СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание книжки-малышки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение технологии создания книжки-малышки

Просмотр содержимого документа
«Создание книжки-малышки»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ





Студента (ки) 731 группы

Социального отделения:

Артеева Диана

Место проведения занятия:

ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А.Спиридонова

Дата проведения: 21.09.17

ФИО преподавателя-консультанта: Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата:



Тема: Создание книжки-малышки

Цель:

- Научить детей технологии изготовления книжки-малышки.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжить знакомство детей с ролью книги в жизни человека.

- Познакомить детей с технологией изготовления книжки-малышки

Развивающие:

- Развивать у детей творческие умения, аккуратность и самостоятельность.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к книгам и стремление создавать книги собственными руками.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, степлер, клей, заготовленный материал; презентация.

 























Сыктывкар, 2017

Этапы

Ход занятия

Деятельность учащихся

Организационный этап


Подготовительный

Этап





































Актуализация знаний



















Знакомство детей со структурой книги.































Знакомство детей с видами книги.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Олеговна.

Рада всех вас видеть. Сегодня я буду у вас вести занятие.

- Все готовы к сегодняшнему занятию?


И занятие я хочу начать с прочтения притчи:

В одном старинном городе случился большой пожар. Люди пытались погасить огонь и спасти все самое ценное из имущества. Но огонь победил все их усилия. И вот после пожара собрались все жители города на площади. У каждого было по сумке спасенных от пожара вещей. Один сказал: «Я взял только деньги, за них я могу купить все, что мне надо» - А что ты купишь, если все сгорело? - засмеялся другой. Покупать негде и нечего, а я вот я взял одежду и продукты. Мне теперь еды на долго хватит. Я не замерзну и не умру от голода. - Но ведь пища закончится и что ты потом будешь делать? - возразил первый. - Как это, что потом? Кто-то ведь начнет строить дома снова! – рассердился второй. - А ты знаешь, как строят дома? - спросил первый. - Нет, - ответил второй. - Вот и я не знаю, - грустно сказал первый. - А я вас научу, - отозвался третий, - я взял с собой книги.

- Как вы думаете, почему третий взял книгу?

- Чем заканчивается притча?

В одной написано, как строить дома, в другой - как обрабатывать землю. В третьей есть полезные советы, как охотиться и ловить рыбу, а в четвертой… - Достаточно! - закричали все жители на площади, - Ты взял самое важное! - Ребята, как вы понимаете эту притчу? - Молодцы, ребята. Из этой притчи понятно, что самой главной, важной вещью стала книга.

- Ребята, скажите мне, что такое книга.

- А вы знаете, что любит и чего боится книга? Давайте проверим!

 Игра «Да или нет»

Хочу я вам задать вопрос,

А вы затем за ним всерьез

Подумайте. Одно из двух:

«Да» или «нет» - скажите вслух.

Книга боится дождя?

Книга любит снег?

Книга любит быть в обложке?

Книга боится грязных рук?

Книга любит, когда её читают во время еды?

Книга любит, когда на ней рисуют?

Книга боится быть порванной?

Закладкой для книги служит карандаш? Пирожок? Закладка?

- Ребята, через игру, мы поняли, что книги надо беречь, не надо брать грязными руками, нельзя брать грязными руками, читать во время еды …

- А вот интересно, известно ли вам, что книга состоит из разных частей, которые носят разные имена и выполняют каждая свою работу. Они дружат между собой.

- Ребята, покажите мне обложку.

- Скажите, зачем нужна обложка?





-Что на них печатают?





- А сейчас откройте титульный лист.

Первая страница книги – это титульный лист. Он всегда нарядный и красивый.

- Что мы видим на титульном листе?


- Ребята, покажите мне корешок книги.

- Кто скажет, зачем он нужен?


- Дети, скажите из чего состоит книга?

Страни́ца (от слова сторона) — любая из двух сторон листа бумаги.

- А что на страницах мы видим?

Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

- Сейчас вам известно, что книга состоит из разных частей.

