Из опыта работы
Для создания деловых игр важно знать признаки этой формы организации обучения.
К ним относятся:
- имитация реальной жизненной ситуации;
- распределение ролей между участниками;
- различение интересов у участников игры;
-привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени;
- наличие системы группового и индивидуального оценивания.
Мною была разработана деловая игра «Выборы».
Данная игра заключала в себе 4 этапа:
1.Ориентация.
На данном этапе была произведена работа со словариком, в котором находились основные понятия : столица, президент, выборы, бюллетень, избиратели, кандидат, избирательный округ, агитационная комиссия, избирательная комиссия.
2. Подготовка к проведению.
На втором этапе проходило знакомство со сценарием игровой деятельности. Подробно описывались игровые задачи, правила, роли.
3. Проведение игры.
На этом этапе проходила работа в группах, затем представлялись итоги работы каждой группы.
4. Подведение итогов.
Повторение изученных понятий, принятие коллективного решения.
В ходе нашей игры мы приходим к выводу, что в нашей стране есть президент, а в Сказочной нет (карта жителей Сказочной страны была составлена на уроке литературного чтения). Целью нашей игры становится выбор президента Сказочной страны.
Мы познакомились со словариком избирателя и начали подготовку к предвыборным дебатам. Было 3 кандидата: Золушка, Айболит и Иван Царевич. Дети были поделены на 3 команды, представляющие одного из кандидатов. Задача каждой команды: подготовить краткий рассказ о жизни кандидата, его планах на будущее и о том, что он сделает для страны. Представитель каждой команды публично представил работу всей команды. После устного выступления начались выборы. Итог нашей деятельности: Золушка – 4 голоса, Иван Царевич – 10 голосов, Айболит – 12 голосов.
На уроках литературного чтения и на внеурочных занятиях провожу игру под названием «Магазин», суть которой заключается в том, что всем участникам раздаются карточки, на которых они записывают положительные и отрицательные черты характера литературного героя. С ними посещают импровизированный магазин и продают или покупают другие качества. Подводятся итоги, где каждый зачитывает те качества, которые купил в магазине.
Продавец подводит итог о том, какой была торговля, и все черты, которые остались
( отриц. ) , уничтожает. В результате этой игры мы с детьми придумываем альтернативный финал произведения, в котором главный герой исправляется.
Увидеть результаты изучения темы «Имя прилагательное» мне позволила деловая игра «Редакция газеты», в которой участвовали 3 группы. Задача 1 группы – отредактировать текст с ошибками (неверные окончания прилагательных и их неверное употребление). Группе № 2 необходимо было к конкретным именам существительным подобрать как можно больше имен прилагательных. 3 группе необходимо дополнить данный текст именами прилагательными. Результатом нашей деятельности являлось создание выпуска газеты «Мир прилагательных».
Просмотр содержимого документа
«Создание и использование учебных деловых игр в урочной и внеурочной деятельности»
Из опыта работы
Для создания деловых игр важно знать признаки этой формы организации обучения.
К ним относятся:
- имитация реальной жизненной ситуации;
- распределение ролей между участниками;
- различение интересов у участников игры;
-привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени;
- наличие системы группового и индивидуального оценивания.
Мною была разработана деловая игра «Выборы».
Данная игра заключала в себе 4 этапа:
1.Ориентация.
На данном этапе была произведена работа со словариком, в котором находились основные понятия : столица, президент, выборы, бюллетень, избиратели, кандидат, избирательный округ, агитационная комиссия, избирательная комиссия.
2. Подготовка к проведению.
На втором этапе проходило знакомство со сценарием игровой деятельности. Подробно описывались игровые задачи, правила, роли.
3. Проведение игры.
На этом этапе проходила работа в группах, затем представлялись итоги работы каждой группы.
4. Подведение итогов.
Повторение изученных понятий, принятие коллективного решения.
В ходе нашей игры мы приходим к выводу, что в нашей стране есть президент, а в Сказочной нет (карта жителей Сказочной страны была составлена на уроке литературного чтения). Целью нашей игры становится выбор президента Сказочной страны.
Мы познакомились со словариком избирателя и начали подготовку к предвыборным дебатам. Было 3 кандидата: Золушка, Айболит и Иван Царевич. Дети были поделены на 3 команды, представляющие одного из кандидатов. Задача каждой команды: подготовить краткий рассказ о жизни кандидата, его планах на будущее и о том, что он сделает для страны. Представитель каждой команды публично представил работу всей команды. После устного выступления начались выборы. Итог нашей деятельности: Золушка – 4 голоса, Иван Царевич – 10 голосов, Айболит – 12 голосов.
На уроках литературного чтения и на внеурочных занятиях провожу игру под названием «Магазин», суть которой заключается в том, что всем участникам раздаются карточки, на которых они записывают положительные и отрицательные черты характера литературного героя. С ними посещают импровизированный магазин и продают или покупают другие качества. Подводятся итоги, где каждый зачитывает те качества, которые купил в магазине.
Продавец подводит итог о том, какой была торговля, и все черты, которые остались
( отриц. ) , уничтожает. В результате этой игры мы с детьми придумываем альтернативный финал произведения, в котором главный герой исправляется.
Увидеть результаты изучения темы «Имя прилагательное» мне позволила деловая игра «Редакция газеты», в которой участвовали 3 группы. Задача 1 группы – отредактировать текст с ошибками (неверные окончания прилагательных и их неверное употребление). Группе № 2 необходимо было к конкретным именам существительным подобрать как можно больше имен прилагательных. 3 группе необходимо дополнить данный текст именами прилагательными. Результатом нашей деятельности являлось создание выпуска газеты «Мир прилагательных».