СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Создание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «С оздание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования  в  условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: старший воспитатель Моргун Л.Н. 2018г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад №1 «Звездочка»

Раздольненского района Республики Крым

«С оздание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования в условиях реализации

ФГОС ДО»

Подготовила: старший воспитатель Моргун Л.Н.

2018г

« От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что  вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».                               В.А. Сухомлинский

« От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                              В.А. Сухомлинский

Актуальность  В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут от-ветственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому  у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение,  формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.  Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимо-действие».

Актуальность

В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут от-ветственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому  у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение,  формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимо-действие».

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

Положительные результаты в воспитании и развитии  детей достигаются при умелом сочетании различных форм взаимодействия членов коллектива образовательного учреждения и семей дошкольников. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые можно условно разделить на   традиционные и нетрадиционные формы .  

Традиционные формы  

Существуют не одно десятилетие и делятся на следующие подгруппы:

коллективны е –общие и групповые родительские собрания, конференции, кон-сультации, беседы, семинары, родительский комитет, совместные праздники и развлечения, совместное благоустройство ДОУ и территории конкурсы совмест-ного творчества детей и взрослых, вечер вопросов и ответов, семейные клубы.

индивидуальные   – посещение семьи, беседы, консультации, индивидуальное собеседование для выявления проблем родителей в воспитании детей, изучения мотивов и потребностей, анкетирование.

наглядные  – уголки для родителей, информационные стенды, тематические выставки, папки – раскладушки, папки-передвижки, памятки, рекомендации, дни открытых дверей с проведением экскурсий и показательных мероприятий

Нетрадиционные формы

-Информационно-аналитические (проведение социологических опросов; картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства); переписка по электронной почте; телефон доверия; тестирование).

-Досуговые (концерты, мероприятия; чаепитие; совместные походы и экскурсии; деловая игра; благотворительные акции; мастер-классы; турниры знатоков, КВН; «Гость группы»).

-Познавательные (проведение собраний в нетрадиционной форме; мини-собрания; педагогическая гостиная; материнская школа; педагогические журналы; исследовательская, проектная деятельность; интернет-журнал).

-Наглядно-информационные (буклеты; родительская газета; электронные газеты; открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности; взаимообмен фотографиями; видеофильмы о жизни ребёнка в семье и в детском саду; презентации; педагогический совет с родителями; презентации ДОУ; стенгазета; интернет-группа).

-Письменные формы взаимодействия (брошюры; пособия; бюллетени; ежедневные записки; неформальные записки; личные блокноты; доска объявлений; почтовый ящик; отчеты).

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная) Родительские собрания    Целесообразная и действенная форма работы воспитателей  с коллективом родителей, предполагающая организованное ознакомление их  с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи, а так же совместное решение вопросов организационного характера.

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)

Родительские собрания

  Целесообразная и действенная форма работы воспитателей  с коллективом родителей, предполагающая организованное ознакомление их  с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи, а так же совместное решение вопросов организационного характера.

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная) Родительские собрания    Общее родительское собрание

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)

Родительские собрания

 

Общее родительское собрание

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная) Родительские собрания    Подготовительная группа №2

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)

Родительские собрания

 

Подготовительная группа №2

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная) Родительские собрания    1 младшая группа

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)

Родительские собрания

 

1 младшая группа

 ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)   Групповые консультации  Групповая консультации для родителей по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что в ходе консультации появляется возможность обсудить  с родителями достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его и сделать определенные выводы.

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)

Групповые консультации

Групповая консультации для родителей по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что в ходе консультации появляется возможность обсудить  с родителями достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его и сделать определенные выводы.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)   Совместные конкурсы, вернисажи детей и взрослых   Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)

Совместные конкурсы, вернисажи детей и взрослых

Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)   Совместные конкурсы, вернисажи детей и взрослых   Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (коллективная)

Совместные конкурсы, вернисажи детей и взрослых

Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (индивидуальная)  Анкетирование  Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.  

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (индивидуальная)

Анкетирование

Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

 

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (индивидуальная)  Анкетирование  

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (индивидуальная)

Анкетирование

 

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (индивидуальная)  Анкетирование  

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (индивидуальная)

Анкетирование

 

Папки передвижки   Это графически оформленный материал для родителей, воспитателей и, конечно же, детей на определенную тематику. Цель папки – передвижки -  привлекать внимание родителей, а затем донести  нужную информацию. Информация изложена доступным языком, крупным печатным шрифтом,  чтобы ее можно было прочитать и с расстояния.

Папки передвижки

  Это графически оформленный материал для родителей, воспитателей и, конечно же, детей на определенную тематику.

Цель папки – передвижки -  привлекать внимание родителей, а затем донести нужную информацию. Информация изложена доступным языком, крупным печатным шрифтом,  чтобы ее можно было прочитать и с расстояния.

Папки передвижки  

Папки передвижки

 

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная) Стенд  У добный, настенный вид наглядности.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная)

Стенд

У добный, настенный вид наглядности.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная) Стенд

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная)

Стенд

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная) Стенд

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная)

Стенд

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная) Стенд

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная)

Стенд

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная) Стенд

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная)

Стенд

Формы взаимодействия ДОУ с родителями ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная)  Выставка детских работ  Целью данной работы является совмещение развивающих и творчес-ких задач в технологию для систематизации достижений ребенка. Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых  (педагогов и родителей) ..

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

ТРАДИЦИОННАЯ (наглядная)

Выставка детских работ

Целью данной работы является совмещение развивающих и творчес-ких задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых  (педагогов и родителей) ..

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая     Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)  Цель: создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая

Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Цель: создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая     Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая

Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая     Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая

Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая     Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая

Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая     Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ Досуговая

Праздники, мероприятия (концерты, соревнования)

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ (досуговая)  Чаепитие  Цель: общение родителей в неформальной обстановке, сплоче-ние родительского и педагогического коллективов.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ (досуговая)

Чаепитие

Цель: общение родителей в неформальной обстановке, сплоче-ние родительского и педагогического коллективов.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ (наглядно-информационная)  Взаимообмен фотографиями  Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ (наглядно-информационная)

Взаимообмен фотографиями

Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ (наглядно-информационная) Стенгазета К оллективная форма работы детей и педагога или родителей с ребенком. Подготовительная группа №2

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ (наглядно-информационная)

Стенгазета

К оллективная форма работы детей и педагога или родителей с ребенком.

Подготовительная группа №2

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ (наглядно-информационная)  Стенгазета

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ (наглядно-информационная)

Стенгазета

Формы взаимодействия ДОУ с родителями НЕТРАДИЦИОННАЯ (наглядно-информационная)  Стенгазета Подготовительная группа №1

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

НЕТРАДИЦИОННАЯ (наглядно-информационная)

Стенгазета

Подготовительная группа №1

 Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.