- А вы знаете, что в мире есть книжка-лилипут, книга-гигант?

«Самая большая в мире книга для малышей»  считается самым габаритным литературным чудом, созданным издательством «Ин» в 2004 году. Высота книги составляет 6 метров, а ее ширина достигает 3 метров, при этом ее вес равняется 492 кг. В этом «великане» всего 4 страницы, на которых разместились 12 детских стихотворений Сергея Михалкова.

Самую маленькую книгу в мире, которая сразу же была занесена в книгу рекордов Гиннеса, создал новосибирский художник Владимир Анискин. Свою книгу В. Анискин умудрился разместить на двух половинках макового зернышка.  В самом центре его среза расположена пластинка из золота. На ее верхней части находится непосредственно книга, а для удобства читателей внизу разложены отдельные страницы. Листы микрокниги скреплены между собой тончайшей пружинкой, и их можно перелистывать словно перекидной настольный календарь. Как оказалось, нанизывание страничек на пружинки – самая сложная операция во всем процессе изготовления микрокниги. Размер этого «издания» составляет 0.07х0.09 мм.

- А есть еще книжки-малышки для детей.

- Как вы думаете, почему такое название книжки-малышки?

Приветствие.



Учащиеся отвечают на вопрос.





























Учащиеся отвечают на вопросы.





- Книга – это печатное издание, что состоит из переплетенных вместе страниц, на которых размещена информация


- Учащиеся отвечают да или нет.



















- Чтобы страницы не потерялись и были всегда аккуратными на них «одевают» специальную одежду книги – переплёт или обложку.

- На них печатают фамилию автора, название книги, иногда название издательства и год издания.



- На нём видим имена авторов , заглавие книги. Место и год издания.

- Служит для скрепления листов в одно целое.

- Из страниц.



- Иллюстрации





Учащиеся отвечают на вопрос.

























Учащиеся отвечают на вопрос.


Основная часть


Техника безопасности













Технология изготовления книжки-малышки

И сегодня мы сами будем делать книжки-малышки своими руками.

- Скажите, зачем нужна книжка-малышка?

- Где мы можем книжку увидеть?

Но чтобы начать работу, давайте вспомним

правила работы с ножницами.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть.

- Все правила вам понятны?

- Ребята вы будете соблюдать технику безопасности?

- Я сейчас покажу вам технологию изготовления книжки-малышки, а потом мы все заново повторим.

- Для того что начать книжку-малышку нам понадобиться: цветные листы, степлер, ножницы, клей, заготовленный материал.

  1. Берем лист бумаги, складываем пополам.

  2. Сворачивает еще раз.

  3. Берем ножницы, выправляем лист и разрезаем лист бумаги пополам, только по одному листу.

- Кто хочет, чтобы книжка была вертикальной, то разрезаем по вертикали, а кто хочет, чтобы была горизонтальной, то разрезает по горизонтали.

- Обложку делаем из плотной бумаги (она уже готова)

  1. Скрепляем листочки степлером.

Сте́плер — устройство для скрепления листов бумаги металлическими скобами.

  1. Берем клей и приклеиваем готовые материалы к книжке.

- Я вам показала технологию изготовления книжки-малышки, а сейчас повторим все.

- Хорошо приступайте к работе.



Учащиеся отвечают на вопрос.










Отвечают на вопрос.









Учащиеся отвечают.





Смотрят технологию, приступают к изготовлению книжки.


Рефлексия

-Молодцы, ребята сделали интересные книжки.

Выставка детских работ.

- Ребята поднимите все свои книжки, посмотрите какие они интересные, красочные.

- Кто хочет рассказать про свою книжку?

- Расскажи, с какими трудностями ты столкнулся при работе?

- Что было самым интересным для тебя?

Выберите фразу:

- Мне занятие понравилось, особенно …

- Мне занятие не очень понравилось, потому что …

- Я не доволен своей работой, потому что …

Учащиеся продолжают фразы и анализируют свои этапы работы.