СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Просмотр содержимого документа
«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада»»

«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада»     подготовила: Пантьелеева Н.В. музыкальный руководитель МБДОУ «д/с № 26»   Выкса

«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада»

подготовила: Пантьелеева Н.В.

музыкальный руководитель

МБДОУ «д/с № 26»

Выкса

 Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.  Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.  Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ: Статья 48. Педагогические работники обязаны: развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности; • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ; • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. (Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей)

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:

Статья 48. Педагогические работники обязаны:

  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности;

поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ;

поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. (Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей)

 Рекомендации:  Создание творческой зоны в группе необходимо для развития музыкальных и творческих способностей дошкольника. Это неотъемлемая часть всего педагогического процесса, которая очень важна для воспитания в ребёнке эстетических, культурных и нравственных качеств, а также для выявления и развития у него творческих и музыкальных способностей.  С чего начать создание такой творческой зоны? I. Изучить рекомендацию для воспитателей по организации и оформлению музыкального уголка в группе. II. Совместно с музыкальным руководителем подобрать оборудование по разделам, которые соответствует данной возрастной группе, в частности определить наполняемость музыкальных уголков дидактическими играми и материалами.

Рекомендации:

Создание творческой зоны в группе необходимо для развития музыкальных и творческих способностей дошкольника. Это неотъемлемая часть всего педагогического процесса, которая очень важна для воспитания в ребёнке эстетических, культурных и нравственных качеств, а также для выявления и развития у него творческих и музыкальных способностей.

С чего начать создание такой творческой зоны?

I. Изучить рекомендацию для воспитателей по организации и оформлению музыкального уголка в группе.

II. Совместно с музыкальным руководителем подобрать оборудование по разделам, которые соответствует данной возрастной группе, в частности определить наполняемость музыкальных уголков дидактическими играми и материалами.

Музыкальный уголок  – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ УГОЛКУ Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте;  Кроме того, он должен быть по возможности изолирован. Почему? С одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ УГОЛКУ

  • Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте;
  • Кроме того, он должен быть по возможности изолирован. Почему?

С одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей.  Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.  Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
  • При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей.

  • Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.

  • Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
 В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.
  • В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.
В углу лучше поставить музыкальный центр, с помощью которого дети прослушают музыку, песни. а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
  • В углу лучше поставить музыкальный центр, с помощью которого дети прослушают музыку, песни. а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.
  • Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.
В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудочка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.  Можно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон
  • В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудочка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.
  • Можно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон
Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.
  • Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия.
  • Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. Почему? На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами ДОУ. На нижнюю – все остальные инструменты, пособия, игры.
  • Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. Почему?

На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами ДОУ. На нижнюю – все остальные инструменты, пособия, игры.

На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
  • На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
В музыкальных уголках должны находиться   Материал для творческих сюжетно-ролевых игр мягкие игрушки; мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки; образные музыкальные

В музыкальных уголках должны находиться

  • Материал для творческих сюжетно-ролевых игр
  • мягкие игрушки;
  • мягкие музыкальные игрушки;
  • куклы - неваляшки;
  • образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки
 Образные пособия Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)
  • Образные пособия
  • Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)
  Музыкально — дидактические игры:
  • Музыкально — дидактические игры:
Иллюстрации. В них входят: - пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками.
  • Иллюстрации. В них входят:

- пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками.

- Всевозможные картинки : Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением людей поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции»

- Всевозможные картинки :

  • Книжки-малютки «Мы поем»,
  • Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации,
  • Иллюстрации по теме «Времена года»,
  • Иллюстрации музыкальных инструментов,
  • Картинки с изображением людей поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах,
  • Альбомы «Мы рисуем песенку»
  • Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»,
  • Графическое пособие «Эмоции»
 Не озвученные (плоскостные) детские музыкальные игрушки и инструменты
  • Не озвученные (плоскостные) детские музыкальные игрушки и инструменты
Озвученные музыкальные инструменты и игрушки  игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией  игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования
  • Озвученные музыкальные инструменты и игрушки
  • игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты
  • игрушки-инструменты, издающие только один звук
  • игрушки-инструменты с фиксированной мелодией
  • игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования
 Технические средства   Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром
  • Технические средства
  • Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром
Атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества
  • Атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества
 Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности.

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!