СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание и использование шумовых инструментов дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание и использование шумовых инструментов дома»

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №313 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОНЕЦК» ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА               Презентация: «Создание и использование шумовых инструментов дома»          Подготовила: Музыкальный руководитель ГКДОУ «Детский сад №313 г.о. Донецк» ДНР Шумилина Н.В.      Донецк 2024 г.

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №313 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Презентация:

«Создание и использование

шумовых инструментов дома»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

ГКДОУ «Детский сад №313 г.о. Донецк» ДНР

Шумилина Н.В.

Донецк 2024 г.

 Детское музицирование – активный вид деятельности, в котором у ребёнка I. Развивается способность проявлять инициативу Обогащается эмоциональная сфера Совершенствуется мышление Самостоятельность II. Наличие воли Сосредоточенность ПРОЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Эмоциональность Воображение III. Помогает раскрыть духовный мир; Преодолеть: 1. застенчивость,  2. скованность

Детское музицирование – активный вид деятельности, в котором у ребёнка

I.

Развивается способность проявлять инициативу

Обогащается эмоциональная

сфера

Совершенствуется мышление

Самостоятельность

II.

Наличие воли

Сосредоточенность

ПРОЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Эмоциональность

Воображение

III.

  • Помогает раскрыть духовный мир;
  • Преодолеть: 1. застенчивость,

2. скованность

На В мастер-классе В рекомендациях консультациях Знания родителей о создании шумовых музыкальных инструментах: Помогает привлекать детей к совместному труду Созданный инструмент Развивает  творчество  Развивает креативность Материалы для изготовления самодельных инструментов: Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.); Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки; Коробочки из разных материалов, баночки от йогурта, ячейки; Пуговицы, шарики, резиночке, колокольчики, пустые тюбики от губной помады и пр.

На

В

мастер-классе

В рекомендациях

консультациях

Знания родителей о создании шумовых музыкальных инструментах:

Помогает привлекать детей к совместному труду

Созданный

инструмент

Развивает творчество

Развивает креативность

Материалы для изготовления самодельных инструментов:

  • Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
  • Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
  • Коробочки из разных материалов, баночки от йогурта, ячейки;
  • Пуговицы, шарики, резиночке, колокольчики, пустые тюбики от губной помады и пр.
Барабан Пластмассовое ведро из-под майонеза. Деревянные палочки Погремушка, маракас Бутылочки, киндер-сюрпризы, внутрь – крупы, бусинки Цветные трещотки Вот волшебная дорожка, поиграем с ней немножко. Проведём мы колпачком, и услышим, все, трезвон

Барабан

Пластмассовое ведро из-под майонеза.

Деревянные палочки

Погремушка, маракас

Бутылочки, киндер-сюрпризы, внутрь – крупы, бусинки

Цветные трещотки

Вот волшебная дорожка,

поиграем с ней немножко.

Проведём мы колпачком,

и услышим, все, трезвон

Музыкальные ключи Мы ключи нашли в квартире и к брелочку прищепили, Мы брелочком потрясём и раздастся перезвон Музыкальный браслет Пуговки нашли в квартире и к резиночке пришили, Удивить хотим мы вас, и сыграем вам сейчас! Шуршунчик Нарезанные целлофановые ленточки на корпусе старых фломастеров

Музыкальные ключи

Мы ключи нашли в квартире

и к брелочку прищепили,

Мы брелочком потрясём

и раздастся перезвон

Музыкальный браслет

Пуговки нашли в квартире

и к резиночке пришили,

Удивить хотим мы вас,

и сыграем вам сейчас!

Шуршунчик

Нарезанные целлофановые ленточки на корпусе старых фломастеров

Шумелка Ёмкости, наполненные крупами Чудо - кастаньеты На сложенном вдвое картоне – металлические крышки от бутылок Стучалки Две палочки

Шумелка

Ёмкости, наполненные крупами

Чудо - кастаньеты

На сложенном вдвое картоне – металлические крышки от бутылок

Стучалки

Две палочки

Способы звукоподражания: Барабан – гром; медведь; Колокольчик – дождь, капель; Шуршание бумаги – ветер, падающие листья; Расчёска – жужжание пчёл; Стаканчики мять рукой – звук сломанной Тёрка с наперстком – звук пилы, ветки. Игровой досуг, организованный родителями:  Сказка-шумелка «Заяц в лесу» и использованием инструментов Вышел из дома а  как зашуршит!   бежать . Присел отдохнуть,  как  застучит.

Способы звукоподражания:

  • Барабан – гром; медведь;
  • Колокольчик – дождь, капель;
  • Шуршание бумаги – ветер, падающие листья;
  • Расчёска – жужжание пчёл;
  • Стаканчики мять рукой – звук сломанной
  • Тёрка с наперстком – звук пилы, ветки.

Игровой досуг, организованный родителями:

Сказка-шумелка «Заяц в лесу» и использованием инструментов

Вышел из дома

а как зашуршит!

бежать .

Присел отдохнуть,

как

застучит.

 бежать.  крыльями, как захлопает. Побежал к речке . На берегу  сидели

бежать.

крыльями,

как захлопает.

Побежал

к речке .

На берегу

сидели

Прыг в  поскакал обратно в лес Какой маракас играет? На что похож звук? Игра «Что шумит?» Звёзды ночью переговариваются? Это кто-то идёт? Или это дождь? Или крадётся?

Прыг в

поскакал

обратно в

лес

Какой маракас играет?

На что

похож

звук?

Игра

«Что

шумит?»

Звёзды

ночью переговариваются?

Это

кто-то

идёт?

Или

это

дождь?

Или

крадётся?

Использование шумовых инструментов в играх: на семейных праздниках; на улице; дома. Игры: «Поиграй на своём инструменте»; «Сыграй свою музыку»; «Будь дирижёром»; «Инструменты для дождя, ветра, ёжика и др.»; «Инструменты подбери к стихотворению»; «Поговори со своим соседом»/(диалоги инструментов).   Познание мира через звук – что может быть увлекательнее; б) прекрасней!

Использование шумовых инструментов в играх:

  • на семейных праздниках;
  • на улице;
  • дома.

Игры:

  • «Поиграй на своём инструменте»;
  • «Сыграй свою музыку»;
  • «Будь дирижёром»;
  • «Инструменты для дождя, ветра, ёжика и др.»;
  • «Инструменты подбери к стихотворению»;
  • «Поговори со своим соседом»/(диалоги инструментов).

Познание мира через звук – что может быть

  • увлекательнее;

б) прекрасней!