СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание комплекта учебно-методического комплекта наглядных пособий для занятий живописью на уроках изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дипломный проект на тему: "Создание комплекта учебно-методического комплекта наглядных пособий для занятий живописью на уроках изобразительного искусства".

Просмотр содержимого документа
«Создание комплекта учебно-методического комплекта наглядных пособий для занятий живописью на уроках изобразительного искусства»

Успешная изобразительная деятельность требует развитых художественных способностей. М. Горький говорил, что каждый человек носит в себе задатки художника и что при условии более внимательного отношения к своим ощущениями и мыслями эти задатки могут быть развитыми . Одна из задач уроков ИЗО – научить ребенка видеть красоту в окружающей жизни, в природе, в произведениях искусства. Поэтому обучение основам изобразительной грамоты всегда должно осуществляться в тесной связи с окружающей жизнью, с личным опытом ребенка, его чувствами и интересами.

Важно, чтобы результаты творчества приносили радость и удовлетворение ребенку, вызывали у него стремление к самосовершенствованию, желание продолжить творческие поиски. Формы обучения должны быть направлены не только на формирование определенных знаний, умений и навыков, но и на привлечение внимания, интереса детей к творчеству, через применение красочной наглядности, пробуждение у них эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, к процессу рисования и результатам своего творчества.

Роль наглядности в обучении была теоретически обоснована еще в XVII в. Я.А. Коменским, позднее идеи ее использования как важнейшего дидактического средства были развиты в трудах многих выдающихся педагогов - И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. Значение наглядности в обучении подчеркивали великий Леонардо да Винчи, художники А.П. Сапожников, П.П. Чистяков и др. 

Школа мало обеспеченна необходимыми наглядными пособиями по цветоведеию на уроках изобразительного искусства, а учителя все чаще прибегают к мультимедейным средствам. Это отрицательно сказывается на качестве преподавания на усвоение программного материала, на развитие изобразительных способностей и эстетического вкусу у детей.

Поэтому нами была сформулирована тема исследования: «Создание учебно-методического комплекта наглядных пособий для занятий живописью на уроках изобразительного искусства»

Цель исследования: на основе современных методических подходов разработать комплект наглядных пособий для занятий живописью младших школьников и выявить возможность его использования в образовательном процессе во 2 классе.

Объект исследования: образовательный процесс во 2 классе

Предмет исследования: Методика введения комплекта наглядных пособий по живописи во 2 классе МКОУ№ 16, с.-Верхняя Кабанка.

Гипотеза исследования: если создать комплект наглядных пособий для занятий живописью на уроках изобразительного искусства во 2 классе, то эффективность образовательного процесса будет происходить успешно.

На практике мной были проведены 6 уроков изобразительного искусства. Каждый урок включал себя педагогический показ и наглядные пособия.

Например: поэтапное изображения животного, птицы, пейзажа, женского портрета, а также художественные репродукции знаменитых художников и собственные работы.

В составе класса 11 человек, из них 8 мальчиков и 3 девочки. Их возраст от 8 до 9 лет. В целом, коллектив учащихся хорошо настроен на учебную деятельность. Детям очень нравятся уроки по изобразительному искусству, они с удовольствием работают гуашью.

Изобразительное искусство в начальной школе ведет непрофильный специалист, поэтому знания и умения детей по изобразительному искусству находятся на низком уровне. На уроках изобразительного искусства учащиеся работали акварелью, поэтому они не имели представления о живописи гуашью, как о виде изобразительного искусства и об основных вопросах цветоведения.

В течение апробационной работы большинство учащихся работали активно.

Таким образом, обучающиеся повысили уровень развития чувства цвета и композиционных навыков, тем самым эффективность образовательного процесса на уроках ИЗО улучшилась.

Проанализировав результаты апробации, нам удалось доказать эффективность использовании учебно-методического комплекта наглядных пособий.