«Создание буктрейлеров как средство повышения интереса к чтению»
Актуальность темы:
В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – это большая проблема. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.
2. Что такое буктрейлер? Буктрейлер (англ.) — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги на 2-3 минуты. С помощью него можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.
Цель: – пропаганда чтения книг, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств.
–с помощью такого нового культурно – исторического феномена, как буктрейлер , привлечь детей и родителей к чтению;
Задача буктрейлера- рассказать о книге, но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя (сформировать мотивацию к чтению)
3. По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
1) игровые (минифильм по книге); дети-актеры 2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.); 3) анимационные (использование мультфильмов по книге).
4.Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию.
1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения). 2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции). 3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
5. Основные этапы создания буктрейлера.
1. Нужно выбрать книгу, желательно хорошо знать её.
2. Составить сценарий к буктрейлеру, это 10-15 предложений, которые можно озвучить вместе с картинками.
3. Далее подобрать видео ряд, это могут быть картинки, рисунки, фотографии, видео нарезки фильмов, мультфильмов, не нарушая авторских прав.
4. Можно самим озвучить текст, можно наложить музыку.
6.Буктрейлеры создают с помощью компьютерных программ и приложений в телефоне. Выбирается компьютерная программаили приложение, в которой все эти нарезки вкладываются, склеиваются и создаётся так буктрейлер. В большинстве случаев в телефоне у многих существует программа Иншот. Есть много и других. Можно подобрать в плеймаркете.
7. Анализируя работу в этом направлении, я пришла к выводу, что создание буктрейлера можно использовать как одну из технологий формирования предпосылок универсальных учебных действий. Ставим конкретную задачу, планируем результат, прогнозируем возможные варианты, оцениваем реально свои возможности. Проблемная ситуация является мощным источником мотивации у детей. Таким образом, создание буктрейлеров стало не просто любимым делом, но отлично вписалось в образовательную деятельность. Я еще убеждена, что буктрейлеры, изготовленные именно с родителями, надолго останутся в памяти ребёнка и помогут приобщить современных людей к духовному богатству человечества – к книгам. Поэтому надо привлекать к этому и родителей.
К вашему вниманию созданный нами буктрейлер:
«Сказки Пушкина» (игровой)
Просмотр содержимого документа
««Создание буктрейлеров как средства повышения интереса к чтению»»
«Создание буктрейлеров как средство повышения интереса к чтению»
Актуальность темы:
В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – это большая проблема. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.
2. Что такое буктрейлер? Буктрейлер (англ.) — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги на 2-3 минуты. С помощью него можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.
Цель: – пропаганда чтения книг, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств.
–с помощью такого нового культурно – исторического феномена, как буктрейлер , привлечь детей и родителей к чтению;
Задача буктрейлера- рассказать о книге, но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя (сформировать мотивацию к чтению)
3. По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
1) игровые (минифильм по книге); дети-актеры 2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.); 3) анимационные (использование мультфильмов по книге).
4.Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию.
1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения). 2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции). 3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
5. Основные этапы создания буктрейлера.
1. Нужно выбрать книгу, желательно хорошо знать её.
2. Составить сценарий к буктрейлеру, это 10-15 предложений, которые можно озвучить вместе с картинками.
3. Далее подобрать видео ряд, это могут быть картинки, рисунки, фотографии, видео нарезки фильмов, мультфильмов, не нарушая авторских прав.
4. Можно самим озвучить текст, можно наложить музыку.
6.Буктрейлеры создают с помощью компьютерных программ и приложений в телефоне. Выбирается компьютерная программаили приложение, в которой все эти нарезки вкладываются, склеиваются и создаётся так буктрейлер. В большинстве случаев в телефоне у многих существует программа Иншот. Есть много и других. Можно подобрать в плеймаркете.
7. Анализируя работу в этом направлении, я пришла к выводу, что создание буктрейлера можно использовать как одну из технологий формирования предпосылок универсальных учебных действий. Ставим конкретную задачу, планируем результат, прогнозируем возможные варианты, оцениваем реально свои возможности. Проблемная ситуация является мощным источником мотивации у детей. Таким образом, создание буктрейлеров стало не просто любимым делом, но отлично вписалось в образовательную деятельность. Я еще убеждена, что буктрейлеры, изготовленные именно с родителями, надолго останутся в памяти ребёнка и помогут приобщить современных людей к духовному богатству человечества – к книгам. Поэтому надо привлекать к этому и родителей.