическом коллективе»»










Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДЮЦ

Башкирцева Елена Егоровна


















25.04.2019




Для педагогов детский коллектив - одна из целей их деятельности, объект их заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в коллектив детей. Для детей коллектив – это объединение на основе общих интересов и потребностей, результат их взаимодействия и среда жизнедеятельности, необходимая для их личностного самовыражения и самоутверждения, для самореализации личности.

Но не всякий коллектив и не при любых условиях является эффективным инструментом воспитания. И не во всяком объединении дети чувствуют себя уютно и защищёно, ибо не всегда в нём складываются условия, благоприятные для личностного развития детей.

Какие же существуют пути, условия создания благоприятного психологического климата в детском коллективе?

Неуклонное внимание к положительным чертам учащихся, систематическое обращение их внимания на лучшие поступки товарищей создаёт добрую атмосферу в коллективе, заставляет детей тянуться к товарищам и старшим, стараться сделать друг для друга и для педагога что-то хорошее, приятное, радостное.

Чтобы в детском коллективе каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно, педагог должен умело управлять поведением детей, формировать здоровое общественное мнение, помогать каждому ученику занять определённую позицию и утвердиться в коллективе.

А для этого необходимо соблюдать следующие правила:

  • не унижать, а возвышать личность каждого ученика;

  • не угнетать, а оставлять шанс на исправление и положительное развитие личности;

  • не гасить, а возбуждать интерес к знаниям, к здоровым и осознанным поступкам и поведению;

  • опираться на положительные черты личности, развивая на их основе все другие ценные качества учащихся;

  • меньше поучать, а больше приучать к самостоятельному выполнению порученных или избранных полезных дел;

  • больше дела, меньше слов, памятуя, что только в деятельности формируются положительные качества, нормы и правила поведения учащихся.



Для создания благоприятного психологического климата в детском хореографическом коллективе можно использовать разные методические приемы. Участие в классных мероприятиях, дает возможность ребенку лучше узнать друг друга, прийти на помощь, проявить себя. Это имеет большое значение для развития ребёнка.

В концертах коллектива дети учатся осваивать новые для них роли, познают окружающий мир, учатся взаимодействовать в нём с другими людьми. Ребята регулярно принимают участие в спортивных состязаниях ДЮЦ. И не всегда удается быть первыми, помогаем друг другу во время состязаний и после, победе жарко радуемся, а если что-то не получилось не огорчаемся, а идем только вперед.

Принимаем активное участие не только в городских концертах, но и в международных конкурсах. Где у ребят есть возможность показать свои творческие способности, и конечно отдохнуть и узнать, что-то новое, интересное и полезное, что способствует развитию и сплочению коллектива.

Мы живем одной творческой семьей и мы всегда вместе, когда творим или отдыхаем, познаем и развиваемся. Таким образом все мероприятия, в которых ребята принимают участие, выполняют ещё и диагностические функции. Можно наблюдать настоящий этико-психологический спектакль: богатую палитру отношений.


Проведение подобных мероприятий с детьми способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения детей друг с другом и со взрослыми.