Организационный этап Подготовительный Этап
Актуализация знаний
Знакомство детей со структурой книги.
Знакомство детей с видами книги. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Олеговна. Рада всех вас видеть. Сегодня я буду у вас вести занятие. - Все готовы к сегодняшнему занятию? И занятие я хочу начать с прочтения притчи: В одном старинном городе случился большой пожар. Люди пытались погасить огонь и спасти все самое ценное из имущества. Но огонь победил все их усилия. И вот после пожара собрались все жители города на площади. У каждого было по сумке спасенных от пожара вещей. Один сказал: «Я взял только деньги, за них я могу купить все, что мне надо» - А что ты купишь, если все сгорело? - засмеялся другой. Покупать негде и нечего, а я вот я взял одежду и продукты. Мне теперь еды на долго хватит. Я не замерзну и не умру от голода. - Но ведь пища закончится и что ты потом будешь делать? - возразил первый. - Как это, что потом? Кто-то ведь начнет строить дома снова! – рассердился второй. - А ты знаешь, как строят дома? - спросил первый. - Нет, - ответил второй. - Вот и я не знаю, - грустно сказал первый. - А я вас научу, - отозвался третий, - я взял с собой книги. - Как вы думаете, почему третий взял книгу? - Чем заканчивается притча? В одной написано, как строить дома, в другой - как обрабатывать землю. В третьей есть полезные советы, как охотиться и ловить рыбу, а в четвертой… - Достаточно! - закричали все жители на площади, - Ты взял самое важное! - Ребята, как вы понимаете эту притчу? - Молодцы, ребята. Из этой притчи понятно, что самой главной, важной вещью стала книга. - Ребята, скажите мне, что такое книга. - А вы знаете, что любит и чего боится книга? Давайте проверим! Игра «Да или нет» Хочу я вам задать вопрос, А вы затем за ним всерьез Подумайте. Одно из двух: «Да» или «нет» - скажите вслух. Книга боится дождя? Книга любит снег? Книга любит быть в обложке? Книга боится грязных рук? Книга любит, когда её читают во время еды? Книга любит, когда на ней рисуют? Книга боится быть порванной? Закладкой для книги служит карандаш? Пирожок? Закладка? - Ребята, через игру, мы поняли, что книги надо беречь, не надо брать грязными руками, нельзя брать грязными руками, читать во время еды … - А вот интересно, известно ли вам, что книга состоит из разных частей, которые носят разные имена и выполняют каждая свою работу. Они дружат между собой. - Ребята, покажите мне обложку. - Скажите, зачем нужна обложка? -Что на них печатают?
- А сейчас откройте титульный лист. Первая страница книги – это титульный лист. Он всегда нарядный и красивый. - Что мы видим на титульном листе? - Ребята, покажите мне корешок книги. - Кто скажет, зачем он нужен? - Дети, скажите из чего состоит книга? Страни́ца (от слова сторона) — любая из двух сторон листа бумаги. - А что на страницах мы видим? Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. - Сейчас вам известно, что книга состоит из разных частей. - А вы знаете, что в мире есть книжка-лилипут, книга-гигант? «Самая большая в мире книга для малышей» считается самым габаритным литературным чудом, созданным издательством «Ин» в 2004 году. Высота книги составляет 6 метров, а ее ширина достигает 3 метров, при этом ее вес равняется 492 кг. В этом «великане» всего 4 страницы, на которых разместились 12 детских стихотворений Сергея Михалкова. Самую маленькую книгу в мире, которая сразу же была занесена в книгу рекордов Гиннеса, создал новосибирский художник Владимир Анискин. Свою книгу В. Анискин умудрился разместить на двух половинках макового зернышка. В самом центре его среза расположена пластинка из золота. На ее верхней части находится непосредственно книга, а для удобства читателей внизу разложены отдельные страницы. Листы микрокниги скреплены между собой тончайшей пружинкой, и их можно перелистывать словно перекидной настольный календарь. Как оказалось, нанизывание страничек на пружинки – самая сложная операция во всем процессе изготовления микрокниги. Размер этого «издания» составляет 0.07х0.09 мм. - А есть еще книжки-малышки для детей. - Как вы думаете, почему такое название книжки-малышки? | Приветствие. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся отвечают на вопросы. - Книга – это печатное издание, что состоит из переплетенных вместе страниц, на которых размещена информация - Учащиеся отвечают да или нет. - Чтобы страницы не потерялись и были всегда аккуратными на них «одевают» специальную одежду книги – переплёт или обложку. - На них печатают фамилию автора, название книги, иногда название издательства и год издания. - На нём видим имена авторов , заглавие книги. Место и год издания. - Служит для скрепления листов в одно целое. - Из страниц. - Иллюстрации Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся отвечают на вопрос. |
Основная часть Техника безопасности Технология изготовления книжки-малышки | И сегодня мы сами будем делать книжки-малышки своими руками. - Скажите, зачем нужна книжка-малышка? - Где мы можем книжку увидеть? Но чтобы начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть. - Все правила вам понятны? - Ребята вы будете соблюдать технику безопасности? - Я сейчас покажу вам технологию изготовления книжки-малышки, а потом мы все заново повторим. - Для того что начать книжку-малышку нам понадобиться: цветные листы, степлер, ножницы, клей, заготовленный материал. Берем лист бумаги, складываем пополам. Сворачивает еще раз. Берем ножницы, выправляем лист и разрезаем лист бумаги пополам, только по одному листу. - Кто хочет, чтобы книжка была вертикальной, то разрезаем по вертикали, а кто хочет, чтобы была горизонтальной, то разрезает по горизонтали. - Обложку делаем из плотной бумаги (она уже готова) Скрепляем листочки степлером. Сте́плер — устройство для скрепления листов бумаги металлическими скобами. Берем клей и приклеиваем готовые материалы к книжке. - Я вам показала технологию изготовления книжки-малышки, а сейчас повторим все. - Хорошо приступайте к работе. | Учащиеся отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Учащиеся отвечают. Смотрят технологию, приступают к изготовлению книжки. |